Зачем Госдеп США заплатил $630 тысяч за "лайки"Госдепартамент США потратил $630 тысяч на покупку "лайков" на странице Facebook. Результаты такого вложения бюджетных средств оказались неудовлетворительными, считает Ник Гиллеспи, главный редактор Reason.com и обозреватель сайта Daily Beast.
Об этом он заявил в интервью "Голосу России".
- Если посетителю сайта что-либо нравится, он или она просто кликают курсором в нужном месте. Как можно покупать «лайки»?- Деньги можно тратить по-разному. Госдеп решил перенаправить их на «лайки» вместо того, чтобы усилить систему безопасности, например, посольств США за рубежом, чтобы развивать внешнюю политику и, таким образом, улучшить образ США в других странах. Но поступили вот так.- Почему вообще Госдепу, представляющему Соединенные Штаты в других странах, нужны эти «лайки»?- Высказывается мнение, что Государственному Департаменту нужно активнее присутствовать в социальных сетях, так как они реально влияют на мнения возрастной группы от 18 до 29 лет. Но это не означает, что надо располагать к себе сетевую аудиторию таким образом. Госдеп часто обнаруживает незначительное понимание процессов в зарубежных странах, плохо понимает, что собой представляют группы, с которыми он ведет переговоры. Госдепу надо подумать, как увеличить свое присутствие в Facebook, тем более что он часто выкладывает в своем блоге действительно интересные новости.
Дело еще в том, что чем больше «лайков» получают такие сайты, тем выше их статус, тем более важной воспринимается аудиторией информация на них. Это принцип «Толпа всегда права».
Короче говоря, людям нужна значимая для них информация. Но не похоже, что у Госдепа существует специальная стратегия по социальным сетям. То, что есть, напоминает «потемкинскую деревню» онлайн. Никому неинтересно читать чопорные пресс-релизы, которые скрывают половину информации. Госдеп показал, что он не понимает свою аудиторию, как у себя дома, так и за рубежом. Неудивительно, что они также ничего не знают о том, что происходит в киберпространстве.
Этот момент надо рассматривать снова и снова не только потому, что тратится возмутительное количество денег, но и потому, что он указывает на существование крупного организационного «болота».- А как насчет долларов налогоплательщиков?- Это вторая из самых старых проблем демократического общества. Какая бы революция ни приводила демократию к власти, налоги немедленно начинают расти и непродуманно тратится.Рик Янг