Цитата: Shtirliz
Как только начались примеры на умножение-деление заставлял сына все делать в уме, а потом расписывать в столбик (просто учителя просят расшифровывать), начиная с 4 класса выполняет все это в уме с трехзначными числами. Стараюсь проверять его решения тоже в уме (а-то стремно, он считает уже лучше меня, авторитет надо же поддерживать )
Просят расшифровывать минимизируя вред калькуляторов.
Расшифрую вычисления пятиклассников пятидесятых (
то, что оставалось за кадром, в уме):
18,5 * 4,4 = 81,4 (руб)18,5 * 4,4 = 37 * 2,2 = 74 * 1,1 = 74 + 7,4 = 81,4 - приём доступный хорошисту.
4,4 : 100 * 37,5 = 1,65 (руб)4,4 : 100 * 37,5 = 2,2 * 75 : 100 = 1,1 * 150 : 100 = 1,5 * 1,1 = 1,5 + 0,15 = 1,65 - приём доступный хорошисту.
1,65 * 20,5 = 33,825 (руб)1,65 * 20,5 = 1,65 * 20 + 1,65 * 0,5 = 33 + 0,825 = 33,825 - приём доступный отличнику.
81,4 + 33,825 = 115,225 (руб)81,4 + 33,825 = (81 + 33) + (0,4 + 0,825) = 114 + 1,225 = 115,225 - приём доступный троечнику.
115,225 - 43,95 = 71,275 (руб)115,225 - 43,95 = 115,225 - 40 + 0,05 = 75,225 + 0,05 = 75,275 - приём доступный троечнику.
(39,5 - 12) : 2 = 13,75 (м) - мог сделать и второгодник.
13,75 + 12 = 25,75 (м) - мог сделать и второгодник.
13,75 * 0,3 = 4,125 (руб)13,75 * 0,3 = 13,75 * 0,2 + 13,75 * 0,1 = 2,75 + 1,375 = 4,125 - приём доступный отличнику.
71,275 - 4,125 = 67,15 (руб)71,275 - 4,125 = (71 -4) + (0,275 - 0,125) = 67 + 0,15 = 67,15 - приём доступный троечнику.
67,15 : 39,5 = 1,7 (руб)67,15 : 39,5 = 68 : 40 = 1,7 - догадаться мог очень редкий ученик -- будущий призёр областной олимпиады.
Замена возможна поскольку 0,85/0,5=1,71,7 + 0,3 = 2 (руб) - мог сделать и второгодник.
13,75 * 2 = 27,5 (руб) - мог сделать и второгодник.
25,75 * 1,7 = 43,775 (руб)71,275 - 27,5 =(70 - 27) + ( 1,275 - 0,5) = 43 + 0,775 = 43,775 - будущие призёры районной олимпиады.
Ушлые ученики выполняли совсем другое действие, для ускорения расчётов.