Цитата: Anton T
Ну вот собсна всё то же, о чем мы, не сведущие в науке, тут говорили, и получали за это тумаки от ученых.
Собственно о реформе РАН, о её сути, в этом интервью нет ничего, кроме заголовка.
Цитата: Anton T
И о Фурсенко, и о ЕГЭ отзывается достаточно взвешенно, в отличие от некоторых местных алармистов.
Сразу видно конструктивное деловое отношение, а не кликушество. Все бы так
О Фурсенко:
Цитата Андрей Александрович Фурсенко дал старт идее, что надо в приоритетном порядке поддерживать ведущие вузы. И на этой базе вытаскивать всю систему.
Надо быть полным идиотом, чтобы кусать руку кормящую тебя.
О ЕГЭ :
Цитата — Вам легче — для вас ЕГЭ не закон.
— Почему? Закон, как и для всех. Собеседование проводим, но оно не является решающим фактором. Сейчас все решают набранные баллы. Но у министерства есть планы ввести и учет портфолио абитуриента. Тогда статус собеседования вернется.
Собеседование это разновидность устного экзамена? И Н.Кудрявцев, похоже не против повышения его (собеседования) статуса.
ЦитатаПроблема в другом. Мы видим, как вообще меняется уровень подготовки в школе. Формализация результатов учебы, тот же ЕГЭ в частности, заставляет педагогов натаскивать учеников на решение конкретных задачек, а не широко владеть предметом. Вспоминаю свои экзамены в школе, месяц перед экзаменами в институт, к которым мы готовились вместе с учителями, — это была другая учеба. Впрочем, любые крайности неполезны, нужно найти золотую середину.
Последнее предложение в этом абзаце относится к "взвешенно"
а все, что до него, на мой взгляд, повторяет тезисы местных "алармистов".
Цитата: Anton T
зы. Читать надо все интервью
Это точно, а не только цитаты надерганные Дедом. Вот например, цитатка не плохая:
Цитата — Самый нормальный путь вообще-то — это когда реформа организации произрастает изнутри. Особенно если и внешняя ситуация к этому побуждает. Силовым способом толковую реформу не проведешь, ведь чтобы она прошла результативно, большинство тех, кого она касается, должны ее понять и принять. Но, видимо, классики диалектики были правы: развитие идет через кризисы.
Цитата— То есть отключаем аппаратуру поддержания жизни?
— Вот этого никто не предлагал. И важные корректировки были сделаны президентом, он принял многие предложения академического сообщества. Речь идет о создании системы управления академической наукой, адекватной сегодняшнему времени, о повышении результативности исследований. И предполагается переходный период для проведения реформ. В академии еще работает много прекрасных специалистов. И надо сделать все для восстановления академических институтов и престижа научной деятельности.
К выделенному. Когда президент принял предложения? Между стремительным первым и вторым чтением? А накуа нужна была такая стремительность? Не, я понимаю, стремительность в первом чтении, чтоб отступать было некуда - двинули реформу. Но на коррекцию и наполнение могли бы дать время, нет?