Реформа РАН
281,582 2,332
 

  nozmic ( Слушатель )
17 июл 2013 17:47:50

Тред №595272

новая дискуссия Дискуссия  82

Я так понимаю, что уместно немного пояснить, вокруг чего шла борьба в течение нескольких дней между первым и вторым чтениями закона о РАН.

Фортов был избран общим собранием РАН, но не утвержден президентом РФ. Поэтому, в случае формулировки "ликвидация РАН и создание РАН заново из трех академий", он повисал "в воздухе" без строго определенных прав и обязанностей. Ведь президентом "новой" академии его никто не избирал! В лучшем случае он становился назначенным и.о. "непонятно чего" (правопреемственность тоже надо было бы как-то подтверждать!) без устава и тысяч других основополагающих документов.

В теперешней ситуации он является законно избранным и утвержденным президентом "старой" РАН, к которой то ли будут, то ли не будут присоединены две другие академии. Юридически не надо подтверждать основополагающие документы. Вопрос о недвижимости и оборудовании институтов и здания Президиума РАН тоже абсолютно ясен - все это принадлежит государству и пока (до принятия закона) находится в оперативном управлении РАН, как это и было. Другое дело, что для оперативного управления государство хочет создать дополнительный орган (агентство), так это будет долгий, занудный переход от старой системы к новой, но в первые годы это будет под руководством Фортова.

Я думаю, разница между двумя описанными ситуациями понятна всем!
Отредактировано: nozmic - 17 июл 2013 18:48:49
  • +0.98 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!