Мировой экономический кризис
53,395,451 93,596
 

  chem ( Слушатель )
17 окт 2008 21:52:03

Тред №57701

новая дискуссия Дискуссия  160

ЦитатаКроме того документ предусматривает разделение ставок в зависимости от класса бензина и топлива (соответствие евростандартам) вместо нынешней дифференциации по октановому числу. Ставка акциза на бензин не третьего, четвертого и пятого классов в 2009 году будет установлена не в 3,9 тысячи рублей за тонну, как это предполагалось в первом чтении законопроекта, а в 3,629 тысячи рублей за тонну. Такой же размер акциза устанавливается для бензина третьего класса, бензина четвертого и пятого классов

http://mastermarketing.ru/archive.php
ЦитатаВ 2011 году, рассказал Оганян, для автомобильного бензина, если он не отвечает классам 3, 4 и 5, акциз составит 4290 рублей за тонну, то есть на 30% выше, чем теперь.
За бензин 3-го класса придется уплатить акциз в размере 3630 рублей (повышение на 10%), 4-го и 5-го класса – 3500 рублей (повышение на 6%).
Для дизельного топлива ниже 3-го класса с того же времени акциз составит 1430 рублей за тонну (увеличение составит 30% по сравнению с нынешним), для 3-го класса – 1210 рублей (на 12% выше), для 4-го и 5-го класса – 990 рублей за тонну.

http://www.e-commers…w/1854/91/
Цитатаналоги в цене бензина в Америке составляют 36 проц., в России - 55, а в Европе - 70-80 проц. "Именно это является определяющим в цене, которая выставлена на бензоколонках

http://bishtek.ru/?m=stat&id=318
ЦитатаПравительство РФ утвердило новые экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, которые вступят в силу с 1 декабря. Соответствующее постановление, подписанное премьер-министром Виктором Зубковым 13 ноября, опубликовано сегодня в \"Российской газете\".
Экспортная пошлина на сырую нефть с 1 декабря 2007 года увеличится с $250,3 за тонну до $275,4 за тонну. Экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, а также сжиженные углеводородные газы составит с 1 декабря $197,8 за тонну, на темные - $106,6 за тонну. Сейчас они составляют $181 и $97,5 соответственно

http://bishtek.ru/?m=stat&id=1717
(берем калькулятор в ручки)
При цене 70$ за баррель - цена нефти 392$ за тонну, вычитаем 275,4$, любая компания РФ получит за тонну Ural - 116.6 $/тонну. Что составляет 20.8 $ за баррель - это минимальная цена ниже которой прибыль НК начнет снижаться (при нулевом доходе государства), все что выше - идет государству.
Проще говоря государство следит чтобы НК не получали за баррель более 20-27$ при любой цене на биржах, все что выше - отходит государству (цена отсечения).
При цене бензина АИ-95 25,1 руб/л (Евро-3 Экто в Перми) - доля государства 55% (акцизы), тот же ЛУКОЙЛ - получает 11,3 рубля с литра. За эти денги нужно добыть нефть, доставить на НПЗ, переработать, распределить по АЗС и продать + % прибыли НК.
Если кто то найдет более точные цифры - буду рад принять к сведению (а есть еще налог на недропользования, экологи с голодными глазами, "социальные нагрузки" и прочее, бюджет Пермского края ЕМНИП на 30% начисления нефтянки).
ИМХО: есть два пути снизить цену на бензин (а вопрос назрел и низы опять нихочут >:() - попинать нефтяников объяснив им на пальцах что "Христос завещал делиться"  ::)(с), или снизить налоговый пресс (акцизы), на величину снижения которого и упадет цена бензина с сохранением прибыльности нефтянки на существующем уровне.
По цифрам кстати заметно что основные сливки с нефти (при любом раскладе) снимает государство.
P/S Существующую цену на ГСМ считаю объективной (еще бы дотации с/х до ума бы довели), но хотелось бы чтоб цены корректировались еще и с реальными доходами населения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Shаrhаn ( Слушатель )
17 окт 2008 22:30:37


Поясните, как влияет экспортная пошлина на нефть на цену бензина внутри страны.  Подмигивающий

Для сведения, Правительство России с 1 октября 2008 года снизило пошлину на экспорт нефти с 485,8 доллара за тонну до 372,2 доллара за тонну.
А в тонне Российской нефти от 7,24 до 7,46 баррелей
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  chem ( Слушатель )
18 окт 2008 14:50:01

Спасибо за уточнение, я все таки не экономист, а в тонне Западно-Сибирской нефти - 7,76 баррелей, т.к. плотность 810 кг/м3 (цифра точная), а в барреле 0,159 м3.
Выработка диз. топлива НПЗ не выше чем бензина (в каждом случае зависит от набора тех. процессов конкретного НПЗ и нефти - сырья).
А цена на бензин - способ наколотить прибыли, которые не получаются при продаже нефти, так же налоговые экспортные сборы на бензин ниже чем на нефть, что порождает здоровое желание нефтяных компаний пихать нефтепродукт на экспорт (цена и прибыль выше). Тут либо физическое ограничение экспорта, либо - дефицит и рост цен на внутреннем рынке, т.к. поднятие пошлин на светлые  продукты может сделать их выпуск еще менее малорентабельным и поднять отпускные цены, так же у нефтяных компаний ведутся модернизации ввиду необходимости выпуска продуции по Евро-х, объем продукта если и изменяется, то не сильно, зато растут затраты, что банально загоняют в цену.
Насчет накруток в 30% на АЗС - то многие нефтяные компании являются вертикально интегрироваными (полный цикл от скважины до заправки), т.к. отпускная цена нефти для НПЗ являются фиксированной (внутри компании), а НПЗ работают на процессинге (т.е. фиксированная оплата за тонну переработанной нефти), то вся прибыль снимается с АЗС (разница между себестоимостью полученного бензина и реальной рыночной отпускной ценой). По ценам по которым бензин отпускается с заводов на свои АЗС - частыне АЗС его не увидят, там "оптовые рыночные цены ".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Иван ( Слушатель )
17 окт 2008 22:48:40

Вы неправильно считаете. Вы берете накрученную цену на АЗС и считаете от нее процент. После чего хочется пожалеть нефтянников.
А на самом деле сегодня дела обстоят так:
Средний уровень маржи розничных операторов Петербурга по Аи-92 и дизельному топливу составляет 30%
30% маржи - не слишком ли жирно?

Далее. Никаких 55% акцизов не бывает. Ставки акцизов ФИКСИРОВАННЫЕ, то есть берется не процент, а определенная сумма с тонны. Насколько я знаю, до сих пор действуют ставки утвержденные в 2003 году, то есть 2190руб/тонна для АИ-80, 3000 руб/тонна для остальных бензинов и 890 руб/тонна для дизельного топлива.
Причем обращаю ваше внимание, 1 тонна нефтепродуктов - это примерно 1300 литров бензина и примерно 1180 литров дизтоплива. Посчитайте сами, сколько там акцизов в литре.

Остается НДПИ + НДС. НДПИ, конечно, достаточно сильно давит на цену сырья и расчитывается с месячным лагом, что не способствует быстрому снижению цен на внутреннем рынке. Может сами посмотреть ставки здесь:
http://www.nalog.ru/…isk_stavki
Коэффициент Кц нужно умножать на базовую ставку 419руб- получится сумма с тонны. Опть же нужно помнить, что с одной тонны нефти получается далеко не тонна бензина, а гораздо меньше.

Так вот,
Посмотрите на график:

Крупнее: http://www.iulabs.co…prices.gif
Это динамика средних оптовых цен за тонну, по 92му бензину и дизтопливу. Цена указанна за тонну. Легко видеть, что стоимость оптового литра АИ-92 не смотря на высокую ставку НДПИ упала практически на ~6 рублей. Где отражение этого падения в рознице? Почему дизтопливо стоит дороже 92го бензина, когда с одной тонны нефти его получается в два раза больше, а акциз на него в три раза меньше?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  -Ёж- ( Слушатель )
17 окт 2008 23:15:34


Это как? из воздуха?
АС сутки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Shаrhаn ( Слушатель )
17 окт 2008 23:46:47

Вот здесь,
http://glav.su/forum…l#msg26680
рассказывая про Стабилизационный фонд(пока он не был разделен на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния), я приводил полную формулу и показывал как рассчитывается НДПИ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ИванычЪ ( Слушатель )
17 окт 2008 23:39:52
Как у вас оптимистично всё посчиталось тоСмеющийся
Мне видится это совсем иначе! Нефтянники , за то время пока росла цена на углеводороды, набрали кучу кредитов(!)(гос-во , напротив кредит свой гасило), а теперь, когда надо бы денюжку вернуть раскошеливаться не хотят, хотят, что бы мы с вами это делали за них!
Суммы то огого, куда же делись эти кредиты? В развитие отрасли?Отчасти да, колонками всё застроили. А может на подводные лодки с яхтами и шампанское 25тыс. евро за бутыль? И туда то же.....
Нефтянка-это пирамида ещё та, и правильно гос-во у них отбирало "излишек", думаю если было бы не так, то просто цены на недвижку в Лондонах(да и в Москве) была бы больше , а долгов(помимо государственного) на порядок больше при таких же ценах на бензин, мало того , тогда бы само гос-во было бы заинтересованно в таких ценахКрутой
  • +0.00 / 0
  • АУ