Тред №561144
новая дискуссия
Дискуссия
63
У меня начинает выкристаллизовываться понимание проблемы. Благодаря данной дискуссии.
Общество, когда оно развитое, обязательно содержит понятие частной собственности. Это не обязательно материальные объекты. Частной собственностью являются также и убеждения человека и даже его предпочтения в еде или, например, в одежде. Человек говорит: -я так думаю или мне это нравится, – и все, никто не имеет права принуждать его думать иначе или хотеть иное.
Но верно и обратное утверждение – этот человек не имеет права навязывать то, что он думает, другим членам общества. А если вздумает делать это силой, то светское государство остановит его силой. Силой закона вкупе с системой принуждения к соблюдению закона.
Осталось решить только одну единственную задачу: где проходит граница между частной собственностью человека на свое личное понимание вещей и свое волеизъявление в соответствии с этим пониманием, и государственной собственностью всего общества на общественное понимание вещей и общественное волеизъявление в соответствии с последним.
Теперь мне стало ясно, что именно отсутствие четкого обозначения такой границы и приводит к конфликтам в обществе, которые нашли свое выражение как на этом форуме так и на множестве других, на которых бурно обсуждаются вылазки в общество организации РПЦ, а также событие с посадкой станцевавших Пусей. Люди потому и горячатся, что им не объяснили, где конкретно расположена та самая граница, и потому они двигают ее сами туда или сюда, опираясь на собственные пристрастия. А пристрастия у всех разные. Если бы людям объяснили где кончается сфера применения их собственных пристрастий и начинается действие правил общественных, то они бы и не спорили. Закон есть закон.
Как это выглядит в истории с Пусями? Они станцевали в неположенном месте, что есть факт. Далее началась оценка этого факта. Частный оценок было великое разнообразие от казнить до миловать. А теперь главный вопрос современности: кто должен быть выносить окончательный вердикт о наличии преступления: сами верующие или светское государство?
Если сами верующие, то от их имени должно было поступить обращение церковных деятелей к государственным органам о нанесенном оскорблении и это обращение должно было сопровождаться просьбой о принятии мер.
Но такого обращения НЕ БЫЛО. НЕ БЫЛО. НЕ БЫЛО. НЕ БЫЛО.
А без этого обращения светская власть не имела права вторгаться в частную собственность верующих – их чувства, и наводить там свои порядки. На каком основании светский суд решил, что чувства верующих были оскорблены до уголовно наказуемой степени, если от самих верующих никаких заявлений в суд даже не поступало? Ах я/мы так считаем? Отлично. Но считать так допускается исключительно в границах частной собственности на личное мнение. А если захотелось выйти со своим мнением в общество, то тут уже необходимо оформить все положенные документы и соблюсти необходимые формальности для пересечения границы. А ни документов никаких не было оформлено, ни формальностей не соблюдено. Поэтому имело место нелегальное пересечение границы. Люди это видят и возмущаются откровенным произволом.
И вот в этом, как мне кажется, и заключается беда современного состояния взаимоотношений религий и государства – нет порядка на границе. Нет таможенного законодательства. Оно не прописано. И его обязательно надо прописать.
Именно из-за отсутствия такого законодательства кипят страсти вокруг курса православия в общеобразовательных школах. А всего-то и надо разъяснить то, что только что разъяснил нам Арбалет: религия это вера, а наука это неверие. Они ментально несовместимы. Поэтому и школы для той и другой должны быть разнесены в пространстве и времени. Кесарю кесарево. Школам общеобразовательным – наука, школам религиозным – вера. И точка.
Общество бы успокоилось, все непримиримые разошлись бы по своим отдельным квартирам и получили бы возможность друг другу не мешая спокойно жить и веровать кому во что нравится.