Большой передел мира
260,866,629 514,854
 

  Romao Russo ( Слушатель )
24 июл 2013 03:44:45

Тред №597377

новая дискуссия Дискуссия  77

Я уже публиковал как-то перевод комментария одного португальского блогера PortugueseMan (хотя, он скорее даже не блогер, а комментатор). Удивительно, но его посты отличаются такой качественной аналитикой, что удивительно, откуда он черпает информацию. При том, что он не знает русского. Круг его интересов – геополитика, геоэнергетика, гражданская и военная авиация, ВС. Ну и, конечно, он «не ровно дышит» по отношении к России. В нижеследующем переводе как таковой аналитики не много, но мне понравился моральный аспект написанного. Как-то трогает…
PortugueseMan отвечает на предыдущий комментарий Manuel Santos:

[spoiler=Manuel Santos]
То, о чем говорилось в том разговоре (речь идет о полемике в комментариях от 2010 года), продолжает быть актуальным. Российские верфи продолжают являть собой пример неэффективности. Строительство судов, о которых я тогда упомянул, и которые должны были быть готовы в 2012-м, до сих пор не завершено. Исключая подводные лодки, область, в которой Россия, действительно сильна, надводный флот в настоящий момент представляет собой советское старье. Единственный фрегат (так в тексте), Горшков, имеет задержки в строительстве. Авианосец, который должен быть передан Индии, только сейчас проходит испытания. Нет даже современных судов обеспечения, и старые торпедоносцы, выходящие из порта, всегда сопровождаются спасательными буксирами. Кроме фрегатов, планы включают строительство больших атомных ракетоносцев водоизмещением 14000 тонн, что, вероятно, займет многие годы до полной их готовности и при этом их всего будет 2 или 3, всё в лучших традициях старых советских мастодонтов. Существует еще один проект, более реализуемый, 21956, но который не будет построен. Из судов, которые планируется ввести в строй, большая часть это малые корветы, патрульные корабли, океанографические суда, и, при благоприятном развитии событий, Ivan Green, строительство которого, если я не ошибаюсь, было начато в 2004-м. В сравнении с этим, Китай строит сбалансированный флот, который уже считается крупнейшим на Дальнем Востоке и, при этом, темпы строительства превышают южно-корейские. Перспектива же российского флота - 2-3 современные единицы и остальное - бесполезные устаревшие мастодонты.

С ув.
Manuel Santos[/spoiler]

[spoiler=PortugueseMan]Ув. Manuel Santos,

Без сомнения, состояние дел не такое, которое должно было бы быть, но при этом, еще слишком рано.

Но, имеется динамика. Они делают. Модернизируют. Учатся.

Годы и идут и мы наблюдаем постоянные усилия в этом направлении.

Для меня, это имеет большее значение, чем результат сам по себе.

Правительство заинтересовано в развитии индустрии и делает финансовые инъекции с целью иметь свои собственные суда, чтобы граждане России работали в секторе (а их не мало), чтобы сформировать "новых русских", новую методологию, новые правила.

Россия перешла от закрытой системы (СССР) к хаотичной (90-е) и сейчас к конкурентной. Россия старается завоевать свое место между "грандами" и, прежде чем "бежать", должна "пройти" свой путь как полагается.

Не важно, сколько времени занимает передача авианосца Индии, важно то, что они находятся в стадии обучения, возвращая утерянные знания. Уже новые поколения русских будут строить будущие российские авианосцы.

Что касается Китая, то мы говорим о разных вещах. Китай уже давно начал следовать стратегии, которой сейчас следует Россия. Они уже научились и применяют свои знания во всю силу.

Но, к примеру, что касается авианосцев, китайцы тоже находятся в стадии обучения. Но при этом, делают их. И рано или поздно, эти усилия принесут свои плоды.

Так же и русские.

Но мне, все же не нравится сравнение с китайцами. У них есть определенная политика, система управления и дешевая рабочая сила. И то, что они продвинулись так быстро, это не их заслуга. Это произошло по причине наличия дешевой рабочей силы и жадных до денег западных компаний, которые передали им свои технологии. Китай, в свою очередь, использовал эти технологии для своего роста и сейчас мы наблюдаем постоянно растущее его могущество, при этом он уже не нуждается в этих самых компаниях для продолжения своего роста. Сейчас они уже конкурируют.

В России не существует этой полу-рабской рабочей силы, "целостного" правительства. Кроме того, Россия продолжает являть собой наибольшую опасность для Запада, с точки зрения НАТО, что то же самое, что Западный Мир. И из-за того, что она воспринимается с подобных позиций, ей очень тяжело импортировать технологии, достаточно посмотреть на случай с Opel. И китайцы? Даже сборочное производство Airbus...

Все эти размышления я привел для того, чтобы сказать, что я вижу Россию идущей, спотыкающейся, падающей, опять поднимающейся и смотрящей в определенном направлении. Процесс займет годы, но это цель, к которой они идут. На мой взгляд.[/spoiler]


UPD Ссылка на источник.
Отредактировано: Romao Russo - 24 июл 2013 03:49:34
  • +3.00 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!