Крах нео-османской Турции
269,852 1,169
 

  svis ( Слушатель )
07 июн 2013 14:06:19

Тред №577613

новая дискуссия Дискуссия  261

Цитата: этнограф
если русский в РИ, тогда отчего же турецкий не в Османской?


Потому же, почему митинг за возрождение Российской империи в России и на Украине вполне возможен, а вот если митинг за возрождение Халифата с лозунгами, как в Симферополе, попытаться провести в Турции, то он закончится избиением его участников всеми проходящими мимо турками. Возможно даже ногами.
Отредактировано: svis - 07 июн 2013 14:07:15
  • +0.89 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  dc93 ( Профессионал )
07 июн 2013 15:11:45


потому что для нас это невозможно, а над ними (турками) до сих пор реет призрак
  • +0.56 / 3
  • АУ
 
 
  svis ( Слушатель )
07 июн 2013 15:22:52

Ну это слишком обшее - реет там призрак или не реет, я в них не разбираюсь.
Для среднего турка времена Османской империи - большое белое(черное) пятно. Про эти времена особо не рассказывают в школах, не пишут книги, не снимают
фильмы.

Для турка Турция началась с Ататюрком.

Конечно, сами тюрки существуют с незапамятных времен - от них пошли все другие народы, они научили египтян строить пирамиды, китайцев запускать воздушных змеев, а якутов - замораживать мамонтов (это я утрирую, конечно, пусть турки на меня не обижаются).

Но национальное государство турок построил именно Ататюрк. Первое и наверное до сих единственное ПО-НАСТОЯЩЕМУ национальное государство в исламском мире.
  • +1.25 / 10
  • АУ
 
 
 
  certain ( Слушатель )
07 июн 2013 18:18:24


ИМХО: здесь и "собака зарыта".

У мусульман ведь как - у них умма, а не нация.
Была Оттоманская империя - значит ты обязан быть мусульманином, или будешь второсортным.
Стала Турецкая республика - теперь началась дискриминация по национальному признаку.
Только-только народ (турецкий) начал освобождаться от этого религиозно-националистических мрака, как опять их начали загонять в шариат.
А люди уже вкусили прелести светской жизни.