Тред №562513
30 апр 2013 в 10:24
footuh
|
---|
Просят пояснить почему так резко изменилось применение закона Скантиния в эполху Августа, - неужто для того, чтобы "законы работали" нужна лишь Личность, - та же энергичная Ливия, которая смогла это все пропихнуть?
На самом деле - конечно же - роль Личности в Истории никто не отменял и "фактор Ливии" которой по факту удалось именно то, на чем обломались и сложили головы ее Предки и родственники - невозможно недооценивать. Но еще важней то, что Время само - Изменилось. Закон Скантиния изначально вообще "не работал", ибо не было объектов для его "правоприменения", а вот в эпоху Августа все изменилось, но многие политики этого - "не заметили", на чем и погорели по-полной. Чтобы понять, что именно произошло - нужно понять суть противостояния "популяров" и "оптиматов", то есть тогдашних "либералов" и "консерваторов". (Как это ни странно на первый взгляд выглядит - "закон о пидарасах" который современные гомосеки - воспринимают как первый юридический наезд на их права друг друга пердолить, на самом-то деле - по своей сути вообще не о "пидарасах", если об этом задумываться и не о "них" законодатели в ту пору думали.) Суть дела в следующем: После разгрома Карфагена и завоевания Материковой Греции - отпала нужда в большой концентрации людей в Вечном городе, где они массово обучались военному ремеслу. А сама экономическая структура тогдашнего полиса имела очень небольшое число экономических ниш для хозяйствующих субъектов. Существуют ряд современных сериалов дающих прекрасную иллюстрацию к этому тезису. (Рим или Спартак в его Первом сезоне, или его Приквел). Обратите внимание, что - выясняется, что абсолютному большинству горожан в городе нечем заняться. Все строительные работы в городе оказываются Публичными и подряды на них получают лишь по протекции и случайных людей среди "Строителей" не бывает. Причем строительство водопроводов и канализации относится опять же к Публичному сектору. Мало того, большая скученность населения вызывает необходимость строгого регламентирования жилищного строительства, а проверяющие и выдающие разрешения на строительство опять-таки относятся к очень узкому кругу "лиц близких к телу" правителя. Военные подразделения из города выведены, так что нету ниш по обслуживанию служивых. Остается торговля, но много ли нужно торговцев, если покупательная способность населенья низка и в основном это самое население питается на бесплатных раздачах хлеба - опять-таки - "лицами приближенными к телу Правителя". ну, еще есть поварское дело, шитье и прочее изготовление перделок-свистелок, но при этом население в сущности разорено, ибо заняться ему нечем, доходов нет и платить за перделки ему тупо нечем. Единственное, что есть ценного в Городе это Центры Обучения. Собственно все Богатые и родовитые это все давно просекли и съезжаются они в город исключительно на зимний период - в основном для того, чтобы отдать своих сыновей и дочерей в местные Академии и Гимназии. Все остальное Время Знать предпочитает жить на своих виллах за городом, ибо именно там у них овцы ягнятся и оливки растут, то есть там их - доходы, а в городе им приходится с "чернью" толкаться жопами по разному поводу. И кроме того - Рим становится Политическим центром, ибо именно через Дружбу с Правителем и происходят все "Раздачи Слонов" - по факту. Все остальное, это уже детали. Соответственно у нас возникают две ярко выраженных экономических области - Дотационный по факту Рим, куда стекается вся "голытьба", и Профицитная в экономическом смысле "глубинка", где и скучковались все тогдашние "богатые" и "знатные". И все это заполировано сверху фактом Политической Борьбы между "городом" и "деревней", на которую накладывается местный прикол, состоящий в том, что Патрициату западло работать иначе как на земле, а Плебеи быстро растут на торговле и подрядах строительных. В итоге у нас возникает любопытный расклад, когда основные земли сосредоточены в руках Оптиматов, они же оказываются и производителями Еды для Республики, А Популяры это в основном богатые и сверхбогатые Плебеи в Городе, поддерживаемые городской голытьбой, то есть люмпенами. Чтобы было понятнее - Оптиматы обычно живут на природе и события в городской политике их мало касаются. Таким образом именно городские Популяры и раздают хлеб и прочий секонд=хенд для многочисленных городских нуждающихся и поэтому в моменту голосования - голоса люмпенов по факту Популярами "покупаются" этим самым бесплатным хлебом, Играми и прочими плюшками. Теперь смотрите какой прикол, - Государству нужны деньги. Оно получает их посредством Налогов. Поэтому Городским Богачам-Миллионщикам выгоднее, когда основная налоговая нагрузка оказывается на "деревне", причем Налог исчисляется от "Урожая". А соответственно сельским Собственникам выгоднее, когда основная налоговая нагрузка окажется на Строительстве и Торговле, причем Налог Исчилсяется с Оборота и Прогрессивный на сверхдоходы. Таким образом - "Оптиматы" это те, кто требует ограничения Сверхдоходов и выступают за то, чтобы в Городе не были ни Богатых, ни бедных. То есть это те, кто настаивает на "Оптимуме". При этом это в основном консерваторы и националисты, ибо им выгоднее, чтобы народ брал все "местное", ибо это самое "местное" Производится Оптиматами. "Популяры" это те, кому сильная внутригородская дифференциация на руку, именно она создает им электоральную базу и механизм организованного голосования городской голытьбы в обмен на раздачи хлеба. Им невыгодно ни ограничение их сверхдоходов, ни размывание городской нищеты, ибо это ослабит их политическое влияние. При этом Популяры в массе своей Интернационалисты, ибо Богатства их растут в основном за счет Заморской Торговли. Такова Политическая расстановка в эпоху Гражданских Войн. Суть Гражданских Войн при этом - в своем поводе свелась к вопросу о "гражданстве союзников". Суть в том, что полноправными Гражданами были лишь Граждане самого Рима. Но соседние города со своею администрацией были лишены этих прав, тогда как оптиматы имевшие виллы вокруг этих самых городов, не имевших гражданства - римлянами считались, так как на зиму они все возвращались назад в Вечный город. Соответственно исходная коллизия состояла именно в том, что Популяры были обеими лапками - "за" раздачу Гражданства, ибо это позволяло им расширить свою электоральную базу. В любом другом городе были такие же проблемы, как и в самом Вечном городе, то есть местная "голытьба" весьма вписывалась в "популярскую машину голосования", а местные "троговые богачи" и так были связаны с римскою популярской верхушкою и радо было бы начать родниться между собой, как только равные права с римлянами будут ими получены. Породнение Богатых фамилий означило бы дальнейшее округление торговых капиталов, что всех популяров безусловно устраивало. С точки зрения оптиматов ситуация была совершенно обратною. Прибавление новых крупных городов внутрь Республики, добавило бы новые дотационные центры в римской экономике, налоговое давление бы на всех возросло, но "оптиматы" тогдашний "средний класс" Рима вынуждены были бы платить больше, причем политические выгоды от этого достались бы вождя Популяров, а - бесплатные плюшки - городским Люмпенам, которые давно уже не работали - и потому что работы для них не было, да и - на манер современных амерских негров, или европейских арабов - эти люди были уже как работники деклассированы и деквалифицированы, чтобы вообще работать. Соответственно, когда у человека нету работы, нечем заняться и бесплатная еда, то он в этих условиях от безделья "себе - лижет яйца". Ну, или не себе. Закон Скантиния был направлен именно на "улучшение нравов - городских низов", тех самых, которые от безделия - "лижут яйца". Однако - казна не могла даже выслать многочисленных "честных давалок" из люмпенов, или наказать их материально, на высылку не было средств, а экономически с городской голытьбы взятки были все гладки. Услугами "давалок" порою пользовались городские Богатеи, однако они же были вождями Популяров, Популяры контролировали Судейский корпус по делам внутри города (оптиматы по делам вокруг города - соответственно) и привлечь "Власть предержащего Популяра" по "такой фигне" внутри городской юриспруденции было - немыслимо. К тому же подобный Господин исполнял обычно "мужскую роль" в таких отношениях а с активных гомосеков по тем временам спрос был гораздо мягче, чем с пассивных. В итоге получалось, что пассивных люмпенов преследовать смысла не было, а активных популяров - бессмысленно ибо они сами же и назначают коллегию для рассмотрения своего дела. К тому же активного гомосека привлечь по тем временам было практически нереально, ибо народ тупо не видел в этом состав преступления. (Судебную перспективу имели только редкие дела, к примеру - по обвинению того же Цезаря, ибо в отношениях с Никомедом он явно исполнял пассивную функцию. Но на Жреческой Коллегии тот отбрехался, что без такого нюанса Рим не получил бы Вифинцев в Союзники и Цезарь таким образом пожертвовал своей задницей ради Блага Республики. Жрецы (в значительной степени Юлии - то есть Цезаря родственники), подумав чуток, порешили, что Греха во всем этом не было, ибо Республика - превыше всего. И кроме того Цезарь как потомок Венеры - по мнению Священников не мог контролировать своих Любовных Желаний и ради пиетета к Венере, это тоже должно быть смягчающим фактором. А Цезарь в ответ просил отменить Закон Скантиния как - "нерабочий". И его отменили...) С другой стороны... Я не хочу сказать, что среди оптиматов гомосеков вообще не было. Но во-первых в среде традиционалистов сама принадлежность к почитателям "Бога-Предателя" была очевидна и случись че, они сами бы внутри себя разобрались - без привлеченья судейских - дабы не выносить сор из избы, а во-вторых... Оптиматы в основном жили на своих виллах за городом и там некому было свидетельствовать. Отец Семьи он же Патер Фамилиас был там Бог и Царь и согласно законодательству - свидетелдьство чена семьи против своего Отца Семьи - силы никакой не имело. А кроме членов Семьи на той же вилдле жили только Рабы, мнение которых ни в чем вообще не учитывалось. То есть с точки зрения Юридической - Отец Семьи проживал на своей вилле, как перст - один-одинешенек и если он чего и делал там недозвроленное, то рассказать об этом было бы тупо некому (вернее - в таких случаях жалоба поступала не в Суд, но к Руководству Патрицианской Трибы и Курии, которые в свою рчередь не стремились внутренние терки перед Плебеями обнародовать. То есть и в среде оптиматов закон Скантиния не работал, ибо они тупо не решали свои внутренние вопросы - в суде. Теперь смотрим дальше. Гражданские войны закончились - победою "Популяров". Республика превратилась в Империю и исполнилось самое главное пожелание Популяров - всем гражданам Империи было даровано Гражданство. При этом с точки зрения Закона Скантиния - ситуевина изменилась разительно. Появились те лица, которых имело смысл преследовать, а именно провинциальные или внутригородские Популяры, которые привыкли решать свои проблемы в Судах. (собственно поэтому при Ливии именно Либералов/"популяров" на этом законе и стали "брать за жопу", ибо уцелевшие оптиматы по-прежнему предпочитали решать свои дела через Трибы и Курии). При этом - в разросшейся среде "правоприменения" закона Скантиния - основная масса народу уже не имела в предках троянцев и поэтому морального запрещения на взаимное опыленье друг друга "по методу Аполлона" среди них не было. То есть жили себе мужички - пердолились себе в жопу - как обычно и тут в дверях их дома появляются плечистые полицаи, которые радостно потирают руки - и волокут виновных в зиндон, а имущество "пидаров" быстро описывают. То есть мало того, что появились разнообразные "голубки" на горизонте, их оказалось можно "тащить и не пущать". а самое главное можно было производить конфискации, пополняя тем самым казну Империи. Теперь обратите внимание, что Полицию в свои цепкие руки прибрала оптиматка Ливия из дома Клавдиев, тех самых кого Популяры давеча жестоко повырезали. А тут как на блюдечке с голубою каемочкой такой прикольный закон, по которому получается грести исключительно Популяров и всею мощью Репрессивного Закона Империи можно с ними делать все то, что мужикам из дома Ливии - не удалось сделать на полях Брани. Да всего-то ей нужно было скорчить постную мину и настоятельно рекомендовать полицаям - "подходить к делу со всей строгостью, но не превышая своих полномочий и исключительно в рамках Законов Римской Империи". И в итоге только что совершенно дурацкий по причине своей неприменимости Закон в Умелых руках превратился в "бронебойный кастет", которым очень быстро "заровняли" самую активную часть тогдашней "либеральной Общественности". Вот какая любопытная История случилась с Законом Скантиния.
|
|
Комментарии не найдены! |