ВС Белоруссии, Украины, Казахстана и прочих стран СНГ
1,080,238 1,968
 

  demabas ( Слушатель )
08 апр 2013 07:27:44

Тред №553055

новая дискуссия Дискуссия  193

Ответный ход
Текст:  Владимир СЕВЕРНЫЙ  
Громкий «торпедный» скандал, вспыхнувший в России на прошлой неделе, напрямую задел Казахстан, точнее, АО «Машиностроительный завод имени С.М. Кирова», которым руководит Канат Ускенов. По версии российских следователей, некая фирма «Ремвооружение» через петербургское ЗАО НПО «Барс» приобретала на этом алматинском заводе продукцию по «очень завышенным ценам». Один фигурант уголовного дела уже арестован...

Известно, что «Ремвооружение» за партию в 40 комплектов заплатило «Барсу» 25 млн рублей, но до алматинского завода дошла примерно треть от той суммы. Кроме того, российские следователи указывают на «незаконность поставки комплектующих»: ни у «Барса», ни у завода имени Кирова якобы «не было разрешения на перевозку через Государственную границу такого специфичного товара, как запчасти к кислородным торпедам».

– Ерунда это всё, явный наговор на директора «Барса», поклёп на адмирала Сучкова и наглое искажение всех фактов, – комментирует директор АО «Машиностроительный завод имени С.М. Кирова» Канат Ускенов. – Никакого уголовного дела, кстати, и нет вовсе. Оно не возбуждено. Наоборот, у нас имеются материалы, подтверждающие отказ в возбуждении. Думаю, дело кроется не в каком-то «разрешении на провоз изделий через границу», а именно в нездоровой конкуренции со стороны российских предприятий и силовых структур.

То, что мы отправляли в Россию, не является вооружением и военной техникой. Это запасные части и комплектующие общего назначения и применения: резинки, прокладки, клапаны и т.д., выпущенные на основании ГОСТов, ОСТов и т.п., что само по себе говорит о том, что эта продукция не имеет военных кодов. Кроме того, все договоры заключались с ЗАО «НПО «БАРС», а не с ООО «АРСЕНАЛ-МАШЗАВОД», как ошибочно указывается в прессе. Это предприятие создавалось именно для выполнения работ по продлению сроков службы изделий. Так что всё написанное в российской прессе не соответствует действительности. Имущество, поставленное нашим заводом в 2010 году, являлось текущего производства с использованием материалов, полученных из той же России, что подтверждается документами по входному контролю и документами, оформленными при выпуске готовой продукции (разрешения ОТК и так далее). А за такого рода заявления, как «в основном вошли бывшие в употреб­лении детали», надо отвечать или для начала предоставить доказательства того, что они являются таковыми. У нас же, в свою очередь, имеются все доказательства того, что всё имущество являлось текущего производства, то есть совершенно новым.

– Канат Камзеевич, какова цена вопроса? Не продешевили ли с продажей своих изделий в Россию?

– Про суммы в договорах мы не имеем права говорить или предоставлять данные, если это не является судебным разбирательством. Эта информация является конфиденциальной. А то, кому и за сколько реализовало эту продукцию ЗАО «НПО «БАРС», является сугубо делом самого ЗАО, а не нашим. Мы за продукцию, отпущенную в 2010 году, деньги получили в строгом соответствии с договорами. Кстати, продукцию принимал всё тот же представитель Военной приёмки Колодяжный, который в этом году почему-то заявил, что продукция являлась «бывшей в употреблении». Как же он её тогда принимал и акты подписывал?

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ БЕЗ «СИГАР»

На флотах России сейчас хранится огромное количество торпед, произведённых на АО «Машиностроительный завод им. С.М. Кирова». Все они имеют определённые сроки хранения и назначенные сроки службы, которые истекли в 2008 году. Вот, оказывается, где собака зарыта – российские подлодки без «сигар». Как боксёр на ринге без рук.

– Думаю, именно с этого момента и начались неправомерные действия со стороны предприятий России, – продолжает Канат Ускенов. – Ведь ни один из представителей флота или предприятий, осуществляющих работы в интересах его, официально на завод-изготовитель не обращался. Только в 2009 году наше предприятие по вопросу обеспечения Российского флота торпедным оружием и запасными частями к спецтехнике посетил генеральный директор ЗАО «НПО «Барс» Владимир Адамович Фицнер...

После длительных переговоров именно он (Владимир Фицнер) и стал официальным представителем алматинского завода на территории России. Затем была создана Межведомственная рабочая группа по обеспечению российского флота тепловой торпедой производства завода имени Кирова. Возглавил её советник министра обороны РФ (в прошлом Главнокомандующий Северным флотом) адмирал Геннадий Сучков. Он, кстати, в своё время и поднял перед министром обороны вопрос о подлодках с небоеготовыми «сигарами». И сразу же нарвался на «удар».

– Не обращаясь на завод Кирова, который является единственным оригинальным изготовителем данной номенклатуры товаров, Специальное конструкторское бюро (176 СКТБ г. Санкт-Петербург) по разработанной ими временной инструкции в нарушение наших авторских прав назначает проводить работы по производству запчастей и комплектующих ОАО «Завод Двигатель» г. Санкт-Петербург, который, в свою очередь, входит в концерн «Морское подводное оружие «Гидроприбор», – продолжает Канат Ускенов. – После чего на российские арсеналы начинают поступать контрафактные запасные части производства ОАО «Завод Двигатель». Таким образом, несмотря на наши неоднократные обращения и предупреждения руководства данных российских предприятий о неправомерных действиях, которые они предпринимают, работы по имеющейся у них временной инструкции продолжались аж до сентября 2012 года. После возникновения вопроса о продлении данной временной инструкции в январе 2013 года был собран экспертный совет по обеспечению Российского флота морским подводным оружием, на который наше предприятие было приглашено в качестве оригинального производителя и законного владельца документации. Но договорённости о дальнейшем законном сотрудничестве тогда достигнуто не было. Более того, ЗАО НПО «Барс» подверглось неправомерным действиям в отношении вверенного ему имущества, которое поставлялось, замечу, по официальным договорам. По данному факту на основании поданного заявления в прокуратуру и ФСБ нашим представителем на территории РФ мы обратились к Чрезвычайному и Полномочному Послу РК в РФ, а также Послу России в Казахстане. Считаю действия силовых структур России неправомерными.

Разбирательство по «торпедному делу» идёт сейчас полным ходом по всем фронтам.

Экс-министр обороны Анатолий Сердюков проходит по этому делу в качестве свидетеля. Что касается адмирала Геннадия Сучкова, то ему, по сведениям «Коммерсанта», на днях предложили «уволиться с должности советника, но он решительно отказался».

Напомню: адмирал Сучков был отстранён от командования Северным флотом после того, как в августе 2003 года в Баренцевом море затонула списанная атомная подводная лодка К-159. Инцидент произошёл у северного побережья Кольского полуострова во время буксировки на утилизацию. Из десяти находившихся на борту моряков был спасён лишь один. В 2004 году Сучкова приговорили к четырём годам лишения свободы условно.

Наш источник в Москве сообщил, что адмирал Сучков не намерен сдаваться без боя и готовит подробную докладную на имя нынешнего министра обороны Сергея Шойгу. В разговоре с корреспондентом «Мегаполиса» Геннадий Александрович высказал надежду, что военно-техническое сотрудничество Казахстана и России будет обязательно продолжено, несмотря ни на что.

– Алматинский машиностроительный завод работает успешно, и его продукция очень ценна для Российского флота, – сказал адмирал Геннадий Сучков. – Наше сотрудничество, поверьте мне, является полезным и очень продуктивным.

http://megapolis.kz/art/Otvetniy_hod
  • +0.35 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!