Цитата: Вика от 28.04.2013 14:18:42
Если на Пасху и он будет отсутствовать, то тогда уже двух мнений быть не сможет относительно того какова установка властей. Православные активисты, пакуйте чемоданы
Да, тут легче просто посмотреть на реальные факты, чем спорить.
Сегодня Великая Среда -- Церковь вспоминает предательство Иуды.
Рассуждает о мотивах предательства Сергей Худиев. В частности, он замечает, что
i) сами по себе чудеса никого не могут привести к вере -- и яркий тому пример Иуда, который не только видел многие чудеса, но и совершал их (когда Иисус посылал Своих учеников на проповедь)
ii) очень мне понравились его слова о том, за что по сути не принимают Церковь -- именно потому, что там есть святость, тогда как в других местах этого феномена просто нет. Ну, а естественно, методом в деле непринятия является отыскание изъянов Церкви, действительных и мнимых.
Но я бы хотел перевести разговор на атеистов. Во что я всегда неизменно натыкаюсь в разговорами с атеистами -- это в принципиально другую расстановку ценностей. Мои ценности -- это прежде всего нравственные. Для меня и для моего окружения я выбираю максимизацию нравственного состояния. И потом, в свете этой сверх-цели, я распределяю другие ценности. Атеисты же, по моему наблюдению, мыслят не так: для них главное это соблюдение каких-то правил, например, отделение Церкви от государства, которое, кстати говоря, они понимают в совершенно диком, категорически недемократическом, виде. И уже потом, может быть, можно поговорить о нравственности.
И в этом смысле они, атеисты, предатели. Они предают и самих себя и своё окружение ради каких-то эфемерных целей. Ради своей неспособности сосуществовать с чем-то, что и конкуренто-способно, и что принципиально другое, и что считает себя богаче их самих. Ясно видно, что происходит нечто
чудовищно-бредовое, но их это не очень-то волнует. Их волнует удержание Церкви в гетто.
Не все атеисты такие, но те, которые борются за очищение общественной (или недопущения в оную, в том числе государственную, школьную) от присутствия Церкви -- предатели. Они борются за пустоту. Они предатели потому, что свято место пусто не бывает, и как атеистический эксперимент СССР, так и происходящий на наших глазах тоталитарно-либеральный эксперимент на Западе показывают, что систематическое изгнание Церкви из общественного пространства неизбежно приводит к падению нравственности. Они ошибаются потому, что (намеренно) путают неидеальные реализации правильного с реализацией исходно ошибочного, и взамен формально предлагают отсутствие вообще чего-либо. А реально это имеет наполнение, но
вот не очень-то приятное и для, наверно, большинства самих атеистов.
Вот, сейчас диакон отец Андрей Кураев
подколол "светскую" часть общества
Разрушать храмы — это, несомненно, оскорбление. Но мне бы хотелось услышать другое от людей светских. В их собственном сознании есть какие-то тормоза или нет? Когда какие-то ограничения предлагают религиозные люди, то говорят, что мы мракобесы, средневековье, инквизиция. Хорошо, расскажите сами, что вы считаете недопустимым в обращении с непонятными и чужими для вас религиозными святынями. Объясните на языке права, где у вас тормоза? Я давно мечтаю собрать две серьезные общественные конференции — церковно-православную и либерально-атеистическую — и предложить им помечтать, какой они хотят видеть Россию при условии, что вся полнота власти в руках их единомышленников. Интересно, разрешат ли вообще либералы колокольный звон или, может быть, отнимут даже то, что в Советском Союзе разрешалось.Так вот, если бы христиане пришли, и в полной покорности спросили бы у атеистов: что вы нам позволите? Что бы они ответили?