Цитата: tukan от 29.07.2013 07:24:51
Вам ссылок будет достаточно? Или нужно, чтобы я пересказал? Рейтинги - наш рабочий инструмент, и я бы предпочел, чтобы вы чуть почитали матчасть от третьих лиц, а потом уже шли сюда "закрывать Америку". ОК?
Америку давно пора закрывать
Доколе можно терпеть рейтинги TNS, рисуемые в Фашингтоне?
http://www.tns-globa…atings/tv/TNS – повелитель «дутых» рейтингов?Если тебя нет в рейтинге TNS, значит, тебя на рынке СМИ не существует. Этот спорный тезис активно культивируется среди...
...медийщиков и рекламщиков – еще бы, ведь цена вопроса составляет как минимум 1,5 млрд. грн рекламных средств, которые распределяются с учетом данных единственного признаваемого крупными западными брендами исследователя. Однако и сам рейтинг TNS, и методика их оценивания давно вызывают уже не только вопросы, но и справедливые нарекания.
За 12 лет работы в Украине компания TNS Ukraine плотно закрепилась на позиции единственного исследователя радиостанций и печатных СМИ (телевидение и интернет сейчас «меряет» компания GfK Ukraine). Из-за этой исключительности и случается немало недоразумений. Ведь у любого монополиста есть множество соблазнов, в данном случае, к примеру, договориться с участниками о каких-то местах, кого-то опустить или просто не включить в рейтинг.
И рыбку съестьКомпания TNS в этом плане неплохо устроилась: она «стрижет купоны» с подопечных участников рынка сразу несколько раз – включая СМИ в исследование (без денег в него не попасть), предоставляя медийщикам результаты, а затем еще и продавая рейтинги рекламодателям.
И СМИ, и рекламодатели платят, причем регулярно – а что делать, ведь альтернативы (по счастливой для монополиста случайности) сегодня в Украине нет. Куда деваться, если это – производственная необходимость: руководителям и владельцам медиа необходимо знать свою аудиторию, чтобы понимать ее потребности и подбирать соответствующий контент – дабы тот же тираж возрастал. Рост аудитории – это и приток рекламодателей (то есть доходов от рекламы). Этим самым рекламодателям также нужно попасть в целевую аудиторию со своей рекламой, донести ее максимальному числу потребителей – нужно понимать, где размещаться. Тут тоже без исследований никак, вот и приходит на помощь TNS.
Все бы ничего – филиал международной компании вроде бы пользуется международными методиками, да только в последнее время все чаще замечают за TNS какие-то огрехи. Причем не только в Украине.
В отказРоссиянам повезло даже меньше, чем нам – у них TNS (там она называется TNS Gallup Media) исследует телевидение, и уже довольно давно. Телеканалы время от времени нарекают на тенденциозность рейтингов, а крупнейший «Первый канал» уже давно не только не сотрудничает с TNS по исследованию своей аудитории, но и открыто обвинил компанию в предвзятости, а данные – в недостоверности.
Конечно, позволить себе открытый конфликт с монополистом может только другой монстр. И тем не менее, в России кампания против TNS набирает ход. В профессиональных сообществах обсуждаются несоответствия их данных (скажем, внезапная кардинальная смена аудитории неких интернет-порталов) и методы сбора и обработки информации. Профессиональные маркетологи и социологи активно критикуют монополиста-исследователя за устаревшие и необъективные приемы сбора информации (телефонные интервью вместо личных), за малые и нерепрезентативные выборки, которые не могут дать объективной картины. И все чаще звучат предположения, что компания (то ли из-за кризиса, то ли из жадности) все чаще использует ответы «от фонаря». И некоторые медиа вполне могут последовать примеру «Первого канала» и перестать опираться в работе на рейтинги TNS. Более того, уже и альтернативные исследователи появились. Так что монополисту, судя по всему, придется подвинуться.
Ссылка