Цитата: tanyabel от 11.04.2013 00:35:34Ничего подобного.
Я имела опыт общения с экстрасенсами, в том числе и с физиками со сверхспособностями.
Вам неслыханно повезло. Я за 45 лет жизни в физике ни одного со сверхспособностями не встречал.
Если судить по телесериалу, то знаменитый Вольф Мессинг вполне себе экстрасенс? Если допустить такое, то могу сказать, что разок этот экстрасенс спасовал перед вашим покорным слугой.
Скажу сразу, что в телесериале Князев сыграл вполне неплохо, портретное сходство с человеком, кто держал меня за руку, имеется, и даже поведение и манера разговаривать схвачены неплохо. Но в остальном телесериал фуфло --- сценарий бездарный..
Дело было в году 1967-68-м. В клубе Института Теоретической и Экспериментальной физики выступал Вольф Мессинг. Я тогда о Мессинге не знал ничего, но сокурсники были так возбуждены, что и я пошел в битком набитый клуб..
О своей работе в предвоенные и военные годы он практически ничего не рассказывал, в памяти остался смутно эпизод как он сквозь охрану прошел. Это была преимущественно лекция о прередаче мыслей на расстояние. Он рассказывал об эпизодах, когда родители чувствовали, что случилось с детьми, или близнецы со вторым близнецом. И о тестах, когда индуктор в Москве брал в руки определенную карту Зенера (кружки, квадратики, треугольники --- некий стандартный набор), а реципиент в каком-нибудь Ереване должен был угадать. В-общем, перед научной аудиторией он пытался обо всем этом говорить, как о научных опытах безо всякой мистики.
Затем началась "цирковая" часть вечера. На сцене за столом уселось жюри в 3-4 человека. В жюри народ стал слать записки с заданиями. Жюри отбирало самое интересное. Было видно, что многие наслышаны о Мессинге, и задания были на редкость однотипные: найти чего-то спрятанное. Мессинг брал автора записки за руку, весьма эффектно шел по залу и бойко находил нужный карман или закладку в бюстгальтере (!), вытаскивал из него все, и отлавливал нужный ключик или монету. Я тоже послал в жюри записку "Стереть такую-то карту Зенера с доски" (он их все нарисовал, когда о них заговорил), и где-то пятым номером жюри это выбрало. Я со своего места вылез в проход, Мессинг взял меня за руку, впился в меня взглядом и мы пошли по залу. Я старался думать обо всем, кроме доски --- что было летом, об очередном томе Ландау-Лифшица, о задаче над которой бился, о девушках... точнее, я пытался делать вид, что о доске и той карте Зенера не думаю --- и началось блуждание по залу. Иногда мы лезли в ряд, и лезли обратно. Он вывел меня в вестибюль, зашли во второй проход. На моих глазах он багровел, вздувались его вены, он потел да и я тоже.
Дело затянулось, он снова прошел через вестибюль, и в конце-концов он таки затащил меня на сцену и мы дошли до доски. Мессинг вначале стал доску толкать, потом повернул другой стороной --- она была из крутящихся --- повернул снова, опять потолкал. И уже совершенно багровый от очевидного напряжения сказал: "Я знаю, что должен что-то сделать с доской, но угадать не могу". Это было его единственное поражение за вечер. Я думаю, что если бы он взял в руки тряпку, то что-то во мне дрогнуло бы и нужную карту он стер бы. Но тряпку в руку он не взял.
И после этого перешел к "разоблачениям". Он сказал, что когда держит человека за руку, то реагирует на малейшее изменение пульса, на изменение температуры и влажности кожи, что в совокупности с наблюдением за лицом индуктора (он сам тут выступает реципиентом) и подсказывает, где холодно, где горячо. Что-то было еще, были еще ответы на вопросы, но в своем возбуждении я мало чего запомнил. Но осталось одно впечатление: человек совершенно не пытался выставить себя каким-то гением, наоборот, научную аудиторию призывал смотреть на все как на очередное физическое явление