Цитата: Blin22 от 29.07.2013 17:42:56
1. И что же говорил Конфуций? Остались первоисточники, или только устное народное творчество?
2. Вы знаете, если бы я захотел одурачить нашего геополитического противника, я бы порекомендовал ему потратить свои силы и ресурсы на изучении "загадочной русской души"
3. Честно Вам скажу, на формирование лично моего духа, Сергей Радонежский влияние не оказал.
4. Аналитики нужны, но причем здесь Академия Наук?
1. С Конфуцием дело обстояло так: сам он не писал ничего, за ним записывали его ученики. Эти записи и составили канон Лунь Юй. Но позже Цинь Шихуан жег эти тексты, причем часто вместе с конфуцианцами. И тексты стали передаваться в изустной традиции, причем с комментариями, и позже были записаны. Но потом (все это до н.э.) был найден в доме Конфуция старый текст Лунь Юй, еще старыми иероглифами записанный. И ученые ханьского времени (с 3 в до н.э. по 3 в. н.э.) занимались выработкой единого канона Лунь Юй. Проблема со старыми китайскими текстами еще и в том, что не только иероглифы менялись с течением времени, менялся и сам смысл этих иероглифов, и поэтому все древние тексты комментировались более поздними исследователями (и иногда эти комментарии становились важнейшей частью текста, как это произошло, например, с И Цзин, Книгой Перемен). В общем, к 1 веку н. э. канон был сложен. Но для того, чтобы понять смыслы этого канона, необходимо понимать смыслы иероглифов, а эти смыслы менялись. И это непросто даже для китайца, а уж для иностранца - тем более. Дело в том, что семантические поля, "смыслы слов" у нас и у китайцев весьма разные, поэтому понять древний китайский текст, даже понимая каждый из иероглифов, без комментариев практически невозможно. Собственно, вот этим комментированием и занимается Переломов, если очень вкратце.
2. Ну. наш геополитический противник, если под ним понимать США, считает несколько иначе и имеет исследовательские центры, посвященные этому феномену.
3. Ваш личный дух - это еще не совокупный дух народа.
4. Аналитики используют труды ученых из Академии наук, например, труды того же Переломова.