Тред №589976
новая дискуссия
Дискуссия
137
А теперь несколько слов о борьбе вокруг Академий.
Реальный удар по Академиям просчитывался. Более того, некоторые факты показывают, что РАН предпринимало меры по выбору позиций и противодействию негативным для Академии преобразованиям. При этом сама заинтересованность в реформах была и озвучивалась.
Что это за меры. Мне, да и очень многим показалось странным появление в рядах руководства Академией одной персоны - Талли Яруловны Хабриевой. Это не очень распространенное, мягко говоря, явление, чтобы вице-президентом РАН стала женщина да еще и юрист (к которым в академической науке относятся сдержанно, если не иронично). Но интересно так же и то, что Хабриева возглавляет не академический институт, а Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Ту организацию через которую (хотя бы в плане представления экспертного заключения) должны проходить все законопроекты. Появление на такой должности Хабриевой могло означать только подготовку Академии к чему то.
Отсюда становится понятным, почему законопроект (не очень качественный с юридической точки зрения, хотя более качественный чем первый вариант ФЗ "Об образовании") разрабатывался некой непонятной рабочей группой. В случае его прохождения обычным маршрутом он мог быть завотирован ИЗиСП ПРФ. Между тем о том, что проект может быть было понятно РАН уже достаточно давно.
Сегодняшние встречи Президента и некоторых академиков, и заявление ВВП о том, что позиции обеих сторон имеют положительные и отрицательные позиции может свидетельствовать только об одном - полного "одобрямс" правительственного варианта в пятницу не будет. Будет ряд поправок существенно отражающихся на содержании закона.
Из того что будет точно, это:
- слияние РАН, РАСХН и РАМН, специализация иных Академий.
- формирование Агентства по управлению научными институтами, но во главе не со ставленником Ливанова, а компромиссной фигурой (Фортов или нет не очень важно).
Что касается поправок.
Во-первых, у Фортова и ряда руководителей РАН есть идеи реформирования.
Во-вторых, ИЗиСП ПРФ обеспечит качественную подготовку проекта поправок (кадровый состав и умение работать в жестких временных рамках позволяют на это рассчитывать).
В-третьих, вероятно ряд согласованных поправок получат прямое одобрение Президента возможно будет внесены в ГД от его имени.
Так что все самое интересное еще впереди.