Цитата: Arbaleth от 25.04.2013 15:43:41
Не буду против при соблюдении именно справедливости. Конкретно: на уроках биологии учитель рассказывает о научном взгляде на происхождение человека, на уроке физики (жаль, астрономии больше нет) - о научном взгляде на происхождение Вселенной, а вот на уроке православной культуры пусть учитель и расскажет о православном взгляде на эти вопросы, на уроке католической культуры - о католическом, на уроке иудейской культуры - об иудейском, на уроке буддийской культуры - о буддийском, на уроке исламской культуры - об исламском и т.п. И если родители, например, эвенков, настоят на том, чтобы в школе для их детей был введен урок эвенкийской культуры, то чтобы об эвенкийских представлениях о происхождении мира и человека рассказывали именно на этом уроке, а не на уроке физики, биологии и т.п. Вот ТАК будет справедливо: каждому - свое.
Ну смотрите... Теория Большого Взрыва ведь не единственная? Тогда чего уж мелочиться- давайте изучать в школе все теории. Да?
Кстати, по языкам вообще-то именно так и происходит. А почему Вы не возмущаетесь, что школьники изучают преимущественно отечественную литературу? Давайте изучать всё. А то оды Ломоносова учат, а Конфуция-нет! И почему на уроках ИЗО рисуют вазы и берёзки, а не изучают приёмы японской живописи! И почему на уроках пения не поют английские колыбельные! Вы ведь сами знаете ответы на эти вопросы.
Православная культура- это несколько больше, чем Вы себе представляете. Знаете, годах в 90-х в одной из школ в качестве эксперимента ввели факультатив со священником, старообрядцем, который был готов отвечать на интересующие учеников вопросы... Только корм оказался не в коня... Факультатив можно было вводить для взрослых... Например, Вы бы и задали свои вопросы о буддизме, ките и пр... Дядька то грамотный был... Вот Вам, как пример, интересные вопросы:
-о расколе
-о разнице между православием и католицизмом
-о реформации
-о "религиозных войнах"
-о том, что такое пост, откуда возник
-о ранней истории христианства
-о его ветвях, арианстве, иконоборчестве пр., месте в жизни в разное время
-о церковной иерархии, об УПЦ, о патриаршестве, о преемственности о Византии
-о Ближнем Востоке, происходящих процессах, значении
-о распространении православия в России в разное время, в т.ч среди при соединившихся народов
Это что- ненужная информация? Почему Вы навязываете свою точку зрения на предмет? Мне история православной культуры видится одним из сложнейших предметов, поскольку к нему невозможен формальный подход... А вот к физике, алгебре, химии, биологии- легко.
Вы, как и многие другие, пытаетесь противопоставить науку и религию... Я понимаю- это единственный момент, к которому можно приложить возмущение... Но православие- это не наука. Потому и противопоставление, сравнение тут неуместно. Мы пришли к тому, что функции воспитания всё больше уходят (вынужденно) к школе. Так сложилось. Православная культура- это урок воспитания в том числе ( от чего открещиваются и многие учителя, и родители). Вам это может не нравится... Ну не нравится кому-то, как где-то преподают тот или иной предмет, учитель, нагрузки. Что в этом случае делает человек? Ищет ту школу, которая его устраивает. Например, спецшколу с английским уклоном. Этим процессам десятилетия и у Вас они почему-то не вызывают отторжения.
А вообще такая позиция напоминает позицию первокурсника... Ну зачем нам, на (вписать факультет) эта (вписать предмет). Тоже ведь знакомо, правда? А, действительно, зачем? Зачем математикам литература? Зачем филологам биология? Зачем химикам алгебра? Вы, опять же, прекрасно знаете, зачем.