Цитата: fest от 12.10.2008 15:14:05
Качеством на ВАЗе надо полагать стали заниматся последние 3-4 года, когда начали отнимать "рынок". Заделы по качеству у ВАЗа были (экспортное производство), вот успеют ли восстановить качество авто, до полной потери рынка, это уже вопрос к менеджменту ВАЗа.
У моего приятеля ВАЗ-2108 то ли 87, то ли 91 г.в. (сейчас уже не скажу точнее). Купил в 96-97 гг подержанным. Отъездил до прошлого года. Хотел продать, но рука не поднялась: машина, хоть и начала ржаветь - не ломается! В результате отогнал родителям в Краснодар (из СПб!). Маленький нюанс: автомобиль собран в Финляндии. Был там такой заводик мощностью ~ 10 тыс. в год (ВАЗ).
Выводы:
1. Скорее всего, на самом ВАЗе устаревшее сборочное оборудование с гораздо бОльшими допусками, чем ныне существующие. Менять. Сейчас ввиду остановки автозаводов многих мировых автопроизводителей сделать это можно будет архидешево.
2. Если говорить о менталитете и кривых руках, то здесь путь один - плохому танцору поможет хороший хирург. Надо вводить контроль качества. Да вот хоть японце тех же пучок перетащить с их автозаводов. Надо полагать, многие из них сейчас и ломаться особо не будут - динамика торгового баланса не позволит.
Что касается конструкции - до сих пор, уже поездив на многих иномарках, считаю ВАЗ-2108-09-99 (особенно - до рестайлинга, с некрашенными демпфирующими бамперами) и ниву лучшими
бюджетными автомобилями (каждый - в своей категории). Из крупных вещей ломаться там нечему, а мелочевка стоит копейки и делается в любом сервисе или самостоятельно. Кстати, аналогичное мнение высказали и французы, правда после покупки пакета акций ВАЗа. В случе признания реношниками данного факта до сделки, пакет, ясно, был бы впарен им значительно дороже.