Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой
513,659 1,384
 

  Dobryаk ( Слушатель )
05 апр 2013 09:14:13

Тред №551910

новая дискуссия Дискуссия  236



Это Як-3 полка "Нормандия-Неман", выставленный в аэропорту Ле Бурже под Парижем. 5 апреля 1943 эскадрилья (потом полк) "Нормандия-Неман" начала свои боевые действия.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
10 апр 2013 18:59:56


Инструкция летчику Як-3
http://www.aviation.…lotManual/
Почитайте и можно в бой на лучшем истребителе Второй Мировой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
10 апр 2013 21:25:29

Все-таки, я не был бы так однозначен.
Ла-5 (-7), английские Спитфайеры, американские Мустанги (да и Аэрокобры тоже), тот же Ме-109 в разных модификациях ...
О "японцах" ничего не могу сказать ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
10 апр 2013 23:06:12

Посмотрите Вики. Самолет вышел уже в 44 году.  То есть, позже всех остальных самолетов. Ме-109 модифицированный, но устаревший.
Очень хорошо об этом сказал нарком Шахурин. Наши самолеты были разработаны в 39-40-х годах. Новые. Немцы смогли ответить только модернизацией, чего оказалось мало.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
11 апр 2013 01:28:54

Это Вы о каком самолете?  ???
Цитата Ме-109 модифицированный, но устаревший.

В чем его "устарелость" заключается?
Цитата
Очень хорошо об этом сказал нарком Шахурин. Наши самолеты были разработаны в 39-40-х годах. Новые. Немцы смогли ответить только модернизацией, чего оказалось мало.


Почему мало?
Да и модернизационный потенциал всегда считается достоинством той или иной разработки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
11 апр 2013 08:09:59

О Як-3. Принят на вооружение в 44 году.
Вот из Книги Шахурина "Крылья победы"
// «На Як-3 мы бьем врага, как хотим»,— писали летчики французского авиаполка «Нормандия — Неман», а через их руки прошли истребители многих стран мира.

В воздушных боях с гитлеровскими истребителями Як-3 имел подавляющее преимущество. В июле 1944 года 18 самолетов Як-3 встретились с 30 немецкими истребителями новейших модификаций — Ме-109г-6 и ФВ-190А-8. В этом воздушном бою наши летчики сбили 15 самолетов врага, а сами потеряли один. Причем бой вели в основном молодые пилоты.

Командир одной из авиационных дивизий генерал-майор И. Дзусов писал в конце войны конструктору А. С. Яковлеву: «На подступах к Берлину небо наше. Посылаю вам карточку одной рядовой пары — тт. Величко и Андриенко, которые за 7 минут воздушного боя на Як-3 из восьми «фоккеров» сбили на моих глазах четыре. Это не единственный случай у летчиков ».  //
Почему Як-3 оказался лучшим истребителем? До войны самолеты создавались для предполагаемых условий ведения боевых действий. Практика войны показала, что реальные условия не всегда совпадали с предполагаемыми. Например, перед войной считали, что истребители должны иметь большую высотность, но оказалось что воздушные бои происходили на малых и средних высотах. И еще много таких "мелочей".  Як-3 создавался уже не для предполагаемых условий, для известных условий ведения воздушных боев с известными самолетами. Поэтому, он и получился лучшим. Хотя по отдельным показателям он уступал другим истребителям.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
11 апр 2013 20:19:48

Ла-7  был создан в те же годы и тоже с учетом реального опыта войны , как  Як-3 на базе Як-1,  на базе предшественника (Ла-5). Почему его не назвать лучшим? Тем более, что и называли. А англичане считают, что их Спитфайр лучший, а американцы,  что лучшим был их Мустанг ...
И у каждого своя правда. Самолеты у всех были хорошие (про японцев не знаю, а про итальянцев промолчу).
  • +0.00 / 0
  • АУ