Цитата: НАлЕ от 11.04.2013 01:28:54
Это Вы о каком самолете? ???
.....
О Як-3. Принят на вооружение в 44 году.
Вот из Книги Шахурина "Крылья победы"
// «На Як-3 мы бьем врага, как хотим»,— писали летчики французского авиаполка «Нормандия — Неман», а через их руки прошли истребители многих стран мира.
В воздушных боях с гитлеровскими истребителями Як-3 имел подавляющее преимущество. В июле 1944 года 18 самолетов Як-3 встретились с 30 немецкими истребителями новейших модификаций — Ме-109г-6 и ФВ-190А-8. В этом воздушном бою наши летчики сбили 15 самолетов врага, а сами потеряли один. Причем бой вели в основном молодые пилоты.
Командир одной из авиационных дивизий генерал-майор И. Дзусов писал в конце войны конструктору А. С. Яковлеву: «На подступах к Берлину небо наше. Посылаю вам карточку одной рядовой пары — тт. Величко и Андриенко, которые за 7 минут воздушного боя на Як-3 из восьми «фоккеров» сбили на моих глазах четыре. Это не единственный случай у летчиков ». //
Почему Як-3 оказался лучшим истребителем? До войны самолеты создавались для предполагаемых условий ведения боевых действий. Практика войны показала, что реальные условия не всегда совпадали с предполагаемыми. Например, перед войной считали, что истребители должны иметь большую высотность, но оказалось что воздушные бои происходили на малых и средних высотах. И еще много таких "мелочей". Як-3 создавался уже не для предполагаемых условий, для известных условий ведения воздушных боев с известными самолетами. Поэтому, он и получился лучшим. Хотя по отдельным показателям он уступал другим истребителям.