Цитата: tukan от 05.04.2013 12:39:40
Я сам собирался выложить это интервью на этой ветке сегодня для справки. В рамках своих ответов он не переврал ничего. А вот факт появления столь откровенного интервью - примечателен. Такой слив немного напоминает "крик души" "я свой, я свой!", обращенный к противостоящей (описанной вчера) группировке. Константин Львович таки удержался на канале, хотя о вероятности его снятия в начале 2013-го не говорил только ленивый. Ну, раз сказал, теперь уже назад хода нет. Уважаемые коллеги, "фон" будет меняться. В указанную сторону. Видимо, это покаяние и было условием.
В цитируемом интервью Константина Эрнста меня вот поразил такой момент:
П. Г. Телевидение вообще теряет молодую аудиторию, вы сами об этом говорили.
Э: Да, действительно, на протяжении последних 15 лет оно потеряло значительную часть зрителей — я оцениваю их число в 10–15 процентов. Произошло это по нескольким причинам, но в первую очередь потому, что телевидение стало зависеть от системы измерения Gallup Media, которая при помощи «пиплметров» меряет аудиторию. На самом деле, во — первых, это некорректное измерение, а во — вторых, они меряют широкую аудиторию. И поэтому телевидение — которое, как известно, живет от рекламы — стало ориентироваться на программы, которые собирают максимальную аудиторию в этой выборке. И контент стало строить исходя именно из этих данных — для того, чтобы получать по этой системе максимальные цифры, и получать, соответственно, большую долю рекламы. Это тотально изменило состав контента. А 10–15 процентам не нравится этот контент. Но он не политический — люди перестали смотреть ТВ потому, что ориентировано оно, во многом, на женщин возраста «55+», которые являются костяком телевизионной аудитории в любой стране. Потому что они уже не работают, у них больше свободного времени, мало развлечений, они менее мобильные. И они с удовольствием смотрят телевизор. Вот произошла такая ошибка. Я, почувствовав это несколько лет назад, сначала завел свои исследования — и электронные «пиплметровые», и телефонные. У нас каждый день сидит огромное количество операторов и обзванивает зрителей, потому что мы не доверяем информации Gallup. Мы не являемся их подписчиками и не программируемся по их данным, хотя реклама на рынке распределяется — в том числе, и для нас — по ним. Но программируемся мы все равно вопреки. Если по нашим данным программа регулярно собирает хорошие цифры, а Gallup ей показывает плохие — эта программа будет оставаться в эфире.
Е. Л. А как они стали такой мощной конторой? Кто тот человек, который приучил всех к мысли, что Gallup — мерило всего?
Э: Все участники рынка знают, как это произошло. Но говорить об этом я считаю не корректным. Поскольку я сам участник рынка.
Е. Л.: Вдвойне странно: все участники рынка знают, что правила липовые, и продолжаем по ним играть.
Э: Ну, вот мы не играем. Я несколько лет назад, когда был тендер, был абсолютным городским сумасшедшим, который всем предлагал Gallup заменить. Никто не cогласился. Потому что когда канал — лидер предлагает изменить систему измерений, все в принципе относятся к этому с недоверием.Если у ОРТ есть своя служба измерения качества контента и реакции зрителей, то можно ли сказать что многие другие российские каналы ползут по той "фальшивой карте", которую им рисует Геллап (за деньги или по идейным соображениям)? Просто на украинском ТВ уже были скандалы с фальсификацией пиплометрии местными подразделениями всемирных социологичесикх контор.
Может в этом его такая ярко выраженная скучность и унылость по сравнению с тем же ОРТ? Или все упирается в бюджет продюсеров, которые на Украине априори меньше? Или же украинские продюсера не хотят рисковать, и покупают б/у форматы, которые уже были раскручены в России, чтобы гарантированно было интересно местной аудитории?