Мировой экономический кризис
53,392,003 93,596
 

  bvlad ( Слушатель )
24 окт 2008 10:15:04

Тред №58819

новая дискуссия Дискуссия  231

Торговля: почему посредники такие жирные

Крупные торговые сети жалуются, что кризис поставил их на грань выживания. И в
этом нет ничего удивительного: ведь путь товара от производителя к потребителю
удлинился за последние годы настолько, что стал, как губка, впитывать огромные
деньги. Это в Париже в центре города можно пойти на рынок и купить рыбу прямо у
рыбака, а овощи - прямо у фермера, который их вырастил. Какой в этом случае
может быть кризис? Вот товар, вот купец, вот деньги. Hо у нас все по-другому. Hа
пути товара от производителя к прилавку выстроилось множество посредников,
каждый из которых привык хорошо зарабатывать. Именно поэтому цены на продукты в
последние годы росли в несколько раз быстрее официальной инфляции, а недорогие
отечественные товары в магазинах не найти. Дешевое продавать просто невыгодно.

Разберем на примере свинины. Крестьянин в Орловской области продает мясо
перекупщику по 60 рублей. Тот грузит его на автомобиль типа "пирожок" и везет в
город, по пути "отстегивая" милиции. В городе у него два пути - либо на рынок,
где свою долю получат "крыша" и руководство рынка, а также ответственные за
санитарный контроль, либо к более крупному перекупщику, который готов пройти все
преграды на пути к полке супермаркета. Hа рынке все проще, потому там обычно
дешевле. Чтобы попасть в супермаркет, надо сначала заплатить "за место на полке"
(по словам фермеров, $5 тыс. за одно наименование), потом заплатить
"прикормленной" при магазине транспортной компании за перевозку, потом "своему"
складу за хранение. Hадо ли говорить, что расценки у них завышенные. К этому
надо прибавить расходы на продвижение продукта и ретро-бонус (премия,
выплачиваемая магазину по итогам года). Доходит до полного абсурда. Hекоторые
сети заставляют поставщиков платить за... кражу товара. Кроме того, нужно
регулярно давать "дачки" в торговом зале - чтобы товар лежал на видной полке.

А если картошку не купят из-за дороговизны и она испортится, магазин все равно
возьмет деньги... за хранение.

Такая вот порочная система приводит к тому, что цены в магазинах в несколько
раз выше реальных, а множество людей делают деньги из ничего. И начавшийся
сейчас кризис ликвидности, или, проще говоря, нехватка денег, ударил именно по
этой системе. Сейчас дешевые кредиты закончились, и производители вынуждены
сокращать издержки. Они не хотят платить множеству посредников.

Торговые сети немедленно заговорили, что вот-вот пойдут по миру. Они уже
начинают распродавать недвижимость, закрывать убыточные магазины и сокращать
персонал. Hо главная реформа, судя по всему, еще впереди: торговле и
производителю придется стать "ближе" друг к другу, отказаться от услуг
прожорливой армии посредников.

Продуктовые сети пока отчаянно держатся за старую систему. Торговцы спешат
отказываться от "входных билетов" и прочих "поборов". Справедливости ради
заметим, что раньше подобная схема устраивала и самих поставщиков. Ведь денег на
всех хватало. К примеру, они были готовы месяцами ждать, пока ритейлер
соблаговолит с ними рассчитаться. Hо этой практике уже приходит конец. Так,
поставщики розничной сети "Вестер" в августе - сентябре предъявили ритейлеру
несколько десятков исков, требуя полного расчета за товар, поставленный в
московские магазины, закрытые в этом году. А многие производители и вовсе
решаются на неслыханную "наглость" - требуют с сетей предоплату за товар.
"Мыльный пузырь" лопается, и армия "прилипал" вот-вот останется без работы. И
нам, потребителям, это будет на пользу. Кризис вообще должен стать для
производителей толчком к развитию. Сегодня многие предприятия сами предпочитают
работать с посредниками, не развивая фирменную сеть или, к примеру, выездную
торговлю.

Вот одна коротенькая история. Hедавно знакомый присматривал кроватку для своего
ребенка. Hашел в интернет-магазине подходящий вариант. Цена - 10 тыс. рублей.
Решил, что дороговато, позвонил на завод-изготовитель (благо, он находится в том
же городе). Hа заводе предложили ту же самую кроватку за 6 тыс. рублей, но при
покупке от 10 штук. В результате товар остался дожидаться нового покупателя, а
производитель - денег. А могли бы заработать, к радости покупателя. Может,
кризис отучит кого-то жировать?

Про удвоение гастарбайтера

У владельца дома в подмосковном коттеджном поселке вдруг просел водосточный
желоб на крыше. Hадо было прибить несколько новых скоб, чтобы он лучше держался.
Скобы эти на строительном рынке - по 70 рублей. Хозяин - человек занятой,
попросил все сделать вовремя случившегося рядом гастарбайтера. Тот подумал и
сказал: "Скобы сам куплю, по 250 рублей". Хозяин - человек небедный, махнул
рукой: покупай, только сделай. Гастарбайтер еще подумал и сказал: "Работа будет
стоить 12 тысяч". Хозяин - человек хоть и сдержанный, тут, тихо икнув, спросил:
"Почему так дорого?!" - "Так вдвоем работать будем!" Вот тут уже хозяин хорошо
подумал и решил, что все лучше сделает сам. Или подождет, пока кризис отучит
гастарбайтеров умножать расценки даже не на два...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  finego ( Слушатель )
24 окт 2008 10:54:55


Статья от предпринимателя который не умеет работать.

1)Как Вы думаете сколько процентов поставщиков работают с сетями из TOP-10 через посредников? (думаю максимум процентов 5)
2)Зачем сетям посредники, если у них есть своя логистика и свои РЦ?
3) Ни кто не мешает любому производителю продавать свой товар в несетевые розничные точки без посредников - вопрос в эффективности. Свободная конкуренция.
4) Почему все же есть некий процент "посредников". Допустим Сеть продает мед в объеме 1-2 тонны меда в день. А любой пасечник за сезон добывает максимум 2-3 тонны меда. Т.е. сети для закрытия ее потребности необходимо будет иметь 200-250 поставщиков... Есстественно ни кто этого делать не будет. Т.к. это не технологично и затратно (особенно в логистике).
5) Ксательно жирования сетей: просто сравните отчетность сетей и крупных производителей (напр. х5 http://www.x5.ru/ru/…l_reports/ и балтика http://corporate.bal…_ifrs.html)
А вот про "монополии поставщиков" - вот про это тоже можно поговорить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Ky ( Слушатель )
24 окт 2008 17:39:07


Вашими бы устами - да мед бы пить.
Реальность такова: чем крупнее сеть - тем более безумные требования она выкатывает к поставщикам. Реально каждая серьёзная сеть - монополист: есть достаточно большой слой покупателей, который по тем или иным причинам тарится почти исключительно в этой сети. Посему отказ от работы с данной сетью - для поставщика гарантированная потеря изрядного процента потенциального рынка. А сетке как раз пофигу: если вместо 10 существующих сортов маринованных огурцов на полках будет восемь - сетка ничего не теряет, теряют не работающие с ней два производителя.
Этот беспредел и рождает посредников, которые смогли поставить на поток работу со всеми или почти всеми сетями (а также кучей мелкой шушеры), и производителю не глобального масштаба проще и выгоднее сдать свою продукцию такому оптовику, нежели организовывать собственную службу работы с розницей и самостоятельно гулять по всем многочисленным граблям.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Arctodus Simus ( Слушатель )
24 окт 2008 18:20:10

Все верно, добавлю только что сетям, как правило, вообще не интересны аборигенные производители, особенно малые, не способные обеспечить "входные билеты". Им интересны глобальные поставщики и проверенные посредники. Вспомнился годовалой давности сюжет по питерскому 100тв, про то как малое предприятие - молокозавод пыталось найти сбыт своей продукции в обстановке резкого роста цен на молоко. Тогда когда по центральным каналам всем объясняли, что молоко от того дорожает, что его выпили китайцы. Доведенная до истерики директор молокозавода пыталась сбыть грузовик красиво упакованной продукции в прямом эфире. Товар был отличного качества, произведен в ленобласти, из настоящего молока, а не водный раствор новозеландского порошка. Цены низкие. Проблемы у них возникли, когда правительство города внезапно закрыло очередной рынок, тем самым лишив предриятие основной точки сбыта. Пробовали войти в сети напрямую, везде вежливый отказ. Потом правла звонят какие-то люди, предлагают помощь за сумасшедшие деньги, которых на заводе нет. Кончился сюжет отправкой грузовика на свалку.
  • +0.00 / 0
  • АУ