Бундесвер: непростой путь из Афганистана домойПо армейским оценкам, к окончанию основной операции в 2014 году нужно вернуть в Германию
1200 бронированных автомобилей и 4800 контейнеров с оружием, амуницией, компьютерами и проч.
Главная проблема заключается в том, что у Афганистана нет прямого выхода к морю.
Поэтому специалисты бундесвера по логистике вынуждены отправлять, например, тяжелые бронированные гаубицы
прямыми авиарейсами в Лейпциг, в том числе,
на
арендованных в России транспортных самолетов марки "Антонов".
Расходы на перелеты составят не менее 150 миллионов евро.Помимо прямого авиасообщения для транспортировки грузов на родину выбрано три маршрута:
-
северный запасной железнодорожный маршрут через
Узбекистан, Казахстан, Россию и страны Балтии,
-
южный запасной маршрут по суше и по воздуху до пакистанского порта в
Карачи, далее по морю,
- наконец,
основной маршрут ведет из Мазар-и-Шарифа по воздуху до черноморского порта Трабзон (Турция).
В Трабзоне специально для нужд бундесвера была организована площадка для погрузки военных грузов на гражданские корабли.
Из Трабзона через Босфорский и Гибралтарский пролив корабли прибудут в немецкий Эмден.
Небольшую военную базу в Файзабаде на северо-востоке Афганистана бундесвер уже покинул.
В Кундузе немецкие солдаты тоже пакуют чемоданы.
Они собираются уйти до наступления зимы,
чтобы плохие погодные условия не вносили дополнительных помех.PS Само слово "
русская зима" у немецких солдат вызывает негативные ассоциации.