Цитата: Алексей N от 29.06.2013 19:22:16
В Италии Лукойл давно уже масло бодяжит.
И все это было бы здорово и зашибись, но размещение и даже скупка производств за границей вовсе не способствует превращению России в промышленную державу.
Воля ваша , господа, но плюсовать эту информацию я никак не могу.А вот минусовать - с огромным нашим удовольствием.
Надо бы присмотреть за топом Лукойла , ибо творят они не то , и не так.Что же касается красивых словей , то я их могу наговорить очень много.Особенно про размещение высокотехнологичных и наукоемких производств.В России.
Ага... Присмотрите... Совсем топы распоясались без вашего надзора. Или соберите своих "красивых словей" и донос куда следует черкните
Цитата: Алексей N от 29.06.2013 19:57:37
Вы умышленно здесь тему логистики поднимаете?
По моему скромному разуменю ,транспортировка сырой нефти за рубеж уже граничит с преступлением.Значительно легче транспортировать производные.А готовый .продукт - вершина логистической направленности.
Ваше скромное разумение, видимо, и есть вершина ваших же экономиздских познаний, позволяющая судить о " вершинах логистической направленности"
Цитата: Алексей N от 29.06.2013 20:03:28
Что же касается проникновения российского бизнеса , то ему надо края видеть.А то получается, что это очень даже не российский бизнес.А какой- то вообще.Бизнес ради бизнеса.А это- не моё.Поэтому я- против.
Края бы лучше вам видеть
То что у вас доляшки в бизнесе Лукойла нет, печалька. ("А это- не моё.")
Пральна.. Не спускайте.... Так и напишите на плакатике. "Поэтому я- против." только про доляшку, почему против не забудьте приписать, а то не поймут из контекста выдернутое. И уперэд... В одиночный пикет к офису Лукойла, заявлять одиночный пикет не требуется. Журнализдов не забудьте пригласить порукопожатнее. Затрухает Лукойл... Глядишь и доляшку отстегнет
Не обижайтесь, но нельзя же с таким апломбом о том в чем вы ни хрена не понимаете
Лукойл прикупил маслободяжный свечной заводик на 35 килотонн мощности,
а также подразделения OMV по дистрибуции готовой продукции в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии, Румынии, Словении, Словакии, Чехии и Сербии. Вот выделенное денег стоит, а сам заводик не так, чтобы очень
Хотя и заводик очень гут, но это чуть ниже
Схема полного производства моторных масел выглядит примерно так
В левой части каритнки производство базовых масел и присадок
Базовые масла - это серьезная нефтепераработка. Крекинги-шмекинги, депарафинизация, регулировка (разными технологиями) вязкости и других параметров... И еще всякого... Но в красивых словях трудно, погуглите сами. Это все Лукойл делает сам, в основном в России.
Присадки - продукт большой и очень технологичной (для большинства из них) химии. В России кое-что делают со времен СССР, кое что УЖЕ делают. Но большая часть закупается пока у мировых химических монстров
В правой части собсна свечной маслободяжный заводик. Производство состоит (если красивыми словями) из чана (миксера) в котором и бодяжат. Полученное прогоняют через отжимные и растирочные прессы (выглядит примерно как бытовая гладильная машина), которые удаляют влагу и добавляют однородности маслу.
Потом разливают, пакуют, лейблы наклеивают и в канал продаж (который как мы помним Лукойл тоже купил).
Это производство. Теперь чутка экономики.
Когда это все в одной вертикально-интегрированной структуре от добычи нефти до продажи банки масла потребителю. Структура распределения денег, которые платит потребитель, примерно следующая. Базовые масла... Процентов 50. Присадки (закупаемые) процентов 10-15, в зависимости от сорта масла. Свечной заводик (или его аналог-цех в комбинированном производстве, когда все в одном месте) процентов 10. Процентов 5-10 логистика. 25процентов стоит канал продаж. Разблюдовка примерная, может меняться на разных рынках. Иногда в части канала еще накидывают сверху, тогда его конечный покупатель платит дороже. Это без брендинга, торговых марок, всяческих сертификаций и прочего. Пусть это все с разными еще НДС в разных странах сверху лежит для простоты расмотрения.
Потребители - это физики (к ним через розницу еще надо добраться, ритейл и автозаправки), автосервисы, владельцы парков транспортных средств и т.п.
Ассортимент не очень большой в точках продаж, но в каждой стране свой (персонализация упаковки, набор присадок, требования стандартов и прочее...)
Вот теперь, когда лишь вершину айсберга вам показал, еще раз свои посты перечитайте
И расскажите нам про "вершины логистической направленности"
Теперь, как выше обещал, про то почему свечной заводик лучше не в России иметь, а в местах продаж.
1. Поддерживать весь этот ассортимент в местах продаж (с учетом местных особеностей) очень трудно и накладно. Гораздо дешевле иметь производсвенный запас базовых масел на свечном заводике, а присадки, их поставщики, туда же будут поставлять, но по цене не для объемов свечного заводика, а всего объема закупок Лукойла в целом.
2. Лукойлу не надо кредитовать всю цепочку из своей оборотки или привлекать российское финансирование. Его свечной заводик, но там, и дистурбаторские лавки, его же и тоже там, прекрасно местное финансирование привлекут более дешевое и Лукойлу предоплату сделают, что еще и его потребность в финансировании основной деятельности снизит.
3. Пункт 2. позволяет и целый набор рисков, как-то страновые, валютные, девальвационные и даже целый ряд макроэкономических перенести с Лукойла на тех кто их и порождает, а именно, на правительства и ЦБ тех стран, где он работает. Бо, кредитуется он в местных банках и в местных валютах
4. Наличие большого кэшфло там позволяет, предварительно упаковав забугорные активы, вывести их частично на биржу там же за бугром (или дополнительную эмиссию забабахав). Продав чутка пакетов там, можно вернуть иногда и все, что потратили на покупку этих активов, за счет сильного роста капитализации активов и из-за снижения себестоимости, и из-за усиления монополизации... та самая синергия. При этом уже это бабло (с биржи) прекрасно направляется на развитие Лукойла в России или на дальнейшую экспансию. И это не кредит... Отдавать не придется
Ну еще много чего.
Когда, не свечные заводики покупают, а более серьезные активы, НПЗ, если о нефтянке говорить, там все не так просто. Но тоже смысл и польза и для страны в том числе большая. Не буду сейчас, итак начепятал изрядно.
Так много букоф потратил, не чтобы камрада припереть к стенке...
А чтобы на этом примере показать.
Это и есть Передел.
Военные и политические средства только плацдармы позволяют захватывать. А экономика и экономическая экспансия, столь нелюбимая доморощенными поцреотами, позволяют захваченное расширять и удерживать и заставляют его на Россию работать.