Большой передел мира
260,856,788 514,848
 

  rororo ( Слушатель )
23 июл 2013 01:53:23

Тред №597060

новая дискуссия Дискуссия  108

Цитата: Сидоров 2-й
Комментатор тот еще.

Во-первых, НИИ ВВС (включая помянутый ГЛИЦ во Владимировке) носит имя Чкалова, это ЛИИ в Жуковском имени Громова. Но ЛИИ был в структуре МАП, а не ВВС, и к описываемым событиям отношение имеет весьма условное.

Во-вторых, помянутый МиГ-25РБ не просто носит бомбы, а по сути, сразу проектировался как носитель спецбоеприпасов, о чем, разумеется, супостат имел четкое представление.

В-третьих, помимо группы МиГ-25, работавших из Египта, в 73-м было несколько полетов с аэродромов Закавказья. Как минимум, я знаком с человеком, который летал и лично рассказывал об этом (отец моего однокурсника). Не уверен, уместно ли приводить здесь его фамилию, но я как-то натолкнулся на его фамилию и описание эпизода в каком-то из угарных "имперских" опусов Кучерены. Для меня всегда было непонятно, зачем летать из Закавказья на пределе дальности, когда можно было делать то же самое с подскоком из Сирии или Ирака, но если это была демонстрация возможности нанесения удара спецбоеприпасом - тогда это объясняет многое.

Ну и от себя. Война эта была очень странной. У нас треть класса уехала в первом классе, а вернулась из Каира в четвертый - с КСФ организовали сборный авиаотряд ТУ-16 и ИЛ-38. Судя по всему, СССР там собирался помогать плотно. Но сразу после начала Израиль начал бомбить жилые городки, и семьи отправили домой. А буквально через месяц Садат начал сливаться, и летчиков вместе с техникой наши отправили тоже домой от греха подальше. Интересный аспект - израильтяне использовали мины-ловушки для детей в виде ярких игрушек, авторучек, поэтому наши "возвращенцы" долго отвыкали потом от категорического запрета трогать что-либо незнакомое на улице.


"Свистеть" изволите по Египту, да еще и руладами, уважаемый!
Есть сайт ветеранов, участвовавших в операции "Кавказ" - http://www.hubara-rus.ru/ ("руси хубара" - русские специалисты). Наполнение этого сайта - заслуга Совета ветеранов войны в Египте СВВЕ. Возглавляет его - Попов Константин Ильич, Герой Советского Союза, живет в Балашихе. По всем вопросам можно проконсультироваться у него.
В Египет семьи не отправляли и не могли отправлять, потому как "официально" эти экипажи были "советниками" и находились "в командировке" (не "загран"). Семьи "военспецам" вообще не разрешалось с собой брать, кроме посольских (да и то не всех). Да, и , кстати, максимальный срок "командировки" наших экипажей непревышал года (и то, только у Быховских Ту-16П). Поэтому "свист" про "мины-игрушки" свистите в другом месте.
Экипажи были из 1-й и 3-й Ваенги, Оленьей, Федотово и Быхова. Список всех экипажей по-фамильно есть в музее авиации СФ в Сафоново. Экипажи Ту-16КСР-2-11 базировались на АС Асуан и в Каире - вообще не появлялись, даже на "экскурсии" не ездили, кроме командира - полковника Колчина В.И. Жили - в Асуане, в двух гостиницах, на аэродром их возили на автобусах.
Из техники (авиации СФ) возвратились только 2 Ил-38, которые туда улетали и базировались в Мерса-Матрух, а 10 Ту-16КСР-2-11 арабы купили, после того, как наши подготовили на них экипажи. Возвращались обратно через Венгрию на Ан-12.
В Каире базировались 4 Ту-16Р из 1-й Ваенги на АС Каир-Вест, командир группы - п/п-к Моряков. Эскадрилья подчинялась непосредственно Главному военному советнику министра обороны ОАР генералу Лащенко П.Н., но при необходимости переходила в оперативное управление КП 5-й эскадры ВМФ СССР ("средиземноморской"), который размещался в Александрии. Весной 1970 г. полностью перешла в распоряжение командования ЧФ. В конце 1969 года эскадрилью дополнили 3 самолёта - постановщика помех Ан-12ПП из радиополка специального назначения (Шауляй) АБФ и несколько Ан-24. В 71-м их оттуда вывели. Каирские экипажи также жили в гостиницах, а не возле аэродрома.

Вот одно из немногих фото "смешанного" экипажа Ту-16 (арабы и наши) на АС Асуан

Что касается МиГ-25РБ, то "свист" также имеется в части полетов из Закавказья. Потому как в Насосной стояли МиГ-25ПД, РБ - там не было никогда на вооружении, только на АРЗ. Из "спецбоеприпасов" РБ мог нести ФАБ-500Т ("термостойкая"), под "ядренбатоны" первые варианты РБ  не рассчитывались и их не носили. Спецподвеску начали использовать после выпуска модификации МиГ-25РБС (с  с РЛС бокового обзора “Сабля”), а эту модель начали делать в Горьком только с 1977 года. Летать над Израилем с Насосной ваш "знакомый" просто не мог, одно дело - "работа" со стороны Египта, другое - через 4 границы. Да, и задачка на "сообразительность": боевой радиус МиГ-25РБ на крейсерской М=0,92 с ПТБ (он у него один - подфюзеляжный) без бомб = 1040км. От Насосной до Хайфы (грубо) - 1500 км. Задаем вопрос: "Но как, Холмс"?(с) Думающий
Так что - учите матчасть, прежде чем байки рассказывать!
ЗЫ Если есть желание, более-менее кратко, но точно до деталей, написано у добротного историка советской авиации В.Марковского "Мы готовили войну"
Отредактировано: rororo - 23 июл 2013 04:15:41
  • +4.76 / 53
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!