Цитата: Blin22 от 29.07.2013 16:22:34
А какое отношение конфуцианство имеет к науке? Популяризатор китайской культуры?
Из Википедии:
И далее все в том же духе ...
К науке имеет отношение не само конфуцианство, наука занимается ролью кофуцианства в китайской культуре и, в частности, его влиянием на китайский менталитет и как следствие на политику Китая. И в рамках этого генерального направление исследование того, что же НА САМОМ ДЕЛЕ говорил Конфуций, каковы основные положения его философии, является очень важным.
Понимаете, вот в Китае повсеместно стоят три вида храмов: буддийские, даосские и конфуцианские. И совершают всякие обряды в этих храмах масса народу. Это как, формирует менталитет китайцев или нет? А если да, то как именно формирует? Что для китайца важно, а что нет?
Вот скажите, если кто-то берется изучать "загадочную русскую душу", ну, какой-нибудь наш геополитический противник или просто сосед, да даже и союзник, но который хочет как-то держать руку на пульсе и хоть примерно представлять себе, какой еще финт может выкинуть государство, населенное этими "загадочными русскими душами", то будет он создавать какую-то исследовательскую организацию? Видимо, да. Американцы так и делают, а кафедры славистики есть во многих западных(!) университетах. Т.е. ОНИ платят своим ученым за то, что те изучают НАС. А у китайцев так и вообще есть "Институт СССР", который занят исключительно изучением того, как СССР шел к успеху, а потом к развалу, и изучают они историю СССР именно для того, чтобы у СЕБЯ повторить успех и НЕ ДОПУСТИТЬ развала.
Так вот, в рамках изучения "русской души" должен ли исследователь заниматься еще и, скажем, вопросами влияния на эту душу, ну, скажем, православия? Наверное, да! А должен ли он тогда изучать труды идеологов православия? Да, конечно, ведь именно они растолковывали положения православия, и именно руководствуясь этими идеологемами священники и окормляли свою паству, тем самым оказывая прямое и непосредственное воздействие на сознание народа.
Вот и с изучением Конфуция примерно так же: он сыграл в формировании духа китайской нации не меньшую роль, чем скажем, Сергий Радонежский в формировании духа русской нации. А потому если нужна государству синология, то нужны и те, кто исследует учение Конфуция, а если нужна славистика, то нужны и те, кто исследует житие Сергия Радонежского.
Ну, а если не нужна синология, то так и надо говорить: нафиг синологию, пусть китайцы учат русский, и точка. Вот только ли пойдет такой подход на пользу России?