Большой передел мира
265,895,072 520,950
 

  Dobryаk ( Профессионал )
29 июн 2013 18:52:13

Тред №587969

новая дискуссия Дискуссия  233

Тихой сапой:

ЛУКОЙЛ покупает бизнес смазочных материалов в Европе

http://energyland.in…gaz-106237

ОАО «ЛУКОЙЛ» и OMV Refining & Marketing GmbH подписали соглашение, согласно которому ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100%-я дочерняя компания ОАО «ЛУКОЙЛ») приобретает расположенный в пригородах Вены (Австрия) завод OMV по смешению масел мощностью 35 тыс. тонн в год, а также подразделения OMV по дистрибуции готовой продукции в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии, Румынии, Словении, Словакии, Чехии и Сербии.

«Эта сделка соответствует стратегии нашей компании, предусматривающей дальнейшее продвижение бизнеса смазочных материалов ЛУКОЙЛа на мировом рынке. Выгодное географическое положение по отношению к зарубежным автопроизводителям и промышленным предприятиям, отлаженная система дистрибуции в Европе, современные производственные мощности, уникальные научные разработки и большой профессиональный опыт сотрудников компании - важнейшие факторы, которые повлияли на наше решение», - сказал президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.

Сделка также обеспечит достижение синергетического эффекта с заводами ООО «ЛЛК-Интернешнл» в Румынии и в Финляндии, оптимизирует логистику поставок смазочных материалов стратегическим партнёрам компании и усилит научно-технический потенциал ОАО «ЛУКОЙЛ» в области разработки новых масел.

Известность и доверие к продукции, выпускаемой ведущим европейским производителем, существенно расширит ассортимент и усилит позиции бренда масел ЛУКОЙЛа на зарубежных рынках, а также откроет новые возможности для реализации смазочных материалов ЛУКОЙЛа премиум класса во всех регионах присутствия
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +2.47 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Алексей N ( Специалист )
29 июн 2013 19:22:16



В Италии Лукойл давно уже масло бодяжит.
И все это было бы здорово и зашибись, но размещение и даже скупка производств за границей вовсе не способствует превращению России в промышленную державу.
Воля ваша , господа, но плюсовать эту информацию я никак не могу.А вот минусовать - с огромным нашим удовольствием.
Надо бы присмотреть за топом Лукойла , ибо творят они не то , и не так.Что же касается красивых словей , то я их могу наговорить очень много.Особенно про размещение высокотехнологичных и наукоемких производств.В России.
  • -1.86 / 21
  • АУ
 
 
  KOBA ( Слушатель )
29 июн 2013 19:35:20

А что именно не так? Продукты переработки нефти всегда изготовляют рядом с потребителем, ибо транспортировать их уж очень накладно.
  • +1.12 / 8
  • АУ
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
29 июн 2013 19:57:37

Вы умышленно здесь тему логистики поднимаете?
По моему скромному разуменю ,транспортировка сырой нефти за рубеж уже граничит с преступлением.Значительно легче транспортировать производные.А готовый продукт - вершина логистической направленности.
  • -0.90 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  KOBA ( Слушатель )
29 июн 2013 20:27:47

Ага бензин так вообще как два пальца. Смеющийся Кроме логистической есть еще и коммерческая составляющая, и потребительская. Так как например зимнее масло для России и для Италии это сильно разные масла. Ну и да все совестские лидеры включая Сталина страшные преступники. Смеющийся
  • +1.69 / 17
  • АУ
 
 
  КиевлянинЪ ( Профессионал )
29 июн 2013 20:08:40

Ну так а шо делать, если масло из РФ нельзя импортировать в ЕС по ихнему законодательству? Вот НПЗ на месте в италии -- он у них правильный и кошерный -- а его полная копия в России -- не соответствует стандартам ЕС по радиоактивному электричеству...  Вот и выкручиваются.

Я вообще не понимаю претензий к промышленной политике РФ, ибо у бывшей промышленности РСФСР в 1990-е честно отобрали все рынки сбыта и оборвали кооперативные связи по бывшему СССР. Кроме того, реформы устроили в самый разгар конверсии, которая была весьма затратна! Нет, чтобы задержать распад СССР на пару лет, когда ВПК конверсируется и начтне производить что-то полезное -- так вот побежали. Дальше началось выкручивание кто как сумел... А если бы премьером в 1992 году стал не газовик Черномырдин, а кто-то из ВПК, то доля промышленности РФ была бы выше... Но в ВПК не было своего кандидат в премьеры -- слишком много народу и амбиций, в отличи от десятков директоров нефтегаза... Бюджет требовал денег немедленно, а люди хотели кушать.


Значит Норвегия -- преступная страна. Но правда потребители ее нефти и газа живут на берегах в разных странах Европы, и там же построены НПЗ. Да и не везде НПЗ воткнуть можно... ну, здесь, например --у  того же "Лукойла":

[movie]http://youtu.be/-Qt1Q6ekP-U[/movie]
  • +2.54 / 27
  • АУ
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
29 июн 2013 20:14:35
[quote author=КиевлянинЪ link=forum/4-politics/16/message/1856110/#msg1856110 date=1372522120]
Ну так а шо делать, если масло из РФ нельзя импортировать в ЕС по ихнему законодательству? Вот НПЗ на месте в италии -- он у них правильный и кошерный -- а его полная копия в России -- не соответствует стандартам ЕС по радиоактивному электричеству...  Вот и выкручиваются.

Давайте ссылку.
Аргумент серьёзный и я готов к нему прислушаться.
По- вашему выходит , что сплошь втошные и есные Европы поставили готовой продукции Лукойла препятствия?
  • -0.75 / 15
  • АУ
 
 
 
  КиевлянинЪ ( Профессионал )
29 июн 2013 20:30:09




Там геморрой, ибо есть нетарифные ограничения -- ЕС-стандарты хулиганства от Еврокомиссаров. Ну и разрешения -- тоже. Реально, нужно найти обоснования для покупки -- но это полу-закрытые служебные документы...

Вот инфа от 2008 года -- самый странные моменты -- выделю:

ЛУКОЙЛ купил НПЗ в Италии: http://www.ibk.ru/45000.html

Сделка покупки ЛУКОЙЛом НПЗ компании ERG S.p.А. в Италии завершится последним платежом в ноябре (2008), сообщает Интерфакс со ссылкой на главу компании В. Алекперова.

Данная сделка позволит расширить сегмент оптового и розничного сбыта нефтепродуктов российской компании на европейском рынке, что обеспечит поступление дополнительной маржи от переработки и продаж в группу. Нефтеперерабатывающий комплекс ISAB обладает мощностями для переработки 16 млн тонн нефти в год при индексе Нельсона около 9.3, что является одним из наиболее высоких значений в секторе и соответствует очень большой глубине переработки и, соответственно, высокой эффективности предприятия.

Сумма сделки составила 1.347 млрд евро, исключая стоимость товарных запасов нефти, т.е. предприятие было приобретено из расчёта $250 за тонну переработки, что является чрезвычайно низким показателем и обусловлено более широкой схемой партнёрства, нежели простая уступка доли в СП. Каждый из партнеров будет осуществлять поставки нефти на переработку и реализовывать готовую продукцию в соответствии с долей своего участия в СП.

Управление СП планируется осуществлять на паритетных началах. В ЛУКОЙЛе выражают надежду на покупку в ближайшие 5 лет у итальянского партнера еще 25% или 51% в СП, однако сначала необходимо получить разрешение Еврокмиссии.

02.10.2008

1) У НПЗ есть система сбыта и диллеров...
2) У Лукойла есть нефть
3) НПЗ новый, не жуно модернизировать.

З.Ы.: Позже опишу подробнее, спрашивайте...
  • +1.98 / 15
  • АУ
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
30 июн 2013 02:59:42

Ага... Присмотрите... Совсем топы распоясались без вашего надзора. Или соберите своих "красивых словей" и донос куда следует черкните



Ваше скромное разумение,  видимо, и есть вершина ваших же экономиздских познаний, позволяющая судить о " вершинах логистической направленности"




Края бы лучше вам видеть
То что у вас доляшки в бизнесе Лукойла нет, печалька. ("А это- не моё.")
Пральна.. Не спускайте.... Так и напишите на плакатике. "Поэтому я- против." только про доляшку, почему против не забудьте приписать, а то не поймут из контекста выдернутое. И уперэд... В одиночный пикет к офису Лукойла, заявлять одиночный пикет не требуется. Журнализдов не забудьте пригласить порукопожатнее. Затрухает Лукойл... Глядишь и доляшку отстегнет

Не обижайтесь, но нельзя же с таким апломбом о том в чем вы ни хрена не понимаете

Лукойл прикупил маслободяжный свечной заводик на 35 килотонн мощности,     а также подразделения OMV по дистрибуции готовой продукции в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии, Румынии, Словении, Словакии, Чехии и Сербии.  
Вот выделенное денег стоит, а сам заводик не так, чтобы очень
Хотя и заводик очень гут, но это чуть ниже

Схема полного производства моторных масел выглядит примерно так



В левой части каритнки производство базовых масел и присадок
Базовые масла - это серьезная нефтепераработка. Крекинги-шмекинги, депарафинизация, регулировка (разными технологиями) вязкости и других параметров... И еще всякого... Но в красивых словях трудно, погуглите сами. Это все Лукойл делает сам, в основном в России.
Присадки - продукт большой и очень технологичной (для большинства из них) химии. В России кое-что делают со времен СССР, кое что УЖЕ делают. Но большая часть закупается пока у мировых химических монстров

В правой части собсна свечной маслободяжный заводик. Производство состоит (если красивыми словями) из чана (миксера) в котором и бодяжат. Полученное прогоняют через отжимные и растирочные прессы (выглядит примерно как  бытовая гладильная машина), которые удаляют влагу и добавляют однородности маслу. 
Потом разливают, пакуют, лейблы наклеивают и в канал продаж (который как мы помним Лукойл тоже купил).

Это производство. Теперь чутка экономики.

Когда это все в одной вертикально-интегрированной структуре от добычи нефти до продажи банки масла потребителю. Структура распределения денег, которые платит потребитель, примерно следующая. Базовые масла... Процентов 50. Присадки (закупаемые) процентов 10-15, в зависимости от сорта масла.  Свечной заводик (или его аналог-цех в комбинированном производстве, когда все в одном месте) процентов 10. Процентов 5-10 логистика. 25процентов стоит канал продаж. Разблюдовка примерная, может меняться на разных рынках. Иногда в части канала еще накидывают сверху, тогда его конечный покупатель платит дороже. Это без брендинга, торговых марок, всяческих сертификаций и прочего. Пусть это все с разными еще НДС в разных странах сверху лежит для простоты расмотрения.
Потребители - это физики (к ним через розницу еще надо добраться, ритейл и автозаправки), автосервисы, владельцы парков транспортных средств и т.п.
Ассортимент не очень  большой в точках продаж, но в каждой стране свой (персонализация упаковки, набор присадок, требования стандартов и прочее...)

Вот теперь, когда лишь вершину айсберга вам показал, еще раз свои посты перечитайте
И расскажите нам про "вершины логистической направленности"

Теперь, как выше обещал, про то почему свечной заводик лучше не в России иметь, а в местах продаж.
1. Поддерживать весь этот ассортимент в местах продаж (с учетом местных особеностей) очень трудно и накладно. Гораздо дешевле иметь производсвенный запас базовых масел на свечном заводике,  а присадки, их поставщики, туда же будут поставлять, но по цене не для объемов свечного заводика, а всего объема закупок Лукойла в целом.
2. Лукойлу не надо кредитовать всю цепочку из своей оборотки или привлекать российское финансирование. Его свечной заводик, но там, и дистурбаторские лавки, его же и тоже там, прекрасно местное финансирование привлекут более дешевое и Лукойлу предоплату сделают, что еще и его потребность в финансировании основной деятельности снизит.
3. Пункт 2. позволяет и целый набор рисков, как-то страновые, валютные, девальвационные и даже целый ряд макроэкономических перенести с Лукойла на тех кто их и порождает, а именно, на правительства и ЦБ тех стран, где он работает. Бо, кредитуется он в местных банках и в местных валютах
4. Наличие большого кэшфло там позволяет, предварительно упаковав забугорные активы, вывести их частично на  биржу там же за бугром (или дополнительную эмиссию забабахав). Продав чутка пакетов там, можно вернуть иногда и все, что потратили на покупку этих активов, за счет сильного роста капитализации активов и из-за снижения себестоимости, и из-за усиления монополизации... та самая синергия. При этом уже это бабло (с биржи) прекрасно направляется на развитие Лукойла в России или на дальнейшую экспансию. И это не кредит... Отдавать не придется 

Ну еще много чего.

Когда, не свечные заводики покупают, а более серьезные активы, НПЗ, если о нефтянке говорить, там все не так просто. Но тоже смысл и польза и для страны в том числе большая. Не буду сейчас, итак начепятал изрядно.

Так много букоф потратил, не чтобы камрада припереть к стенке...
А чтобы на этом примере показать.
Это и есть Передел.
Военные и политические средства только плацдармы позволяют захватывать. А экономика и экономическая экспансия, столь нелюбимая доморощенными поцреотами, позволяют захваченное расширять и  удерживать и заставляют его на Россию работать.
  • +7.53 / 97
  • АУ
 
  Казах ( Слушатель )
29 июн 2013 19:30:37

И экскурс в историю на правах субботы. Итак, в период ослабления и распада Советского Союза в начале 90-ых другие Европейские социалистические страны также переходят на рыночную экономику и переориентируются на США и их союзников.



Народная Социалистическая Республика Албания (НСРА)
Народная Республика Болгария (НРБ)
Венгерская Народная Республика (ВНР)
Германская Демократическая Республика (ГДР)

Польская Народная Республика (ПНР)
Социалистическая Республика Румыния (СРР)
Чехословацкая Социалистическая Республика (ЧССР)
Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ)
  • +0.30 / 12
  • АУ
 
 
  Алексей N ( Специалист )
29 июн 2013 19:36:54

Здравствуйте , Суббота.
А чо сказать - то хотел?
Мы знаем , что Югославия переориентировалась на США.Только , где она ,ась?
  • +0.09 / 12
  • АУ
 
 
 
  Казах ( Слушатель )
29 июн 2013 19:49:34

Да вроде очевидно, что хотел сказать: сферу влияния, утерянную Советским государством на закате, ставшая с колен Россия потихоньку, тихой сапой, возвращает в свою сферу влияния. Так как вышеуказанный пример не единственный где российский бизнес проникает в Восточную (и не только) Европу.
П.С. Меня зовут не суббота, а сегодня день недели такой.
  • +1.26 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
29 июн 2013 20:03:28

На правах субботы вы выступали.Перечитайте свой пост внимательно.
Что же касается проникновения российского бизнеса , то ему надо края видеть.А то получается, что это очень даже не российский бизнес.А какой- то вообще.Бизнес ради бизнеса.А это- не моё.Поэтому я- против.
  • -0.70 / 19
  • АУ