Вокзал на солнечных батареях в Олимпийском паркеНа кровле пассажирского терминала железнодорожной станции Олимпийский парк начали устанавливать солнечные батареи. Они смогут вырабатывать 128 киловатт электроэнергии в час.
Вокзал Олимпийский парк наяву и на рисунке.
Сочи – один из самых благоприятных регионов России для внедрения методов солнечной генерации. Здесь высокая инсоляция – то есть количество солнечной радиации, попадающей на поверхность земли. Суммарная продолжительность солнечного сияния в год превышает 2 000 часов.
В 2011 году проект вокзала омских стрроителей из "Мостовика" стал победителем конкурса экологических инноваций «Программа признания» в номинации «Лучший пример экологически эффективного транспортного решения».
В частности, еще на этапе проектирования на пассажирском терминале предусмотрели установку гелиостанции. Вокзальный комплекс расположен на открытой низменной территории и круглый год хорошо освещается солнцем. Обширное кровельное покрытие здания задействовано под системы солнечных батарей.
Всего 1028 фотоэлектрических модулей общей площадью около 1 550 кв. м. будут работать на преобразование солнечной энергии в электрическую.
Модули, объединенные в цепи, заключены в каркасы из алюминиевого профиля и размещаются на подсистемах на плоских частях кровли.
- На вокзале монтируются тонкопленочные фотоэлектрические модули швейцарского производства, – рассказал Алексей Дроздов, технический директор компании-подрядчика, выполняющей монтаж и пусконаладку солнечных батарей. -Тонкопленочные модули отличаются большой площадью рабочей поверхности, неприхотливы в обслуживании. Они не требуют сверхточного расчета угла установки, так как восприимчивы к солнечным лучам даже в условиях облачности. На сегодня установлены почти 100 процентов фотоэлектрических модулей, ведется монтаж кабельной сети, инверторов, контроллеров и всех элементов гелиостанции.
Строительно-монтажные работы на вокзальном комплексе приближаются к финишу. В здании пассажирского терминала завершаются отделочные работы, выполнено остекление перегородок между помещениями, облицовка гранитом лестниц. Инженерные сети и коммуникации внутри вокзала подготавливаются к пусконаладке. Завершается монтаж лифтового и подъемного оборудования, в том числе четырех эскалаторов – каждый протяженностью 18 метров и массой 11 тонн.
Остекление вокзала.
На платформах завершена укладка тротуарной плитки, монтируются информационные табло, стойки аварийного оповещения и связи с операторами, динамики и видеокамеры. На навесах над платформами устанавливаются вихреразрушители — пластины из травмобезопасного стекла триплекс размерами в среднем 800 на 1 200 мм. Эти пластины «разбивают» воздушные вихревые потоки и не позволяют ветру деформировать кровельное покрытие.
- Развернуты масштабные работы по благоустройству, - говорит Евгений Федянин, начальник СМУ-5 НПО «Мостовик». - Идет массовый вывоз грунта, устройство парковок и проездов. В ближайшее время приступаем к генеральной послестроительной уборке здания, чтобы в сентябре начать процесс передачи объекта заказчику и эксплуатирующей организации.
Советский спорт