Цитата: avi от 08.07.2013 19:29:46
из которых получается, что Тесла по эффективности в разы превосходит традиционные двс. И что-то тут явно не так.
Меня сразу смутила цифра в таблице для Теслы в 110 Wh/km (Втч/км) в графе Vehicle Mileage (пробег машины на еденицу топлива/энергии).
Владелец Теслы в моем переводе говорил о 210-250 Втч/км. Т.е. красивый красный столбец Теслы упадёт вдвое и станет около 0,5-0,57, что вполне заурядно по сравнению с другими?
Теперь - для Фольксвагена Джетта показано 50 mpg = 50 miles per gallon = 50 миль на галлоне соляры = 80,5 км на 3,785 литра = 21,27 км на 1 литр.
1 литр соляры имеет 38 МДж энергии. Т.е. у меня получается его пробег 0,56 км на 1 МДЖ энергии, а не 0,478, как у них в таблице? "Опустили" Фольксваген ...
110 Втч у Теслы = 0,396 МДж. Т.е.это 1 /0,396=2,52 км на 1 МДж, а у них 2,18 км ... странно? Мы разную арифметику пользуем или я ошибся где?
Взяв же реальные 210 Втч/км = 0,756 МДж или 1,32 км пробега на 1 МДж мы имеем всего то в ~2 раза лучше, чем у дизеля.
Я ожидал электромотор от пост. тока в ~90-95% к.п.д. быть раза в 3 лучше 30-32% к.п.д. дизеля ... Не говоря об оставшихся у дизеля 70% тепловых потерь для отопления салона. М-да, сомнительная табличка.