Горячие дни 2013. Прошу прощения за "многобукв" и изначальную конспирологический характер повествования. По большому счету это сообщение можно было бы с одинаковой долей обоснованности разместить как здесь, таки и на МЭК и на Выбор России. Но пока все же здесь.
Если рассматривать мировую политику и экономику как два сообщающихся сосуда, изменения в одном из которых с обреченностью вызывают и некоторые процессы в другом, можно констатировать факт повышения градуса напряженности по всем направлениям.
В политической сфере основным аспектом активности являются процессы большого передел мира локализуемый через проблему "Сирии". Очевидно, что то, на что надеялись лидеры ряда развитых государств Запада и тираний Ближнего Востока не состоялось. Россия в жесткой форме. начав атаку на позиции противников еще загодя, с посещения Президентом РФ В.В. Путиным Британии и видимо уже "исторических" слов - о поддержке Западом канибализма. Подготовленный удар фактически сорвался, темп потерян. "Нашим друзьям" оказалось нечего предъявить России и нечего собственно ей предложить.
При этом, после встречи G8 началось активное давление на позиции "несогласных". Только за последние дни появились сообщения о "митинговой активности" в
Индии и
Бразилии(входящих в структуру БРИКС), неделю назад
"штормило" экономику Китая (
ссылка,
ссылка,
ссылка). Свежие "наезды" США, на Россию и Китай, по теме
http://www.regnum.ru/news/polit/1673784.html.
Бесспорно нет доказательств, что это события одного плана и что они базируются на чьих либо выверенных действиях, однако рост напряжения налицо.
Цель, связанная с контролем углеводородов и путей их транспортировки по прежнему актуальна. Очевидно что привлеченные ресурсы (как финансовые, так и политические), достаточно разогретое медийное пространство, а также связанность ряда политических лидеров громкими заявлениями по Сирии не позволят спустить все на тормозах.
Следовательно стоит ждать следующей волны атаки на позиции России по данному вопросу. Возникает резонный вопрос когда. Наиболее очевидным, на мой взгляд, является дата, сопряженная с комплексом факторов, как международно-политического и экономического характера, так и внутриполитических в контексте отдельных стран вовлеченных в процесс.
Наиболее оправданной представляется датировка конца августа начала сентября 2013 года.
Аргументация данному предположению следующая.
Во-первых, длительное удержание войск и вооружений, переброшенных США и некоторыми другими странами у границ Сирии (в Иордании в частности) является делом накладным и очевидно требующим скорейшего решения по их дальнейшей судьбе (размещение вооружений -
истребителей и комплексов ПВО в Иордании,
направление спецподразделений и т.д.).
Во-вторых, следующий раунд политической борьбы вероятнее всего может быть связан с встречей по Сирии Женева-2, которая по мнению дипломатических кругов
может состояться в августе, хотя и не исключено, что и в начале сентября (подготовка конференций такого уровня требует достаточно длительной подготовки). Именно там может быть предпринята наиболее серьезная попытка "убедить" Россию и ряд других государств, отказаться от поддержки курса на мирное решение Сирийского конфликта.
Очевидно, что такая попытка потребует использования "козырей" в игре с Россией. Сейчас, очевидно, таких козырей нет, однако есть ряд точек напряжения, которые могут использоваться для создания средств давления.
Мне видятся две такие точки: экономика и внутренняя политика.
С точки зрения внутренней политики точкой напряжения, вероятно искусственно созданной, могут стать выборы 8 сентября 2013 года (ссылки полагаю на данное событие представлять не нужно), включающие избирательную кампанию в таких ключевых и политизированных регионах как Москва и Московская область, которые могут пройти с точки зрения "оппозиции" в лице профессионального провокатора А.Навального (а протянуть до 8 сентября судебный процесс можно даже технически) и иных персон под эгидой лозунга "Не дадим украсть наши выборы", с призывом не только среагировать на результаты, но перехватить инициативу и в день голосования начать акции протеста. (полагаю, что на волне агитационной риторики) вполне может удастся поставить "под ружье" хотя бы 20 000 протестующих, что достаточно в условиях Москвы для парализации работы практически всех ТИК и проведения несанкционированного митинга (с последствиями в виде его разгона под дулами телекамер "англо-саксонских СМИ") либо возле ЦИК, либо у здания мэрии Москвы (хотя возможны и варианты).
Вторая точка напряжения - экономическая. Может показаться, что тут Россия подстрахована. Но это не совсем так. Кризис ликвидности в Китае с его огромными ЗВР (правда достаточно маломобильными) как бы подсказывает, что в данной ситуации в безопасности себя не может чувствовать никто.
Вероятность обрушения финансовой системы России достаточно мала, однако серьезное потрясение возможно, причем весьма локальными средствами: формирование новостного фона, атака на фондовые биржи, атака на нефть, вывод средств из ряда банков, или стимулирование паники.
Полагаю, что такой сценарий руководством России просчитывается, ничем иным я не могу объяснить прошедшую информацию о том, что
Минфин будет продавать рубли и скупать валюту для пополнения резервов. .
Я конечно могу ошибаться, но представляется, что в настоящее время особых потребностей в росте резервов как бы нет, как и нет однозначного смысла в девальвации рубля.
Единственный, правда конспирологический вариант, это накапливание сил для отражения атаки на Российскую экономику в представленном ранее разрезе.
Таким образом, следует пристально понаблюдать за развитием ситуации в контексте конца августа, начала сентября 2013 г.