Реформа РАН
281,543 2,332
 

  Blin22 ( Слушатель )
29 июл 2013 16:22:34

Тред №599248

новая дискуссия Дискуссия  139

Цитата: Arbaleth от 29.07.2013 14:42:46
Значит, я Вас просто недопонял, извините.

А с квалификацией у Переломова все нормально, насколько я знаю: один из ведущих специалистов России по конфуцианству, "стержню" китайской культуры. Мне кажется, что специалисты по другим культурам, такие  как Переломов, очень нужны хотя бы для того, чтобы не наделать глупостей при контактах с этими культурами.



А какое отношение конфуцианство имеет к науке?  Популяризатор китайской культуры?

Из Википедии:
Цитата
В своей рецензии Л. П. Делюсин назвал книгу «значительным событием в научной жизни нашей страны» и отнёс к числу её достоинств «строго объективный подход ко всем известным фактам из жизни Конфуция, стремление выбрать из множества мифов и легенд, которыми изобилуют сочинения о древнем мудреце,
наиболее достоверные и воссоздать подлинное лицо Учителя.....»


И далее все в том же духе ...
  • +0.23 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Arbaleth ( Слушатель )
29 июл 2013 17:03:44


К науке имеет отношение не само конфуцианство, наука занимается ролью кофуцианства в китайской культуре и, в частности, его влиянием на китайский менталитет и как следствие на политику Китая. И в рамках этого генерального направление исследование того, что же НА САМОМ ДЕЛЕ говорил Конфуций, каковы основные положения его философии, является очень важным.

Понимаете, вот в Китае повсеместно стоят три вида храмов: буддийские, даосские и конфуцианские.  И совершают всякие обряды в этих храмах масса народу. Это как, формирует менталитет китайцев или нет? А если да, то как именно формирует? Что для китайца важно, а что нет?

Вот скажите, если кто-то берется изучать "загадочную русскую душу", ну, какой-нибудь наш геополитический противник или просто сосед, да даже и союзник, но который хочет как-то держать руку на пульсе  и хоть примерно представлять себе, какой еще финт может выкинуть государство, населенное этими "загадочными русскими душами", то будет он создавать какую-то исследовательскую организацию? Видимо, да. Американцы так и делают, а кафедры славистики есть во многих западных(!) университетах. Т.е. ОНИ платят своим ученым за то, что те изучают НАС. А у китайцев так и вообще есть "Институт СССР", который занят исключительно изучением того, как СССР шел к успеху, а потом к развалу, и изучают они историю СССР именно для того,  чтобы у СЕБЯ повторить успех и НЕ ДОПУСТИТЬ развала.

Так вот, в рамках изучения "русской души" должен ли исследователь заниматься еще и, скажем, вопросами влияния на эту душу, ну, скажем, православия?  Наверное, да! А должен ли он тогда изучать труды идеологов православия? Да, конечно, ведь именно они растолковывали положения православия, и именно руководствуясь этими идеологемами  священники и окормляли свою паству, тем самым оказывая прямое и непосредственное воздействие на сознание народа.

Вот и с изучением Конфуция примерно так же: он сыграл в формировании духа китайской нации не меньшую роль, чем скажем, Сергий Радонежский в формировании духа русской нации. А потому если нужна государству синология, то нужны и  те, кто исследует учение Конфуция, а если нужна славистика, то нужны и те, кто исследует житие Сергия Радонежского.

Ну, а если не нужна синология, то так и надо говорить: нафиг синологию, пусть китайцы учат русский, и точка. Вот только ли пойдет такой подход  на пользу России?
  • +0.87 / 11
  • АУ