Цитата: roobit от 04.11.2008 16:10:10
У меня есть достоверные сведения из самых-пресамых источников, что к новому году ж/д транзит нефтепродуктов через Эстонию прекратится и что следующим шагом будут счета русских "бизнесменов" в Прибалтике. То есть план такой есть - тем у кого есть крупные счета в Про%балтике и они деньги не переведут в другие юрисдикции - будет плохо.
Странно, почему-то культурное сотрудничество только развивается. Команды пока не дали? В новостях - то театры заключили договор о сотрудничестве, то города целые, то президент награду вручает эстонке, что за могилами ухаживала... Видимо, не все в курсе или ловко прикидываются, чтобы с января ударить побольнее. Экономическое сотрудничество тоже понемногу расшатывается - автомобили уже тысячами через Эстонию в Россию везут. Переход Койдула, если не ошибаюсь, планируют совместно, с двух сторон преобразовывать. РЖД планы строит вернуть значение ж/д ветки через Валга/Валка... Вот ещё, к примеру: "
Российская таможня двигается к границе"
Хочется верить, что Вы заблуждаетесь на счёт всей Прибалтики. Скорее, будет задушен именно эстонский бизнес. Латвии не помог перевод туда транзита - она вот-вот в дефолт впадёт. Эстония, не смотря ни на что, пока держится, но явно из последних сил и рухнет вслед за Латвией. Думаю, без дополнительных кровожадных планов по усугублению.
Результаты 3-х кварталов 2009 по транзиту через республики Балтии:
======================
За три квартала 2008 года грузооборот портов стран Балтии составил 104,8 млн тонн, что на 2% меньше, чем за тот же период прошлого года.
По данным статистического управления Латвии, на долю латвийских портов пришлось 45,4% переваленных грузов, литовских - 28,6%, эстонских - 26%.
Грузооборот латвийских портов составил 47,543 млн тонн (+0,8%), литовских - 30,017 млн тонн (+24%), эстонских - 27,239 млн тонн (-23,3%).
При этом по грузообороту лидировал литовский Клайпедский порт, в котором обработали 23,145 млн тонн грузов - на 13,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На второй позиции был Рижский порт с 21,941 млн тонн (+13,8%). На третьей - Таллинская гавань с 21,862 млн тонн (-23,7%).
======================
Общий объём - тот же. Из Эстонии четверть ушла, в Литву пришла. Не весь, не половина и даже не треть.
Мне кажется более реальным, всё-таки, что побережье почти в полном составе обанкротится и будет скуплено российским бизнесом. Только Россия может дать полноценную работу этим портам и логично, чтобы в нынешних сложных отношениях между странами, все порты и перевалочные пункты принадлежали поставщикам грузов. Ж/д, конечно, не удастся приватизировать, но к этому можно стремиться. Сейчас надо показать всему миру, что нечего вкладывать в эти страны - они нам больше не нужны. Затем скупить по дешёвке основной бизнес и в путь - лоббировать свои интересы. И так уже Акрон, Еврохим - гиганты имеют свои базы в портах Прибалтики. Этого мало, но это работает. Силламяэ уже открыто выступает за смену правительства...