а вот и подробности:
СсылкаУ москвички Валерии Воротынцевой, восемнадцатилетней матери-одиночки, похитили сына. 6 июня инспекторы Отдела по делам несовершеннолетних вместе с двумя нарядами полиции без разрешения хозяев проникли в дом, забрали девятимесячного мальчика и, не предоставив НИКАКИХ документов, поместили его в дом ребенка. С тех пор мать и ее маленький сын Витя насильственно разлучены. Валерия каждый день приходит к ограде дома ребенка и умоляет персонал позволить ей побыть с сыном. Но матери отказывают, обвиняя ее в ненадлежащем исполнении своих обязанностей. В чем заключается ненадлежащее исполнение?
6 июня Валерия поехала сдавать документы на поступление в медицинский колледж, а после она собиралась отправиться за город и посмотреть дачу, на которой вместе с сыном могла бы пожить летом. Бабушка, которая живет вместе с Валерией и своим внуком, в этот день отлучилась на несколько часов на работу. Поэтому мать и попросила своих близких друзей побыть с ребенком. Ольга и ее муж Андрей – друзья семьи, которых Витя хорошо знает. Когда сотрудники полиции и опеки ворвались в дом, намереваясь силой забрать ребенка без каких-либо объяснений, супруги попытались их остановить. Они немедленно связались с бабушкой и попросили сотрудников подождать буквально несколько минут, пока она приедет. Супруги передали трубку полиции, и бабушка умоляла не увозить ребенка, но полицейские остались непреклонны. Они забрали маленького Витю, а супругов, у которых хватило мужества не отступить, не отдать ребенка, избили и увезли в полицию. В отделении их, тоже избивая, продержали сутки. Бабушка поехала вслед за полицией и уже через семь минут появилась в отделении. Но там ей сказали, что она – посторонний человек (!), и потому ей ребенка не отдадут. Но и матери, которая немедленно вернулась в город, ребенка тоже не вернули. Валерию обвинили в том, что она оставила ребенка без надзора, однако когда она и бабушка стали слезно просить отдать им Витю, их никто даже не стал слушать.
Так чего же хотели ювенальщики в погонах? Помочь ребенку – или чего-то совсем другого? И чем же они помогли ему? Тем, что отдали его «Специализированный Дом ребенка № 6 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики»?
Свое незаконное вторжение в квартиру полицейские объясняли по-разному. Сначала они сказали, что «случайно» попали не в ту квартиру; потом, что это был запланированный рейд; потом, что они приехали в эту квартиру по вызову. В квартире в это время шел ремонт, и сотрудники опеки посчитали, что там «грязно» - и это теперь, оказывается, «условия, опасные для ребенка». Это, кстати, совсем не исключительный случай. С таким поводом для изъятия Родительское Всероссийское Сопротивление сталкивается регулярно. Теперь, по новым методическим рекомендациям по выявлению семейного неблагополучия, беспорядок в квартире является поводом посчитать семью неблагополучной и изъять ребенка. Непонятно только, как в квартире, в которой есть ребенок, всегда может быть идеальный порядок. К квартире, в которой ведется ремонт, - тот же вопрос.
Итак, ребенка забрали, не предъявив каких бы то ни было постановлений, не составляя никаких актов... вообще не дав матери никаких документов. Просто пришли в дом, отняли ребенка – и ушли. Выходит, для того, чтобы придти домой к настоящему преступнику, нужны соответствующие разрешительные бумаги, а для, чтобы изъять ребенка, – нет.