Цитата: tukan от 07.06.2013 18:46:25
Именно поэтому я так часто повторяю слово "синтез". Работаем с тем что есть, ибо сейчас пока еще в нас с вами есть тот советский философский камень, который может превращать многое в наших ближних в золото.
Хорошо, если со самым сложным - метафизикой - возражений нет, то можно попробовать синтезировать. Будем использовать метафизику в качестве философского камня, как орудия созидателей.
Метод предлагается следующий: находим в мире желаемого будущего элемент-тему, и отражаем его развитие в серии программ различных жанров. Форматы разные, но взаимодополняющие, с единым содержанием и единой направленностью. Целью, помимо общей зрелищности и рейтинговости у целевой группы, ставим формирование стремление к этому "элементу будущего" у зрителя, его личное и творческое развитие, а также создание инфраструктуры поддержки реальной деятельности по восхождению к нему. В полном соответствии с базовыми ценностями и национальным духом.
Попробуем рассмотреть на предмете программ для детей/юношества.
1.
В качестве темы-элемента возьмём "Экспедиция на Марс" (вдохновиться можно на
2061.su) . Прорабатываем детали сюжета, характеров, техники, системы подготовки, задач, результатов и т.п.; особенное внимание детали общественных отношений.
1. Создаём мультипликационный сериал - один, а лучше несколько на общую тему, с согласованными, но не обязательно пересекающимися сюжетами. О собственно экспедиции в стиле упомянутой Москва-Кассиопея, о разработке и строительстве первого в мире марсианского корабля, о жизни колонии и т.п. Сюжет должен быть ярким, графика - качественной (на уровне хотя бы опенсорсного мультика
Tears of Steel) и т.д. Фоново вводятся социальные стереотипы должного - как себя ведут люди в тех или иных ситуациях, что их волнует, как устроено общество (справедливое, созидательное и желанное).
2. Для вовлекшейся аудитории, создаём серию научно-популярных программ типа Дискавери, рассказывающих о Марсе, космосе и технике. Но с акцентом на российских-советских материалах и с прицелом на практические достижения. Рассмотреть историю изучения планеты, устройство первого в мире марсохода ("Марс-3"), как живут космонавты и т.п. Экскурсии в российские космические центры типа "Лавочкина", интервью с конструкторами. Так, чтобы зрителю захотелось к этому прикоснуться и в этом участвовать.
3. Образовательные передачи по физике, химии и т.п. оформлять стилистикой подготовки экспедиции, с соответствующим иллюстративным материалом. Дескать, не просто так зубрим скучные формулы, а для важного дела. С опытами.
4. Технические конкурсы конструирования марсоходов, состязания по проходимости и т.п. - чтобы стимулировалось созидание. Видные эксперты пожимают руку победителям, приглашения на будущую работу и т.п.
5. Передачи о детских спортивных соревнованиях, оформленных стилистически в виде подготовки к экспедиции. Правила выравниваются так, чтобы максимально поощрять командность, солидарность и взаимовыручку в сложной ситуации.
По материалам можно выпустить и нетелевизионную продукцию: журнал, компьютерные игры, т.п.
То есть, вместо разрозненного, хоть и хорошего телеконтента - согласованное и многофакторное вовлечение зрителя в реальную деятельность будущего.
2.
В качестве темы возьмём "Транспорт будущего". Удивительные машины, летающие поезда, авиация...
[...]
3. "Роботы будущего"...
4. "Биология новых форм"...
5. "Покорение глубин океана"...
6. "Энергия звёзд"...
7. "Возможности человека"...
8. "Жизнь во Вселенной"...
9. "Квантовые миры"...
10. "Города будущего"...
Количество таких тематических программ, пожалуй, не ограничено. Каждая из них выявляет и удовлетворяет те или иные склонности ребёнка, побуждает к творчеству и саморазвитию, прививает дух созидания, даёт представления о должном устройстве общества и мира.
Как-то так.