ЦитатаКроме того документ предусматривает разделение ставок в зависимости от класса бензина и топлива (соответствие евростандартам) вместо нынешней дифференциации по октановому числу. Ставка акциза на бензин не третьего, четвертого и пятого классов в 2009 году будет установлена не в 3,9 тысячи рублей за тонну, как это предполагалось в первом чтении законопроекта, а в 3,629 тысячи рублей за тонну. Такой же размер акциза устанавливается для бензина третьего класса, бензина четвертого и пятого классов
http://mastermarketing.ru/archive.phpЦитатаВ 2011 году, рассказал Оганян, для автомобильного бензина, если он не отвечает классам 3, 4 и 5, акциз составит 4290 рублей за тонну, то есть на 30% выше, чем теперь.
За бензин 3-го класса придется уплатить акциз в размере 3630 рублей (повышение на 10%), 4-го и 5-го класса – 3500 рублей (повышение на 6%).
Для дизельного топлива ниже 3-го класса с того же времени акциз составит 1430 рублей за тонну (увеличение составит 30% по сравнению с нынешним), для 3-го класса – 1210 рублей (на 12% выше), для 4-го и 5-го класса – 990 рублей за тонну.
http://www.e-commers…w/1854/91/Цитатаналоги в цене бензина в Америке составляют 36 проц., в России - 55, а в Европе - 70-80 проц. "Именно это является определяющим в цене, которая выставлена на бензоколонках
http://bishtek.ru/?m=stat&id=318ЦитатаПравительство РФ утвердило новые экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, которые вступят в силу с 1 декабря. Соответствующее постановление, подписанное премьер-министром Виктором Зубковым 13 ноября, опубликовано сегодня в \"Российской газете\".
Экспортная пошлина на сырую нефть с 1 декабря 2007 года увеличится с $250,3 за тонну до $275,4 за тонну. Экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, а также сжиженные углеводородные газы составит с 1 декабря $197,8 за тонну, на темные - $106,6 за тонну. Сейчас они составляют $181 и $97,5 соответственно
http://bishtek.ru/?m=stat&id=1717(берем калькулятор в ручки)
При цене 70$ за баррель - цена нефти 392$ за тонну, вычитаем 275,4$, любая компания РФ получит за тонну Ural - 116.6 $/тонну. Что составляет
20.8 $ за баррель - это минимальная цена ниже которой прибыль НК начнет снижаться (при нулевом доходе государства), все что выше - идет государству.
Проще говоря государство следит чтобы НК не получали за баррель более 20-27$ при любой цене на биржах, все что выше - отходит государству (цена отсечения).
При цене бензина АИ-95 25,1 руб/л (Евро-3 Экто в Перми) - доля государства 55% (акцизы), тот же ЛУКОЙЛ - получает 11,3 рубля с литра. За эти денги нужно добыть нефть, доставить на НПЗ, переработать, распределить по АЗС и продать + % прибыли НК.
Если кто то найдет более точные цифры - буду рад принять к сведению (а есть еще налог на недропользования, экологи с голодными глазами, "социальные нагрузки" и прочее, бюджет Пермского края ЕМНИП на 30% начисления нефтянки).
ИМХО: есть два пути снизить цену на бензин (а вопрос назрел и низы опять нихочут >:() - попинать нефтяников объяснив им на пальцах что "Христос завещал делиться" ::)(с), или снизить налоговый пресс (акцизы), на величину снижения которого и упадет цена бензина с сохранением прибыльности нефтянки на существующем уровне.
По цифрам кстати заметно что основные сливки с нефти (при любом раскладе) снимает государство.
P/S Существующую цену на ГСМ считаю объективной (еще бы дотации с/х до ума бы довели), но хотелось бы чтоб цены корректировались еще и с реальными доходами населения.