Православная культура или кухонный атеизм?
753,102 4,457
 

  Вика ( Слушатель )
11 апр 2013 04:27:14

Тред №554423

новая дискуссия Дискуссия  355

Приятно стало зайти на ветку. Наконец-то речи  ведутся умные и собеседники демонстрируют завидную эрудицию.
Но меня лично,  человека простого, из простой среды,  религиозная тема волнует исключительно как предмет  житейского потребления: годится – молиться, не годится – горшки покрывать
.
Без ложной скромности скажу, что таких как я большинство в общей массе населения.  Цифирей не приведу, приведу факты.  Всё мое генеалогическое древо состоит из крестьян, вся родня:  дедушки, бабушки и прапрапрапра – все оттуда.  Среда моего сегодняшнего общения – уже не крестьяне, а городской люд, но в плане религиозном что люд деревенский, что городской ничем не отличается. Потому что и те и те, и я в том числе –  сейчас, пожалуйста, не падайте со стула, - мы все язычники. Христианского толка, но язычники. Натуральные. Стопроцентные. И именно поэтому так лихо и в одночасье пронеслось по стране расцерковление, потом также лихо и массово случилось обратное воцерковление, но нельзя расслабляться и следует готовиться к новому аттракциону.
Первым доказательством моего утверждения о том, что население в России никакие не христиане, а язычники  служит то, что никто из моих знакомых ни городских, ни деревенских, понятия не имеет о том, что такое святые дары. Я тоже понятия не имею. И любопытства не испытываю.  Мои бабушки прабабушки и их бабушки прабабушки также понятия не имели.  В церкви службы стояли, праздники великие от души праздновали, посты соблюдали, но про всякие эти церковные хреновины понятия не имели. И книжек церковных тоже не читали. Общались с Богом через фетиши – иконы и свечки.  Ну и два-три заклинания наизусть знали, которые «Отче наш» и «Богородица дево радуйся».   Поэтому, когда церкви позакрывали и в Бога верить запретили, эти административные меры  ничего не изменило в религиозной жизни простого народа.  Он по-прежнему держал в красных углах свои фетиши, зажигал перед ними лампадки и читал на память  «Отче наш».  Только на службы не надо было больше ходить.  А кто-то сильно тосковал?

Ну а как оно сегодня?  Да все также. Все мои родные и знакомые,  нынче уже потомственные городские и хорошо образованные, - детей своих крестят не затягивая после рождения, крестики носят, праздники великие чтут и празднуют, но…..      никто не читал Библию (по собственному опыту скажу – эту древнюю белиберду невозможно читать), никто не заморачивался  рассуждениями о каком-то там триединстве, а о святых дарах чего-то если и слыхал, но не видел и не знает чего с этим делают.   Они чтут просто Бога и выражают свое почтение ему ставя в церкви свой привычный фетиш – свечку, своему традиционному фетишу – иконе. Ну еще отпеть и покрестить – такую услугу христианским шаманам заказывают и труды оплачивают.  И ничего сверх перечисленного. Если завтра власть снова объявит, что религия это опиум для народа и отберет церкви под интернет-кафе – никто и ухом не поведет.  Потому что в личном общении  индивида с Богом ровным счетом ничего не изменится.  Разве что интерьеры квартир после евроремонта слегка изменятся. В них станут оборудовать красный угол с полочкой под иконку и крючком под лампадку. Модно станет.

Недавно привозили в Москву пояс Богородицы. Что было!!!   А то было, что в Москве 2 миллиона язычников христианского толка. Умные люди так и писали, что длиннющая очередь к поясу Богородицы как раз и показала, что народ у нас никакой не религиозный, а натуральный языческий.  Я, кстати, тоже бы в этой очереди постояла, если бы в тот момент была в Москве. Потому что в церкви я хожу не к Богу, а к своим любимым иконам.  Есть у меня в Питере в разных церквах любимые иконы. Вот к ним в гости и хожу.  И им свечки ставлю, с ними разговариваю.  И вот мне, и таким как я, а такие практически все мои знакомые, до самой высокой лампочки на колокольне, чего там в Библии написано, чем католики от православных отличаются, какими игрушками попы во время службы играются и зачем они хоругвями на улицах Москвы периодически трясут.

И вот такое вот язычество христианского толка и есть религиозный менталитет. Утверждаю это, потому что все мои знакомые без исключения являются именно такими язычниками. И я в том числе.  И мне это очень и очень нравится. Потому что никакая власть и никакая идеология не собьет меня с понталыку.  Пусть хоть ислам провозгласят. А я повешу в красный уголок иконку, зажгу перед ней лампадку и буду с иконкой разговаривать. И пусть в дверь дома хоть Магомет ломится, хоть Будда, хоть новый правильный Христос – а я не открою.
Отредактировано: Вика - 11 апр 2013 04:46:13
  • -0.11 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  транаец ( Слушатель )
11 апр 2013 17:07:29

Если Вы ещё не читали , прочитайте обязательно книги академиков Б.А. Рыбакова и Н. И. Толстого и Вы поймёте насколько Вы близки к истине.
В этих книгах есть ссылки и список литературы.
 ЗЫ  Однако должен сказать, что наша культура нынче в великой опасности ибо то языческое мировозрение, что было сформировано тысячелетиями передаётся через воспитание в младшем возрасте, детские игры, народные песни, заключающие в себе основные моменты сельской жизни. Сейчас жизнь стала городская и дети играют в войну, втч на компьютерах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
11 апр 2013 17:37:51

Вы, простите, какую именно книгу имели в виду? Или книги...

Ежили там тема касается традиций, то они бывают (как я понимаю) разными (семейные, этнические, относительно небольшой конкретной местности и т.д.). Про связь культур, традиций, религиозных верований, современных систем целенаправленного массового информационного воздействия и преобладающего личного мировозрения было бы интересно почитать...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  транаец ( Слушатель )
11 апр 2013 17:50:31

Да , именно про это. У меня на полке стоят  Б.А. Рыбакова "Язычество древних славян" и "Язычество древней руси" - к сожаление то что видел в интернете без фоток, только текст.
А вот Н. И. Толстой "Очерки славянского язычества" есть в сети нормальная копия
PS Нашёл нормальную копию http://ariylib.info/…danie.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Ярославна ( Слушатель )
11 апр 2013 21:36:54


Прихожанин – это конечно, тот человек, который регулярно посещает храм. Мне кажется, что бывать в храме каждое воскресенье обязательно. Нужно участвовать в богослужении – не просто прийти постоять, а вникать всем сердцем и умом в совершение Литургии, знать ее смысл, и не только знать, а всю жизнь углубляться в него, постоянно изучать богослужение. Как говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский, «мы очень маложизненно участвуем в Литургии».

Но, с другой стороны, нельзя сказать, что добрый прихожанин – это тот, кто просто приходит иногда в храм, получает благодать, а потом уходит к себе домой, как мышь с куском сыра в норку, и питается этой благодатью до следующего воскресенья. Прихожанин берет на себя ответственность за все, что происходит в храме. Он даже материально поддерживает свой приход, вносит свою десятину: деньгами или делами, в зависимости от собственных возможностей.

Община – это совместное воспитание детей, это забота о нуждающихся, это привлечение людей, которые ничего не знают о Боге, в храм, это встреча новых членов прихода и налаживание добрых отношений с ними. Человек входит в приходскую семью и начинает жить ее жизнью. Ведь любовь в общине, как и в семье, возникает и сохраняется только тогда, когда каждый ее член заботится об ее умножении.

Мы можем много получить в общине для себя: любовь, помощь материальную или даже просто бытовую, например, найти, кто бы посидел с заболевшим ребенком, но в то же время стремимся помочь и своим братьям и сестрам. Мы называем так друг друга в храме, и это не просто вежливая форма обращения, подобно «дамы и господа» или «дорогие товарищи», а отражение сути наших отношений в приходской семье.

Конечно, очень важно, чтобы частью приходской семьи становились и ваши дети, и ваши супруги. В храм нужно ходить вместе всей семьей – брать с собой детей, родителей; даже если супруг неверующий, можно попросить его помочь, чтобы он тоже участвовал, хотя бы немного, в жизни общины. А если «вторая половина» отказывается от веры, обязательно нужно молиться о том, чтобы Господь привел жену или мужа в Церковь.

С одной стороны, такая жизнь может показаться более трудной – все и так жалуются на постоянный недостаток времени. Но на самом деле будет не сложнее, а даже легче, ведь у тебя появится много друзей, единомышленников, помощников – того, чего нам всем так не хватает в обыденной жизни.
                                                                                                                                                     
Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон
http://www.pravmir.r…t-v-xrame/
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  Вика ( Слушатель )
11 апр 2013 22:02:37


Вы мне своими словами ответьте, свои мысли изложите, а не цитируйте чужие вместо своих. Цитаты нужны для подкрепления собственных аргументов, а не для замены ими отсутствующих своих. На пару с Lange  превратили ветку в подобие цитатника Мао-Цзе-Дуна. Больше собственных мыслей, товарищи!
  • -0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
  Ярославна ( Слушатель )
11 апр 2013 22:28:57

Хорошо . Попытаюсь попроще.
Вы писали, что иногда заходите в храм к определённым иконам, ставите им свечи, и общаетесь с ними. Хочется спросить: по какому принципу Вы святых выбираете? Знаете ли Вы какого вероисповедания они придерживались? Как относились к Библии, и к людям, называющим Библию не стоящей внимания.
Приход - это коллектив. Нельзя относиться к Церкви потребительски. Православные святые делами своей жизни показали, что главное- помощь ближнему.
Знаете ли Вы, что они ВСЕ приступали к Таинствам? Не задавали себе вопрос: почему? Почему они были частью Церкви, а Вы от этого отрекаетесь?
Действительно, задумайтесь об этом не для ответа на форуме, а для себя самой. Это очень важно.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Вика ( Слушатель )
11 апр 2013 22:52:07


Выбираю по принципу любви с первого взгляда.  Ничего не знаю из того, что вы перечислили. И знать не хочу. Потому и считаю себя язычницей. А вот приход - это да, это не просто хорошо, это требование евангельской церкви, как где-то читала. Без прихода  и церковной общины нет  церкви. Вот потому-то и нет в России  истинной церкви. К сожалению. Я в Питере живу, меня никто ни в какие приходы никогда не приглашал и не записывал. Вот в Швеции, где я сейчас околачиваюсь,тут  каждый гражданин приписан к какой-нибудь церкви и ей налог из дохода платит. Его в этой церкви и покрестят и отпоют и на праздники великие персонально приглашают и всякие мероприятия коллективные организовывают.  Это я понимаю. Это настоящая церковь, организованная по заветам апостолов.  А в России такого нет. Если в какой глухой деревне и есть церковная община, так это в деревне.  Если вы мне скажете, что в России тоже в каждой церкви есть приход - то вы слукавите. Есть компашка из кое-каких прихожан, но у этой компашки нет ни прав ни обязанностей. Просто междусобойчик. Насколько я знаю. Читала в инете критические статьи об отсутствии в современной  РПЦ, являющейся новоделом,  общин и приходов с их правами и обязанностями как им положено быть исторически.   Если ошибаюсь, то буду признательна за публикацию здесь официального положения о церковных приходах в РПЦ МО.
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ярославна ( Слушатель )
11 апр 2013 23:18:41

Сами же не хотели цитатник, а теперь просите  :)
Вам, как я понимаю, приход и не нужен. Приходская община - христианская, а Вы себя в "язычники" записываете, к сожалению.
Официально о православных приходах, как Вы просите,:

Устав Русской Православной Церкви

Глава XVI. Приходы
http://www.patriarch…33141.html
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вика ( Слушатель )
11 апр 2013 23:43:52


Прочиталам. Поняла, что я не прихожанка и никогда не захочу ею быть.
Но возник вопросик.  К вам лично и к государству в целом.
Когда ведется подсчет числа православных верующих в государстве, то в их число включаются только те верующие,  кто зарегистрирован в качестве прихожан какой-либо церкви или еще и кто-то другой?
  • -0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  weter ( Слушатель )
11 апр 2013 23:58:53


Не приведёте данные: где и когда в России верующих пересчитывали?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вика ( Слушатель )
12 апр 2013 00:17:47

O!
Сакраментальный вопрос.
Я данных не приведу. А если и вы не приведете, то тогда утверждение о том, что граждан православной веры в России меньшинство супротив представителей других вероисповеданий в сумме с атеистами, остается без опровержения.
  • -0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  weter ( Слушатель )
12 апр 2013 00:57:17


Это я-то не приведу? Сейчас приведу:

  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ярославна ( Слушатель )
12 апр 2013 02:59:51

Есть опросы, приведу два из них от Левады и от ВЦИОМа

За 2011:
опрос, проведенный аналитическим центром Левада Центр показал, что за более чем за 20 лет религиозной свободы количество людей, которые действительно являются верующими в России мало изменилось. Результаты опроса дали такие цифры:

Православными себя считают 69%

Неверующими 26%

Мусульманами 5%

Протестанты, католики и последователи других религий набрали примерно по 1%

С одной стороны это положение можно считать гигантским прорывом для Православия. В 1991 году 61% людей считали себя неверующими, из числа которых вероятно, и набрались 69% православных сегодня. Но, как часто это бывает с любой статистикой такой вывод можно сделать только не проанализировав деталей. При том, что верующие все вместе составляют в России 77%, по данным этого же опроса, только 3% населения России посещают храм или другое место поклонения еженедельно.
http://mayak-spaseni…ailid=16--
________________________________

За 2010 от ВЦИОМ : Согласно данным ВЦИОМ, православными себя считают три четверти россиян.
http://www.pravmir.r…-rossiyan/

Россияне в равной степени разделились на тех, кто читал и не читал Священное писание (по 49%), причем, доля первых по сравнению с 1993 г. выросла на 11%, а последних — напротив, снизилась (с 61%). С содержанием Библии знакомы, в первую очередь, пожилые и высокообразованные респонденты (60 и 57% соответственно).

Признаются в том, что незнакомы с текстом Священного Писания, в основном, 18-24-летние и малообразованные россияне (по 56%). С содержанием Священного Писания знакомы 54% последователей православия, 42% приверженцев прочих христианских религий и каждый пятый неверующий россиянин (21%).
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  weter ( Слушатель )
12 апр 2013 01:10:53


Да считать себя вы можете хоть Папой Римским, хоть Матерью Терезой, это ваше дело. Судя по вашим же словам отныне и присно и, вероятно, до тризны быть вам в язычестве, но ветка-то про православие. И обсуждать будем здесь православие или "кухонный атеизм". Ни то, ни другое в сферу ваших интересов не попадает.



Будете дома, черкните пару строк оттуда. Пока вы пишете только из Швеции.



Да понимаю, что вам там не сахар, так может "пора валить"?



Это вам в Швеции такое говорят? Вика, не верьте, они вам всё врут, приезжайте в Россию и посмотрите своими глазами. Только не внутри Садового кольца, а снаружи.

P.S. Вика, прекращайте троллить. Я читаю регулярно, но пытался дать вам возможность осознать самостоятельно. Считайте это предупреждением.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
21 апр 2013 13:58:35


Скоро с Вики будет снят бан, поэтому отвечу ей.
                    В моём опыте не один раз случалось, что слова "мир тесен" были удивительно актуальны. В месте, где не ожидаешь встретить человека, ты его встречаешь. Я попробовал рационально объяснить для себя эти маловероятные события. И пришёл к выводу, что круг общения стандартного человека (такого, как я) очень узок. И эта узость определяется не географическими параметрами, а некой оригинальной (потому что определяется моими свойствами) совокупностью социальных факторов. Все люди из моего круга общения скорее всего попадут в очень узкую социальную прослойку. И так с каждым. Если это так (а я думаю во многом это действительно так), то я не вижу ничего особенного в том, что Вы, Вика, видите то, что я выделил жирным в Вашей цитате. И эти социальные прослойки вполне могут сохраняться на протяжении нескольких поколений.
                    В ту же сторону работает и другой фактор:
Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
© Б.Окуджава
Даже если в Вашем кругу общения затесался человек с несколько другим отношением к религии, Вы это можете просто не заметить или не придать этому значения.

А я, должен признаться, вижу своё окружение по-другому. И потому, что у меня круг общения другой, и потому, что я сам отличаюсь от Вас и поэтому по-другому вижу окружающих людей. Поэтому Ваше утверждение
есть ничто иное, как неверное обобщение, перенесённое с особой группы людей на всё общество. Эта группа особая, потому что в ней Вы, с Вашими особенным мироощущением и взглядами (оно у всех особенное, поэтому тут это не в обиду).

Всё-таки, надо оценивать сограждан более демократически. Вот есть исследование, demoscope.ru. Там есть в частности цифры, кто как посещает службы. Каждый может их, конечно, интерпретировать по-своему. Ну и в примитивных существ не стоит записывать наших сограждан -- кто-то не интересуется основами веры, а кто-то даже из непосещающих службы (и я таких знаю) весьма ими интересуются.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
  чебуратор ( Слушатель )
21 апр 2013 15:23:32


Православные ( истинно, а не номинально православные) и есть весьма обособленная, непонятная миру группа людей.
Мир для них враждебен. Заблудшие овцы в волчьем лесу. Зерна пшеницы среди плевел.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
21 апр 2013 18:35:27
Но если даже так (а по поводу этого должны возникнуть сомнения, поскольку "истинно православных" в 1988-м году было порядком меньше, чем сейчас, а ведь прошло всего 25 лет), то ведь это далеко не единственная такая группа в российском обществе?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  чебуратор ( Слушатель )
21 апр 2013 18:54:40


Сколько было православных в 1988 году, не знаю, конечно же, меньше чем сегодня.
Но были, так сказать, латентные христиане, даже с партийными и комсомольскими билетами. )))
Проиллюстрирую свою мысль цитатой из книги "Россия перед Вторым Пришествием":


Более 30 лет назад (1959 г.) епископ Канадский Виталий (позже — митрополит Русской Православной Церкви Заграницей), объезжавший свои приходы, встретил необыкновенного старика, поведавшего о сказанных ему Господом в тонком сне словах:

— Вот, Я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет.

— Господи, — дерзнул я возразить Говорившему мне, — как же это будет, когда там коммуна.

— Коммуна исчезнет и развеется, как прах от ветра.

— Но зачем же она существует сейчас, если она должна исчезнуть? — вопросил я.

— Для того, чтобы сделать в России один народ, с одним сердцем и одной душой, и, очистив его огнем, Я сделаю его Моим народом, вторым Израилем.

Но тут я посмел возразить:

— Господи, но как же это может быть, когда столько лет там люди не слышат слова Божия, у них нет даже книг, и они ничего не знают о Боге?

— Вот и хорошо, что они ничего не знают; потому что, когда услышат слово Божие, тогда всем сердцем своим, всею душой своей примут его. А здесь многие из вас ходят в церковь, но каждый верит по-своему и в гордости своей не принимает чистой Православной веры. Горе им, ибо готовят себя на сожжение. Вот Я простру десницу Свою и Православие из России воссияет на весь свет, и настанет такое время, когда дети там будут носить на плечах своих камни для постройки храмов. Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая бы противостала ей.

— Вот смотри, — прозвучал голос, и я вдруг увидел как бы всю Россию, все ее границы, освященные и огражденные большими светящимися дубовыми крестами”
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
22 апр 2013 13:28:59


Всё бы ничего, -- в Русском мире действительно живёт наиболее многочисленная православная церковь мира, и поэтому задачи, стоящие перед ней, наиболее обширны. Но книги типа "России перед Вторым Пришествием" представляют из себя духовую сивуху, паразитирующую на этом факте. И эффект от неё -- только религиозные предрассудки в плохом понимании этого словосочетания.

На страницах "Благодатного огня" священник Пётр Андриевский кратко излагает проблемы этого сборника. А главное (неустранимое) замечание вот в чём:

О событиях, которые будут предшествовать кончине мира, из Священного Писания мы знаем. Однако когда будут происходить события, о которых говорит Господь Иисус Христос, Его пророки и апостолы, нам неизвестно. Господь не открыл этого нам (Мф. 24, 36). На вопрос учеников: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? — Христос ответил: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 6, 7). Эти слова Спасителя есть прямой запрет на установление сроков кончины мира. То, что кончина этому миру последует, что три с половиной года перед концом мира будет царствовать антихрист, — несомненно. Когда же это произойдет — от нас сокрыто. Попытки определить время кончины мира всегда будут бесплодны.
...
Автор не задается вопросом: высказаны те или иные предсказания святыми как полученные ими от Бога откровения или же как собственные их предположения? Словами: так говорит Господь ветхозаветные пророки не скрывали от слушателей, что эти пророчества не плод их собственных предположений, а полученные от Бога откровения. Когда же святые (тот же преподобный Каллиник или преподобный Варсонофий Оптинский) высказывали собственные предположения о сроках кончины мира или воцарения над миром антихриста, то эти предположения нельзя относить к пророчествам, ибо сами святые не представляли эти свои мнения Божественными откровениями.


Если в 1993-м году ещё была неразбериха, и публиковали всё что попало, то сейчас, думаю, такие книги лучше отложить подальше.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Ярославна ( Слушатель )
22 апр 2013 01:28:34


Хотелось бы сказать о "номинально" православных. Существовали такие империи как Византия, Россия - всё население, которых было православным. Мы понимаем, что глубоко верующими были далеко не все; но практически все воспринимали православие как руководство в своей жизни, не мыслили себя вне Церкви, а степень благочестия была, конечно, разной.
Православные традиции и культура сопровождали  повседневную жизнь. Далеко не у всех было "горение сердца", далеко не все посвещали досуг покаянию и молитве; но даже относительно поверхностное соблюдение обрядов дисциплинировало и объединяло.
К тому же следует добавить, что есть и путь сформулированный одним подвижником: "от внешнего - к внутреннему".

"Свято место пусто не бывает", поэтому исключение православных традиций и обрядов из народной жизни будет немедленно замещено, а вот как именно, можно увидеть в "постхристианских" странах Европы.
Так что предлагаю строго не судить, да и нам это не завещано. Один святой говорил так: "сей своё хоть и худое зерно, чтобы тебе не умереть от голода." Иначе можно попасть в ситуацию, когда зёрна не первого сорта мы выбросим (хотя всегда есть надежда на хороший урожай), и поле наше незасеяннное покроется сорниками и колючками.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  чебуратор ( Слушатель )
22 апр 2013 23:39:17


С историей Российской Империи 19 века знакомился по хорошим первоисточникам.
Письма св. Игнатия Брянчанинова, вышедшие под редакцией Марка Лозинского.
Духовное состояние современного св. Игнатию общества иначе как катастрофой не назовёшь.

Фарисеи были "номинальными иудеями", апофеозом такого типа вероисповедания стало богоубийство.
Так что "номинальное православие" вещь далеко не безобидная
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ярославна ( Слушатель )
23 апр 2013 02:24:36


Читала я письма святителя Игнатия и его жизнеописание, составленное его братом. Он ставил весьма неутешительный диагноз духовного состояния своих современников и прозорливо предрекал будущую кровавую катастрофу, к тому же и сам был гоним собратьями по вере.
Всё это верно. Как Федор Михайлович Достоевский сказал : "В мире дьявол со Христом борется, а поле битвы - сердце человека".
Борьба за человеческие сердца и души не прекращается никогда, не будем впадать в уныние. В жизни часто бывают примеры, когда обстоятельства и условия меняются таким образом, что теплохладные христиане массово становятся глубоко верующими.
Перемена в сердце человека зависит не только и не столько от наших усилий, сколько от Промысла. Господу под силу и из Савла сделать Павла, не будем забывать об этом.

Теперь о фарисействе. БОльшая часть вины за богоубийство всё же лежит на саддукеях, изходя из притчи о злых виноградорях : Мф 21:33-41 (... Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.) Так и случилость, владельцами виноградника- Израиля были именно они, они же и оплатили услуги предателя, организовали суд, нашли "свидетелей", шантажировали Понтия Пилата и настроили народ в нужном им направлении.  

А фарисеи, конечно, "слепые вожди слепых" не понимали, Кто перед ними. Из фарисеев мы знаем и тайных учеников Его (это и о тех, кто в советское время с партбилетом в храм молиться ходил). Безусловно фарисейство - это зло, с этим не спорю.
Но фарисейство и теплохладность в вере вещи немного разные, возможно я не правильно понимаю Ваш термин "номинальные".
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
25 апр 2013 12:42:20




Думаю, что замечания Ярославны и Чебуратора не противоречат друг другу. Я бы разделил две вещи
1) нравственность. Т.е., если кратко, последние 6 заповедей Моисея, не касающиеся Бога; первые 4-ре в том смысле, что по крайней мере надо аккуратно относится к вере других людей.
2) формальную принадлежность к конфессии -- т.е. то, что было в том числе и Российской империи
Христианин понимает, что нравственным может быть только христианский святой, и то не в полной мере. И тем не менее, нравственность нерелигиозного человека может быть очень разной. И во многом от степени нравственности зависит его потенциальная возможность обращения в христианство.

Поэтому соглашаюсь с Ярославной в том, что в интересах христиан -- поддерживать нравственность общества.
       И в этом смысле не могу согласиться с отцом диаконом Андреем Кураевым, где он выражает протест против того, чтобы давать в том числе и физический отпор геям и пропагандистам геев. Мол-де, в послании Коринфянам 6:9 у ап. Павла написано "Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии («пассивные» гомосексуалисты), ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни злоречивые, ни хищники Царствия Божьего не наследуют", и поэтому если у нас в обществе есть, например, прелюбодеи и воры, то не стоит особенно напрягаться по поводу того, что могут появиться и геи.  Возражения мои таковы.
Во-первых, законы пишутся для всех, и для не-христиан, и для христиан. И поэтому обще-государственные моральные нормы интересны не только для христиан, но и для не-христиан. С точки же зрения христиан не-христиане живут до некоторой степени в ветхо-заветной морали, а там, например, можно было разводится и жениться снова, но гомосексуализм строго пересекался. То есть таки есть различие грехов прелюбодеяния и можеложества. Понятно, что понятие прелюбодеяния входит и съём проституток, но в нашем обществе на данный момент это есть плохо. И воровать плохо.
А во-вторых ясно, что текущая попытка навязать гее-толерантность есть ни что иное как требование подчиниться стандартам Запада, т.е. признать в этом отношении свой вассалитет по отношению к Западу. Кстати, в главном -- поскольку вопрос совести и нравственных идеалов есть самый важный вопрос. Потому что вообще -- любовь к геям есть просто какая-то прихоть западной цивилизации, абсолютно не нужная ни им самим, ни кому-либо другому То есть борьба против гее-прав и гее-пропагандистов -- это отстаивание независимости России, которая, опять-таки, интересна не только христианской части российского общества.

Соглашаюсь с Чебуратором в том, что только формальная принадлежность к христианству большого слоя общества только вредит христианству. Как и любое лицемерие. Поэтому тут следует согласиться и с тем же диаконом Андреем Круаевым, который каждый подходящий и не очень раз пытается сказать слово против огосударствления христианства. Это правильно, потому что ни к чему, кроме прогнивания такое огосударствление не приведёт. Но, хочу заметить в свете взрыва активности со стороны prescriber, что это не то же самое, что обесправить христиан в гражданском обществе.
  • +0.04 / 2
  • АУ