Мировой экономический кризис
53,461,273 93,658
 

  marty ( Слушатель )
12 окт 2008 11:00:34

Тред №56527

новая дискуссия Дискуссия  166

Цитата: TwOy
Авантюрит исходит из посылки, что экономическеи законы везде работают одинаково.
Как законы механики.

Только почему-то из одних и тех же законов механики получаются Жигули и Тоета.  


Я уже не первый раз пытаюсь получить ответ на этот вопрос, но Авантюрист не отвечает, а остальные похоже не могут объяснить, говорят вы ничего не понимаете, скоро Япония превратится в Северную Корею. Авантюрист, обращаюсь непосредственно к вам, по чему в Японии при их 15-летней депрессии авто все лучше и лучше, а у нас все хуже и хуже и при этом цены уже почти совпадают?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  York ( Слушатель )
12 окт 2008 11:39:14


Если понимаете, то объясните, какая связь качеством выпускаемых машин и экономикой, которой не дают разрушиться только за счёт практически беспроцентных кредитов?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  marty ( Слушатель )
12 окт 2008 12:17:04

Так ведь именно это я прошу вас мне объяснить: почему почти беспроцентные кредиты ведут к НТП и качественному продукту, поднятия уровня жизни на более качественный уровень, а отсутствие их к нищете (Румыния) и производству некачественных  дорогостоящих авто (частный случай), я уже не беру то, что сделала за эти годы Япония в области полупроводников и электроники? А вообще настоящий кризис для обычного человека был у нас в 1991-1994г.г. Падение  рождаемости до  нуля, пустые Питерские роддома и просто закрытые я хорошо помню, дальше закрытие детских садов и школ из-за отсутствия детей. Денег не было почти ни у кого. Я конечно понимаю, как раз образовалась демографическая яма, связанная с отечественной войной и именно в это время был нанесен экономический удар (1991г.). Кризис 1998 года уже таким страшным не был. А сейчас между прочим кругом одни беременные, по крайней мере у нас в Питере, думаю это о многом говорит. Мне кажется все здесь очень сильно спорят о теории: монетарной, ЗВР, австрийской, волновой, наступлением кондратьевской зимы и т.д., но спроецировать это на уровень простого обывателя с его жизненными интересами здесь никто либо не может, либо не хочет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  avanturist ( Слушатель )
12 окт 2008 13:11:57


Читайте вот тут выжимку из нескольких моих комментов по Японии, думайте - реально сядьте и как следует обдумайте прочитанное, и если останутся какие-то вопросы - задавайте конкретные вопросы.
http://glav.su/forum….8840.html

Затем впоминаем, что я вчера или позавчера выкладывал данные Минфина Японии по международной торговле, из которых замечательно видно, что с начала мирового кризиса торговый баланс Японии уже рухнул со в среднем 1 триллиона йен профицита в месяц до дефицита в 300+ млрд. йен в месяц. Причем рухнул очень убедительно - последовательно снижаясь каждый месяц, и есть все основания считать, что стремительный рост торгового дефицита продолжится.

На вопросы в том общетрындельном виде типа "а вот я не понимаю как могут быть в Японии проблемы, когда в России плозие ВАЗы", в каком Вы их пытаетесь задать, тут никто серьезно отвечать не будет. Это формат для балабольского чат-форума.Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  fest ( Слушатель )
12 окт 2008 15:14:05

http://www.itinvest.…ide/70532/ (вроде к Егишянцу здесь можно отсылать)
В Японии в августе рухнули заказы промышленных предприятий – по отношению к июлю они упали на 14.5%, а против августа 2007 года – на 13.0%; этот главный индикатор инвестиционной активности снижается уже три месяца подряд – весьма печальный симптом, сулящий дальнейшее уменьшение ВВП. Ну а если ещё и китайцы начнут активно замедляться (или тем более – о ужас! – у них тоже начнётся спад), то Японию ждёт жестокая депрессия – ибо, в отличие от 1990-х годов, она не сможет компенсировать проседание внутреннего спроса за счёт экспорта, ведь от нынешнего кризиса больше всего страдает именно внешний для японцев спрос.

Предистория (я пишу о массовом производстве ширпотреба):
Вопрос качества - для Японии, как де факто оккупированной страны, США открыли рынок в конце 40-х и "сквозь  пальцы" смотрели на откровенную кражу патентов, технологий и т.п. Что бы продавать на американском рынке, заваленном предложениями со всего мира, требовалось качество которого японцы добивались лет 20 (с начала 50-х по середину даже скорее конец 70-х). Я знаю тех кто бывал в Японии в конце 60-х начале 70-х, по их отзывам товары были по качеству "говно" но упакованны очень красиво и стильно. Только в 80-х пресловутое сейчас "японское" качество стало фундаментом для завоевания международных рынков.
Качеством на ВАЗе надо полагать стали заниматся последние 3-4 года, когда начали отнимать "рынок". Заделы по качеству у ВАЗа были (экспортное производство), вот успеют ли восстановить качество авто, до полной потери рынка, это уже вопрос к менеджменту ВАЗа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
12 окт 2008 17:04:12



 1) На ВАЗе в этом году идёт рост продаж автомобилей, в первом полугодии более, чем 20 процентов
http://www.bujet.ru/…p?ID=35024

АВТОВАЗ поставил перед собой задачу увеличения производства и реализации своих автомобилей до 1 млн. 200 тысяч к 2012 году.  
http://www.lada.ru/c…amp;prev=1

2) Количество проданных автомобилей ВАЗ в этом году превысит 700-800 тысяч. Что для развивающихся рынков очень большой объём. Те же китайцы с искренним уважением считают АВТОВАЗ своим заводом-учителем, большое  количество китайских инженеров стажировались в своё время на ВАЗе, и  оценивают наш автогигант намного  лучше, чем мы самиУлыбающийся В Китае таких крупных производителей автомобилей, вообще кажется нет.

А.У. сутки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Ален_1fd14e ( Слушатель )
13 окт 2008 00:52:41


У моего приятеля ВАЗ-2108 то ли 87, то ли 91 г.в. (сейчас уже не скажу точнее). Купил в 96-97 гг подержанным. Отъездил до прошлого года. Хотел продать, но рука не поднялась: машина, хоть и начала ржаветь - не ломается! В результате отогнал родителям в Краснодар (из СПб!). Маленький нюанс: автомобиль собран в Финляндии. Был там такой заводик мощностью ~ 10 тыс. в год (ВАЗ).

Выводы:

1. Скорее всего, на самом ВАЗе устаревшее сборочное оборудование с гораздо бОльшими допусками, чем ныне существующие. Менять. Сейчас ввиду остановки автозаводов многих мировых автопроизводителей сделать это можно будет архидешево.
2. Если говорить о менталитете и кривых руках, то здесь путь один - плохому танцору поможет хороший хирург. Надо вводить контроль качества. Да вот хоть японце тех же пучок перетащить с их автозаводов. Надо полагать, многие из них сейчас и ломаться особо не будут - динамика торгового баланса не позволит.

Что касается конструкции - до сих пор, уже поездив на многих иномарках, считаю ВАЗ-2108-09-99 (особенно - до рестайлинга, с некрашенными демпфирующими бамперами) и ниву лучшими бюджетными автомобилями (каждый - в своей категории). Из крупных вещей ломаться там нечему, а мелочевка стоит копейки и делается в любом сервисе или самостоятельно. Кстати, аналогичное мнение высказали и французы, правда после покупки пакета акций ВАЗа. В случе признания реношниками данного факта до сделки, пакет, ясно, был бы впарен им значительно дороже.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  tauber ( Слушатель )
12 окт 2008 17:16:02

Именно потому они и превратятся в Северную Корею, что их лучшие авто стоят уже дешевле наших  ;)
Японцы очень много инвестируют в НИОКР (3,5 процента ВВП) с очень мизерным результатом, в результате чего рентабельность производство давно отрицательная. Все эти исследования по "улучшениям" (надежность, дизайн, экономичность, экологичность) осуществляется фактически за счет беспроцентных государственных кредитов (госдолг Японии достиг 160 процентов ВВП) и эта пирамида очень скоро рухнет.
  • +0.00 / 0
  • АУ