Большое спасибо за поддержку диалога, тем более по таким чувствительным темам.
Цитата: офисный планктон
Желание избежать "напуганности по жизни" у детей связано с многочисленными примерами из жизни с отсутствием ощущения кайфа от жизни у людей, на лицах которых видны отсветы былых и нонешних страхов. Бояться, на самом деле, это рационально. Но бояться в момент страшных ситуаций, а не всегда и по привычке.
Знать о страхе, безусловно, рационально. Но переживать его - вряд ли. Страх в своей основе вызван столкновением с неизвестным. Поэтому я бы вычленил три способа взаимодействия со страхом (первые два традиционно называются борьбой со страхом):
1) Попытаться рационализировать свои переживания.
2) Попытаться вытолкнуть из осознанного восприятия то, что вызвало страх. Вытолкнуть в подсознание.
3) Не делать ни того, ни другого. Просто переживать страх, не теряя активности.
Третий способ на Западе малораспространён. Но, на мой взгляд, именно он является наиболее перспективным для людей. Как по-Вашему, можно ли обучать такому маленьких детей (как с моральной, так и с технической точки зрения)?