РБ Аналитическая записка март 2013
Положение в области национальной безопасности и обороны.
Ключевой проблемой остается недостаточное финансирование нужд обороны. 2012 год был годом восстановления его объёмов, резко обвалившихся после девальвации национальной валюты в 2011 году. Несмотря на значительный рублевый рост военных расходов в прошлом году, сохранялись серьёзные бюджетные ограничения. Удалось с трудом профинансировать основные приоритетные программы по совершенствованию материально-технической базы и повышению боевой готовности Вооруженных Сил.
Сокращение практически на 1/3 парка боевой авиации позволило обеспечить оставшиеся самолеты достаточным количеством керосина.
Рассчитывать на принципиальное улучшение ситуации в текущем году не приходится. В ходе мартовской коллегии Министерства обороны были рассмотрены вопросы финансово‑хозяйственной деятельности и меры по рациональному и эффективному расходованию денежных средств в 2013 году. Как отметил генерал-майор П. Галезник, с учетом инфляции исполнение бюджета 2013 года будет осуществляться в условиях жесткой экономии (источник).
Так, рост оборонного бюджета на 2013 год в сравнении с 2012 составил 25,8% при уровне инфляции за прошедший год в 21,8%, инфляции за первые 2 месяца текущего года в размере 4,3% или 22,7% в годовом исчислении (источник). Таким образом, увеличения военных расходов фактически не произошло. В ситуации высокой инфляции оптимальным представляется закрепление военного бюджета не в абсолютных значениях, а в процентном по отношению к ВВП.
. В настоящее время нет оснований рассматривать ОДКБ как надежный инструмент обеспечения безопасности стран-участниц. Причина этого кроется в том, что создание Организации в первую очередь стало следствием стремления России сохранить статус региональной державы; угрозы безопасности — вторичны. Косвенно об этом свидетельствует ситуация с финансированием блока. Бюджет ОДКБ на 2011 год составил USD 6 млн и с тех пор вырос незначительно. А без наращивания (и значительного) финансирования деятельности в рамках ОДКБ попытки России обеспечить её дееспособность имеют сомнительные перспективы успеха. Для сравнения, бюджет союза Беларуси и России остается стабильным в течение последних лет и находится на уровне USD 150-170 млн. Все вопросы, которые решаются в рамках ОДКБ, можно было бы решать и двустороннем беларуско-российских формате.
В этой ситуации мотивировка участия Беларуси в ОДКБ скорее всего носит меркантильный характер: нельзя исключать, что участие в блоке является необходимым условием получения разного рода преференций со стороны России. Однако сомнительно, что эти преференции настолько значительны, чтобы позволить Москве поставить под свой контроль и руководство силовой потенциал стран-участниц. Таким образом, в настоящее время жизнеспособность ОДКБ определяется только и исключительно политической волей и финансовыми возможностями Кремля. Организация подает признаки жизни до тех пор, пока на это есть воля Москвы.
Перспективы создания собственного производства вертолетов в Орше в настоящее время достаточно туманны. В силу консервативности авиационного рынка и длительности цикла разработки и сертификации новой техники, говорить об этом можно лишь в будущем времени и пока только теоретически. Большое значение для успешной реализации инициативы будет иметь государственная поддержка проекта.
полностью
http://www.bsblog.in…oborony-5//sorry за объем/