Американская Компания Northrop Grumman намерена оснастить перспективный боевой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) палубного базирования
NUCAS(Naval Unmanned Combat Air Strike) разрабатываемый по заказу ВМС США, лазерным и микроволновым оружием, которое позволит уничтожать баллистические ракеты противника, а также вести радиоэлектронную борьбу.
В качестве платформы для нового аппарата будет использован созданный специалистами Northrop Grumman опытный образец БПЛА X-47B. При этом разрабатываемые в настоящее время бортовые системы планируется использовать и на других аппаратах.
БПЛА NUCAS будет выполнен с применением технологий обеспечения малозаметности типа "стелс", а также оснащен системой дозаправки в воздухе и комплектом разведывательной аппаратуры и средств целеуказания.
По замыслу разработчиков, наиболее эффективно новый аппарат будет применяться в сочетании с истребителями пятого поколения F-35, которые предназначены для выполнения боевых задач в зоне действия противовоздушной обороны (ПВО) противника.
Принципиальным отличием БПЛА NUCAS от аппаратов предыдущих поколений станет наличие компактных систем вооружения, основанных на технологиях управляемой энергии. Применение боевого лазера, по мнению разработчиков, позволит беспилотнику осуществлять перехват баллистических ракет противника на начальном участке траектории полета.
Кроме того, аппарат будет оснащен ракетами класса "воздух-воздух", которые также могут применяться для уничтожения ракет противника. Масса боевой нагрузки ориентировочно будет равна 2000 килограммов.
В целях эффективного выполнения задач по радиоэлектронному подавлению средств радиолокации и связи планируется использовать высокоэнергетическое микроволновое оружие.
По оценкам американского военного командования, имеющиеся в настоящее время системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) воздушного базирования все меньше соответствуют оперативным потребностям войск. Более того, в ближайшие годы ожидается списание самолетов РЭБ EA-6B. В данной связи БПЛА NUCAS могут стать серьезным дополнением к новым самолетам РЭБ EA-18G Growler, которые должны поступить на вооружение в 2010 году.
Согласно планам компании Northrop Grumman, новый беспилотник будет способен к полету продолжительностью от 50 до 100 часов и сможет выполнять боевые задачи в самых опасных зонах, эффективно прикрытых средствами ПВО противника.
ВМС США и компания Northrop Grumman в 2008ом году подписали контракт стоимостью 1,16 миллиарда долларов, которым предусматривается создание нового варианта беспилотного летательного аппарата (БПЛА) RQ-4 Global Hawk, предназначенного для патрулирования морского пространства.
Контракт заключен в рамках программы
BAMS (Broad Area Maritime Surveillance), целью которой является принятие на вооружение около 50 патрульных беспилотников. Общая стоимость программы оценивается более чем в 3 миллиарда долларов.
Согласно планам командования ВМС США, новые аппараты дополнят парк из 108 перспективных самолетов базовой патрульной авиации P-8A Poseidon и вместе с ними заменят примерно 225 устаревших самолетов P-3C Orion.
Беспилотники и самолеты будут выполнять разные задачи. Если P-8A Poseidon в основном планируется использовать для ведения противолодочной борьбы, то главным предназначением БПЛА, создаваемых по программе BAMS, станет наблюдение за обширными морскими районами и побережьем.
Начиная с 2015 года ВМС США намерены развернуть пять беспилотных эскадрилий, каждая из которых будет отвечать за осуществление непрерывного контроля над морским пространством в радиусе более 2000 морских миль (3700 километров). В случае необходимости беспилотники будут передавать координаты обнаруженных целей боевым самолетам для нанесения ударов.
На получение контракта по программе BAMS также претендовали компании Lockheed Martin и Boeing, предлагавшие соответственно новую модификацию БПЛА Predator и модернизированный самолет Gulfstream G550, способный выполнять полет как в беспилотном режиме, так и с экипажем на борту. Однако их предложения были отклонены.
Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ (DARPA) и Армия США успешно завершили первый этап летных испытаний нового беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вертолетного типа
A160T Hummingbird. Об этом сообщается в пресс-релизе DARPA.
Полеты американского беспилотного вертолета были возобновлены в текущем месяце после полугодового перерыва, связанного с крушением опытного образца в конце 2007 года. Предыдущие испытания подтвердили способность беспилотника развивать скорость более 265 километров в час и совершать перелет на дальность около 1000 километров с полезной нагрузкой 300 килограммов.
В ходе серии майских испытаний БПЛА A160T Hummingbird выполнил полет без дозаправки продолжительностью более восемнадцати с половиной часов, установив новый мировой рекорд для аппаратов аналогичного класса. При этом большая часть полета проходила на высоте 4500 метров, а масса полезной нагрузки составляла 135 килограммов. Максимально беспилотник поднимался на высоту 6000 метров, а подъем до 5000 метров занял немногим более семи минут.
Следующий этап испытаний, который намечен на июль-август текущего года, предусматривает проведение проверки бортового оборудования и, в первую очередь, новой радиолокационной станции.
БПЛА A160T Hummingbird разработан компанией Boeing и предназначен для ведения разведки, целеуказания, обеспечения связи и нанесения ударов по противнику. Масса аппарата равна 1950 килограммам, длина - 10,7 метра.