Большой передел мира
270,126,110 525,345
 

  Грамотей ( Слушатель )
18 окт 2008 13:56:08

Тред №57750

новая дискуссия Дискуссия  108

Оттуда же

Продолжаем разговор.

4. и что он делал у стен узбекского города Берлин?.

Это, видимо, о Семилетней войне. Поскольку речь идет о Суворове, скажу сразу: ничего, поскольку во время этой войны Александр Васильевич в чине подполковника воевал в Саксонии, а это довольно далеко от Берлина. Теперь по сути. Ситуация практически та же, что и с Северной войной. В Европе появляется новый хищник. Очень зубастый. Пруссия - и её король Фридрих, объясняющий начало своих войн "наличием хорошей армии и живостью своего характера". Война эта фактически (по тем временам) мировая, поскольку за спиной Фридриха стоит Англия, щедро его финансирующая и - пока Пруссия громит Францию и Австрию - прибирающая к рукам французские колонии. России эта война совершенно не нужна, но (а) у нее договор о взаимопомощи с Австрией, (б) Фридрих не скрывает своих аппетитов в отношении Прибалтики. Тем не менее, воевать Россия не хочет (прямой угрозы нет) и вступает в войну только тогда, когда французы крепко потрепаны, а австрийцы фактически размазаны в пыль. Вступает очень удачно. Именно благодаря российских победам при Цорндорфе, Гросс-Егерсдорфе и Кунерсдорфе прусская военная машина фактически перестает существовать. Кенигсберг и Берлин взяты русскими войсками. Фридрих умоляет о мире. Австрия и Франция в мире отказывают, а Россия говорит "да". И не просто заключает мир, но и уводит войска со всех занятых территорий. Без каких либо аннексий и контрибуций. Удовлетворившись тем, что прусская угроза Прибалтике снята. Вопрос по итогам: можем ли мы считать Россию, как участника всеевропейской войны, агрессором?

3. И каком это году Суворов шлялся в (...) Альпах (...) blagodushnie Retoromani do six por pomniat, kak suvorovskie soldati obobrali ix do poslednei nitki, i obrekli i bez togo bednie derevni v Alpax bukvalno na nishenstvo i golod.

(а) Вспоминаем прописи. Конец 18 века. Революция во Франции. Республика ломает все правила и крушит все устои. А заодно и границы. Республика переворачивает вверх дном мир. Но мало того: площади Парижа залиты кровью, во рвах лежат тысячи обезглавленных "врагов народа", а в обозе революционных армий едут передвижные гильотины. О диких грабежах на "революционизированных" территориях я уж и не говорю. Особенно страдает ближайший сосед Франции - Св. Римская Империя (Австрия). Французы захватили Италию, заняли Швейцарию, вошли в Тироль. В этой ситуации Австрия - в соответствии с имеющимся договором - умоляет Россию о помощи. России, в принципе, на фиг эта война не нужна. Но - гильотины и прочая дребедень нужна еще меньше. А главное: договор. Павел - не тот мужик, который нарушает договоры. И русская армия идет в Италию. И побеждает. Не для себя - для Австрии. Каких-либо территориальных интересов у Павла в этой войне нет. Только идейные. А пока Суворов побеждает, Австрия явочным порядком подписывает с Францией выгодный для себя договор, возвращающий Италию под ее юрисдикцию, и сообщает Суворову, что на этом она выходит из игры, а он пускай выкручивается, как может. Вариантов у русских мало: или сдаваться, или отступать. А отступать получается только через Швейцарские Альпы, поскольку Австрия по условиям договора с Францией обязалась русские войска не пропускать, "хотя бы и силой оружия". И русская армия совершает свой знаменитый переход. Не вся. Корпус Римского-Корсакова, зажатый между французами и австрийцами, вынужден сдаться. Суворов - прорывается и уходит. После чего Павел, человек чести, разрывает договор с Австрией и заключает мир с Республикой. За что его вскоре и душит английская агентура. Скажите на милость, есть ли в этой истории хоть малейшие признаки русской агрессии?

(б) Чтоб не забыть. Отступая через Альпы, войска Суворова не имеют никакого обоза. Ни обыви, ни теплых вещей, ни продовольствия. Австрийцы ничего не дают. Так что, действительно, по ходу подъема-спуска они проводят реквизиции. А называя вещи своими словами, грабят лежащие на их пути деревушки, забирая все, что необходимо. Но вот вопрос: кто,  решится утверждать, что в таких условиях другая армия (австрийская, французская, китайская или грузинская) вела бы себя иначе?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!