Цитата: COLTman от 15.10.2008 16:09:17
Ме-262, пмсм, вершина самолетостроения периода 2 мировой. Он конечно не сравнится в маневренности с нашими яками и лавочкиными, но это не значит что он плох как истребитель. Тот же месс и фока не были заточены для крутежки каруселей у земли, их козырь-скорость, они созданы для бум-зума. Если бы маневренность была бы основным качеством истребителя, то японцы на своих бумажных зеро, не давали б амерам поднять головы на Тихом Океане до конца войны. В то время все решала скрость, кто быстрее тот и диктует правила боя, а в слчае чего, без проблем уходит. Про 262 в качестве перехватчика я уж не говорю...с его скоростью и вооружением, любой бомбер разрывается в клочья за 1 заход.
Лень приводить выкладки - давно я этим занимался(много проф. материала было от конструкторов, испытателей и т.п.), да и тема не о том. Но сами подумайте - почему такой "замечательный" самолет полностью был заброшен, как истребитель? Его ведь разбирали по винтикам и наши и американцы и пришли к выводу - тупиковое направление(как истребителя)
Единственный его по настоящему серьёзный козырь - скорость (при сравнительно приличной дальности полета), был омрачен как капризностью его двигателей так и недостаточной тяговооруженностью(меньшей, чем у поршневых истребителей). Пилот - истребитель должен играть РУДом очень активно, а резкий рывок ручки м в случае Ме-262 часто приводил к взрыву/возгоранию двигателя. Кстати этот момент и в ИЛ-2 обыгрывается. Превосходство в скорости с последними поршневыми невелико. Динамика разгона - хуже, что особенно дело его уязвимым на взлет-посадке. Так же потерявший скорость самолет сравнительно легко догонялся поршневыми.
Маневренность именно в силу аэродинамической схемы неважная для истребителя. Особеннно на относительно низких скоростях.
Вроде бы сильное вооружение? Но пушки (особенно 30мм МК-108) имели хреновую баллистику и реально работали на меньшей дистанции, чем пулеметы стрелков крепостей. "Худой" мог пристроится в хвост истребителю и пользуясь своей маневренностью розыграть свою 30мм, а вот 262й - увы. Чревато ему сброс скорости..
Посмотрите статистику и описание перехватов 262-ми "стратегов". Пушки - малые проценты - а сами 262е горят как спички от 0,5 дюйма. Как от стрелков крепостей, так и от пикирующих сверху болтов, лайтингов и мустангов (стоит зазеваться). При горизонтальных 700 км/ч в пике они выходили на околозвуковые скорости, запас прочности позволял.
Почти все успешные перехваты 262х - блоки НУРСов. Т.е. как истребитель его вообще мало использовали, а как перехватчик превратили в платформу для ракет - получилось не так уж плохо, но никак не "убер"
Смогли бы поставить точное и дальнобойное орудие на него - может он некоторую угрозу и представлял бы "крепостям", а так основную работу приходилось все равно выполнять фокерам и 109м, и они с ней справлялись получше.
Если есть желание продолжить тему - могу поднять источники и показывать реальную статистику и т.п.(у меня на 90% на бумаге). Надеюсь подобный оффтоп в теме про игрушки не сильно будет обижать народ
Мне 262й одно время самому нравился, но когда занялся вопросом более профессионально - разочаровался. Неплохая машина, но недоведенная до ума и не на своем месте. Собственно вопрос почему тема 262го заглохла уже в зародыше(я про послевоенные разборы немецкой техники) - отпала сама собой - старой решение 30х годов с нерешаемыми проблемами, у тех же немцев уже в 44м были разработки(чертежи, модели, опытные образцы) гораздо более совершенных машин.
А вот как у фронтового бомбера - у него был великолепный задел и послевоенные похожие схемы использовались именно в этом ключе. Конструкторы то не дураки были, им виднее с их колокольни, чем современникам, прочитавшим пару научно-популярных книжек (это я и сам такой был, да и сейчас мне далековато до людей профессионально работающих в теме
)
=================================================
Ме-262й был революцией. Как самолет братьев Райт, паровоз Черепановых или первые броненосцы. Пришлось в силу истоорических причин запускать его в серию как можно скорее - в этом ключе он таки да, вершина. Корявая, такая, неуклюжая, ничего не решающая - но вершина. Другой нет, а за этой виделись вполне правильно новые горизонты и новые вершины, но покорять их довелось уже не немцам.
Однако если бы все построенные 262е переделали в бомберы к 44му(один фиг, как перехватчики они ничего особенного не добились в сравнении с другими средствами) - я бы очень не захотел быть на месте союзников во время высадки в Нормандии.. Бум-зум бомбера звучит куда более серьезно бум-зума истребителя и в зону действия легких орудий и пулеметов он мог просто не заходить.