Цитата: VoxPopuli от 02.07.2013 16:16:52
... Дело в том, что устоять такая система может только при одном условии: если одновременно происходит глобализация хозяйства по-советски.
К сожалению, история поражения СССР в этой глобальной конкуренции еще никем не осмыслена и не описана.
Советскую систему образования не восстановить ...
Лис по этому вопросу имеет мнение, на сколько оно обоснованно мы как раз и обсуждаем.
Главное для
активной части людей,
занять социальный статус соответствующих творческому и физическому, волевому и ...
потенциалу.Главное для государства, если оно не желает чтобы его же граждане на мытьём так катаньем рано или поздно развалили его в драбадан: дать то что
активным гражданам дороже жизни --- социальный статус соответствующий его способностям (иначе они от безнадёги превращаются в бесов)
При росте "социального неравенства" это важнейшее условие (открытие "социальных лифтов") в таком государстве не может быть обеспечить в принципе и ни за какие коврижки.
Потому что государство большого "социального неравенства" становится по определению ещё
Демосфена "продажным" и подавляющее большинство граждан становится "продажными"!
То есть государство и отдельные граждане начинают служить не государству а личностям, за подкуп: это по сути паразиты и раковая опухоль.
Форм "продажности" множество.
-----------
В частности, если на пальцах по образованию:
Детки богатых и властных имеют другие возможности для получения образования и воспитания (элитные род дома, сады, школы, репетиторы, и просто блат).
В итоге продажность образования не лицо!
А детки бедных получают школьную программу, которую не возможно освоить, если у тебя не фотографическая память.
И наши детки в таких условиях (потеряв всякую надежду постичь запредельную программу) просто болтаются полдетства в общеобразовательной школе, Потом по инерции в ВУЗАХ по шпаргалкам и микро наушнимкам исключительно уже сдают то, чего они не знают и сдать не могут.
Детки бедные системно выведены из игры.* Некоторое исключение получают люди с
фотографической памятью, что редко соседствует с высокими творческими способностями.
Фактически плодим таким способом элиту (снизу) из долбодятлов.
В СССР социальные лифты в сравнительно большой (относительно Запада) мере были открыты, национальную элиту просто перебили!
Вот и причина почему был эффект и мощная система образования.
В позднем СССР эти лифты стали закрываться.
И что?
И социально активные "младшие научные сотрудники и инженеры" коих была уже туева куча, находясь в полной безнадёге, "одной левой" отправили СССР на свалку истории.
Это давно известная в истории (кто умеет её читать) закономерность.
Государство вышедшее из кризиса привлекает активных граждан к строительству того, что лежит в развалинах, поэтому по неволе открывает социальные лифты -- в этой фазе (многим по способностям).
Государство при пассионаниях в элите предельно стабильно и крепко.
С ростом социального "неравенства социальные" социальные лифты закрываются: и ...
...и такое государство нахер никому из активных граждан (включая деток элиты) не нужно: и они его валят.
Эта безнадёга кстати и есть источник экстремизма и революционизма!Фиг два экстремизм чем заткнёшь, если "социальные лифты" закрыты -- почти всё активное население становится "бесами" того или иного пошиба.
Вот почему "гордыня первый смертный грех" в некоторых "учениях древних": если всех пассионариев, которые не удел (нет статуса по способностям) привентивно отправить на костёр, то ....
Но времена изменились,
Сегодня государству волей не волей нужно иметь
много-много активных людей раз в 7 ... 10 больше чем при феодализме.
Или такое государство протухнет в одно мгновенье.
Это
системное противоречие действующей парадигмы: нужны позарез активные с высокой квалификацией и творческим потенциалом, но в чёрном теле социального статуса.
Метод излечения только один "открыть социальные лифты".
Но тогда детки элиты на 90 и более процентов окажутся на социальной помойке.
Так что в государстве "социальной несправедливости" это не возможно в принципе!
------------
Но, важно не забыть что первоисточник этого "сифилиса" лежит конечно же в "социальной несправедливости" (размерик и рост), за ней в частности следует "продажность всего и вся" (как форма безответственной власти).
Всё остальное становится очевидными следствиями.
------------
Если в примерах и частностях, то:
На Западе небогатый человек учится в "своих университетах" лет до 35.
Получая не знания, а корочки (в
продажной системе это принцип), работая если не официантом, то что вроде этого.
После 35 лет такой человек с высшим образованием типично, так "фактически официантом" и останется.
Богатых и знатных кроме благоприятных условий, каким-то образом устраивают родители и родственники.
В итоге имеем государство где все люди не на своих местах -- такое государство просто обречено на социальный кризис.
----------
Тема большая и интересная, поэтому в этом сообщении чуть-чуть приоткрыта завеса, особенно в доказательной фазе.