Реформа РАН
281,541 2,332
 

  Blin22 ( Слушатель )
29 июл 2013 17:42:56

Тред №599279

новая дискуссия Дискуссия  149

Цитата: Arbaleth от 29.07.2013 17:03:44
К науке имеет отношение не само конфуцианство, наука занимается ролью кофуцианства в китайской культуре и, в частности, его влиянием на китайский менталитет и как следствие на политику Китая. И в рамках этого генерального направление исследование того, что же НА САМОМ ДЕЛЕ говорил Конфуций, каковы основные положения его философии, является очень важным.



И что же говорил Конфуций? Остались первоисточники, или только устное народное творчество?

Цитата
Вот скажите, если кто-то берется изучать "загадочную русскую душу", ну, какой-нибудь наш геополитический противник или просто сосед, да даже и союзник, но который хочет как-то держать руку на пульсе  и хоть примерно представлять себе, какой еще финт может выкинуть государство, населенное этими "загадочными русскими душами", то будет он создавать какую-то исследовательскую организацию? Видимо, да. ....



Вы знаете, если бы я захотел одурачить нашего геополитического противника, я бы порекомендовал ему потратить свои силы и ресурсы на изучении "загадочной русской души"

Цитата
...Вот и с изучением Конфуция примерно так же: он сыграл в формировании духа китайской нации не меньшую роль, чем скажем, Сергий Радонежский в формировании духа русской нации....



Честно Вам скажу, на формирование лично моего духа, Сергей Радонежский влияние не оказал.

Цитата
...А потому если нужна государству синология...



Аналитики нужны, но причем здесь Академия Наук?
  • -0.19 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Arbaleth ( Слушатель )
29 июл 2013 18:56:41


1.  С Конфуцием дело обстояло так: сам он не писал ничего, за ним записывали его ученики. Эти записи и составили канон Лунь Юй. Но позже Цинь Шихуан жег эти тексты, причем часто вместе с конфуцианцами. И тексты стали передаваться в изустной традиции, причем с комментариями, и позже были записаны. Но потом (все это до н.э.) был найден в доме Конфуция старый текст Лунь Юй, еще старыми иероглифами записанный.  И ученые ханьского времени (с 3 в до н.э. по 3 в. н.э.) занимались выработкой единого канона Лунь Юй.  Проблема со старыми китайскими текстами еще и в том, что не только иероглифы менялись с течением времени, менялся и сам смысл этих иероглифов, и поэтому все древние тексты комментировались более поздними исследователями (и иногда эти комментарии становились важнейшей  частью текста, как это произошло, например, с И Цзин, Книгой Перемен). В общем,  к 1 веку н. э. канон был  сложен. Но для того, чтобы понять смыслы этого канона, необходимо понимать смыслы  иероглифов, а эти смыслы менялись. И это непросто даже для китайца, а уж для иностранца - тем более.  Дело в том, что семантические поля, "смыслы слов" у нас и у китайцев весьма разные, поэтому понять древний китайский текст, даже понимая каждый из иероглифов, без комментариев практически невозможно. Собственно, вот этим комментированием и занимается Переломов, если очень вкратце.

2. Ну. наш геополитический противник, если под ним понимать США, считает несколько иначе и имеет исследовательские центры, посвященные этому феномену.

3. Ваш личный дух - это еще не совокупный дух народа.

4. Аналитики используют труды ученых из Академии наук, например, труды того же Переломова.
  • +0.84 / 7
  • АУ