Православная культура или кухонный атеизм?
753,088 4,457
 

  Вергелес Сергей ( Слушатель )
07 апр 2013 22:47:43

Тред №552975

новая дискуссия Дискуссия  206

Цитата: quququ
Особенностью обсуждаемого противостояния является то, что противники эволюционного учения принадлежат преимущественно к культуре массовой (имеют дело с выводами и впечатлениями от выводов), в то время как сторонники, чаще всего, к культуре традиционной — культуре «книжников» (имеют дело с основаниями). В рамках спора каждая из сторон всегда будет обращаться к аргументации из своего культурного поля, а к ней как раз и невосприимчив оппонент. И позитивная дискуссия в таком случае оказывается невозможной.



Ув. quququ, как я понял, Вы себя позиционируете как человека, имеющего представление о современных результатах в исследовании эволюции. Предположим, что так, как на данный момент учёные представляют себе процесс эволюции, так оно и было (ничего не имею против). Меня интересует следующий вопрос: какова статистическая вероятность того, что всё случилось примерно так, как всё случилось. Пусть есть случайная конфигурация Вселенной на стадии Большого взрыва, но не любая, а такая, что мы дошли до образования Солнечной системы, в частности, Земли. Но при этом свобода в начальной конфигурации Вселенной остаётся огромной -- на Земле могут быть по-разному распределены материки, по-разному раскидан песок и по-разному распределены и повёрнуты в пространстве атомы и молекулы. Дальше с какой вероятностью зародится жизнь?

Эта вероятность около единицы, или эта вероятность исключительно мала, и то, что мы сейчас наблюдаем -- результат одного счастливого случая из огромного числа других, не приводящих к какой-либо жизни?

Если Вас не затруднит, то не могли бы Вы вместе с тем привести соответствующую ссылку на научную/научно-популярную литературу, где приводятся подобные оценки вероятности.
  • +0.18 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  ахмадинежад ( Слушатель )
08 апр 2013 13:59:41

когда то давно, когда ещё не было "британских учоных", я прочитал, что вероятность возникновения нашей вселенной 10-53
с того момента я задумался
и из атеиста стал превращаться в левохристианского православного исламиста  :D
но по факту, вероятность возникновения и Вселенной и жизни на Земле равна 1
странно, не?  ;)Строит глазки
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
08 апр 2013 14:22:49


Что такое вероятность возникновения Вселенной, я пока не очень понимаю.
Но в принципе, мысль у меня была такая же: факт возникновения жизни является "типичным", или он крайне "нетипичен", а тем не менее, имеет место быть?

В философских терминах: хаос производит жизнь, или исходно материя, по-видимости находящаяся в состоянии хаоса, должна быть на самом деле очень тонко упорядочена, чтобы в процессе развилась жизнь? Материя саморазвивающаяся, или таки нет -- что положишь, то и вынешь?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Юpий ( Слушатель )
12 апр 2013 00:53:50
Сообщение удалено
Юpий
24 апр 2022 19:09:43
Отредактировано: Юpий - 24 апр 2022 19:09:43

  • +0.02
 
 
  spv2 ( Слушатель )
12 апр 2013 13:23:28

Я, наверное, всем надоел уже со своей цитологией, но попробуйте заглянуть в учебник... Всё на много порядков сложнее. Соответственно, поверить в случайность, опять же, сложнее на много порядков. От автокаталитической реакции до взаимосвязанных процессов, происходящих в клетке и её органеллах- как от формы острова Дакса (буква "Г") до од Ломоносова. Даже дальше. Тоже ведь можно сказать- "да вот же! Природа сама придумала буквы! Это природный эволюционный процесс!"Улыбающийся
Я не беру штучки, наподобие цикла Кребса. Возьмём банальное движение вакуоли или выросты цитоплазмы, обусловленные изменением вязкости цитоплазмы посредством полимеризации/деполимеризации внутриклеточных структур (микротрубочки/микрофиламенты). Там чёрт ногу сломит. На самом деле уже пару лет как есть желание поиграться с биоморфами и ГП, но писать 100500-ю версию уровня институтской лабораторки не хочется, а сесть и хорошо подумать не хватает времениУлыбающийся Ибо создать как-то приближенную к тому, что знаю, правдоподобную модель, чтобы играться в неё было ещё и интересно- для меня сложно )) Согласитесь, тот же Амёбас с ростом сложности будет терять играбельность... При своей "простоте" (ни в коем случае не хочу задеть авторов, они молодцы) с т.з. близости к реальным процессам она, тем не менее, уже на любителя (сами же написали- "в узких кругах"Улыбающийся ). Усложнить процессы- станет совсем на любителя... И так же бесконечно далека даже от того уровня знаний, что даёт институт...

А под определение "жизнь", данное в конце Вашего сообщения, попадают звёзды ?Улыбающийся Они же могут взрываться, выбрасывать вещество, из которого могут формироваться новые?Улыбающийся
Касательно ГА, автокаталитических реакций и самовоспроизводящихся машин- "всё это уже было под Солнцем" (с) - в это игрались и Джон фон Нейман, и папА того самого Пенроуза, и многие другиеУлыбающийся
http://www.cs.bgu.ac.il/~sipper/selfrep/
http://www.island.lk…ures5.html
Цитата
Итак, жизнь в форме химической активности означенных соединений оказывается стабилизатором и катализатором уже существующих на планете геохимических циклов (включая глобальный); циклы при этом "крутятся" за счет внешнего источника энергии. Вам это ничего не напоминает? Ну конечно - это уже знакомая нам автокаталитическая система, которая, соответственно, обладает потенциальной способностью к саморазвитию, и прежде всего - к совершенствованию самих катализаторов-интермедиатов.


Циклы, конечно, не геохимические, но...Улыбающийся




Означает ли это, что куски фанеры и элементы игрушечной железной дороги могут со временем (или хотя бы имеют потенциальную возможность) жить, творить и любить?Улыбающийся А они от настоящих процессов так же далеки, как и процессы, описываемые генетическими алгоритмами и искусственными нейронными сетями )) Игры это. И модели человеческих абстракций. Очень простые модели очень простых абстракций.

Люди- да, ботают )) И чем больше ботают, тем очевидней сложность процессов, происходящих внутри нас...
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
  Юpий ( Слушатель )
13 апр 2013 12:57:06
Сообщение удалено
Юpий
24 апр 2022 19:09:41
Отредактировано: Юpий - 24 апр 2022 19:09:41

  • +0.03
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
15 апр 2013 01:40:00




Юрий Александрович, Вы мне предлагаете методологию, принципиально неприемлемую для решения поставленного вопроса. Я не имею возможности тратить время на изучение подобранных Вами вещей (хотя и выражаю признательность за проделанный Вами труд). Более того, с вероятностью 99% этой возможности не будут иметь люди, принимающие решения по поводу образовательного стандарта в школе.

Поэтому я настаиваю на том, что методология должна быть другой. Должны быть сформулированы обществом ключевые вопросы к научному сообществу, на которые оно может ответить кратко и ясно для человека с образованием уровня среднего. Чуть ли просто -- да/нет. После этого уже обществом должен быть найден общественный компромисс по поводу образовательных стандартов в Теории эволюции, тех её мест, которые затрагивают общественные интересы. Эти места вполне локальны и обозримы -- и выбор подхода в их изложении выходит за рамки строгой науки. Собственно, в этом случае всё будет на своих местах: учёные поделятся своей компетенцией (за что их и кормит всё остальное общество), а общество на основании своих религиозных и эстетических взглядов и передовых достижений науки сформулирует для себя базовое представление о собственном происхождении.

Из ответа spv2 по крайней мере следует, что на данный момент даже близко нет устоявшего научного утверждения о том, что механизм естественного отбора (общо) приводит детерминированно (то есть с вероятностью 1) к появлению жизни подобной той, что мы наблюдаем. Такой детерминизм может быть доказан только с помощью научной работы или серии работ, где ясно формулируется и научно доказывается позитивное утверждение: из практически любого хаоса возникает жизнь. Какие-то отдельные научные изыскания и сделанные на их основе популяризаторские выводы -- не могут считаться приемлемыми. На данный же момент, повторюсь, научное сообщество не берётся взять на себя ответственность делать и доказывать это утверждение. Этого должно быть совершенно достаточно для того, чтобы в учебнике биологии для среднеобразовательной школы не делать утверждения о детерминизме возникновения жизни, или делать его в отдельном пункте в качестве дискуссионного положения и приводить в не менее развёрнутом виде другие точки зрения, о коих с моей стороны будет речь отдельно.

Итак, моё мнение: если Вы, Юрий Александрович, настаиваете на своей методологии, то по существу претендуете на диктат своих умозаключений (и эстетических предпочтений, что даже важнее) по отношению к большинству в вопросах общечеловеческой важности. А права решать такие вопросы у всех людей равны -- как у уборщицы тёти Тани, так и у академика Жореса Алферова.
  • +0.05 / 2
  • АУ