Город-призрак Детройт
15,215 22
 

  Спокойный ( Слушатель )
23 авг 2013 01:41:11

Тред №607260

новая дискуссия Дискуссия  184

Почему крах Детройта,
это хорошо для Америки:


Нам в России не понять, что же такое
- случилось с американским Детройтом.

У нас если в 20-тысячном Пикалево, расположенном
- в нескольких десятках километров от Петербурга,
- остановилось убыточное градообразующее предприятие,
- то для жителей города это не означает ничего.
Просто Путин расхохочется, как Настасья Филипповна,
- и, ни у кого не спросясь, швырнет в печку очередную пачку бюджетных денег.

Пусть пикалевские заводы и дальше наращивают убытки
- на радость царю-благодетелю и на горе налогоплательщикам.
А в США так нельзя – конкуренция.
Там за деньги и внимание гражданина
- должны конкурировать все.
Не только производители товаров и услуг,
- но и политики,
- правозащитники,
- федеральные телеканалы,
- церкви.

Даже отдельные штаты конкурируют между собой
- за то, чтобы американцы селились именно в них.
Вот возьмите Техас – там вам предложат низкие налоги,
- строгую нравственность
- и возможность носить оружие.

А не нравится Техас – так берите Массачусетс,
- там налоги повыше, но зато можно вступать
- в однополые браки и курить марихуану.
Городов эта конкуренция тоже касается.
Хотите иметь большие бюджеты и щедрых налогоплательщиков?
Как физических, так и юридических лиц,
- как говорят на эскалаторах?

Тогда создавайте в городе условия, чтобы эти лица селились
- и размещали производства именно у вас, а не еще где-нибудь.
Можно заманивать людей парками
- и велосипедными дорожками.

А можно, наоборот, дымящими заводами
- с тысячами высокооплачиваемых рабочих мест.
Не получается ни так, ни так?
Ну что поделаешь, бывает и такое,
- тогда придется уйти с рынка городов.
Вот у Детройта перестало получаться,
- поэтому теперь он банкротится и уходит.

Когда-то Детройт пользовался
- у американцев огромным спросом.
В 40-х, когда он был столицей американского автопрома и утопал
- в военных заказах, там жили почти два миллиона человек – четвертый город США.

Но сейчас там бедность и запустение, а из былых
- двух миллионов жителей едва наберется 700 тысяч.
Кругом руины, половина улиц не освещается,
- преступность зашкаливает,
- а социальные службы работают хуже некуда.

Упадок наступал постепенно.
Сначала, в 50-х, сократились
- военные заказы.

Потом, в 60-х, понаехавшие с Юга
- черные рабочие устроили расовые беспорядки.
А в 70-е топливный кризис сделал прожорливые детройтские
- автомобили совершенно непривлекательными на фоне экономных японских.

Американский автопром
- от этого не умер.
Так же, как не умер он и позднее
- от вывода производств в Китай и Мексику.

США по-прежнему остаются одним из крупнейших
- производителей машин в мире, уступая только Китаю.
В 2012 году американцы выпустили 10,3 млн автомобилей,
- или 12% всего общемирового производства.

А вот детройтский автопром действительно умер
- сейчас там почти ничего не производится.
Город проиграл в конкурентной борьбе
- за симпатии автопроизводителей с другими штатами.

Теперь больше всего автомобилей в США выпускают
- в глухом южном захолустье, в штате Теннесси.
Еще в начале 80-х там вообще не было никакого автопроизводства,
- но потом автомобильные компании обнаружили в Теннесси
- недорогую рабочую силу без злых детройтских профсоюзов
- и низкие налоги.

А власти штата вложились в строительство сети
- скоростных шоссе, чтобы соединить будущие заводы с рынками сбыта.
И теперь штат Теннесси занимает первое место
- по производству автомобилей в США.

Качество решений мэрии падало по мере того,
- как разъезжалось население города.
Понятно, что первыми уезжали лучшие,
- те, кому нетрудно устроиться в новом, более благополучном городе.

Оставались бедные
- и в основном черные.
Сейчас белых в городе всего 10%,
- хотя еще в 1980 году было 55%.

Поэтому последние сорок лет городом руководят
- исключительно черные демократы.
Вместо того чтобы вернуть бизнес обратно в Детройт,
- разогнав душащие его профсоюзы и понизив налоги,
- мэры предлагали инициативы, гораздо более приятные
- для их целевой аудитории.

Например, потратить горы денег из городского бюджета
- на разные инфраструктурные мегапроекты
- мол, все беды Детройта от того, что там трамваев маловато.
Еще можно по полной использовать главный источник бюджетных доходов
- для американских городов – налог на недвижимость.

Его ставка в Детройте сейчас максимально допустимая,
- по американскому законодательству
- в два раза выше, чем в среднем по стране.
Но вне зависимости от того, сколько человек проголосовало за очередного
- левого мэра Детройта, кривую Лаффера он отменить все равно не в состоянии.

Поэтому, несмотря на рост ставок,
- доходы от налога на недвижимость в Детройте только падают.
Во-первых,
многие люди просто перестали этот налог платить.
В 2012 году таких набралась  почти половина от всех
- домовладельцев города, из-за чего городской бюджет недополучил $250 млн.

Тех, кто не платит больше трех лет,
- по-хорошему положено выселять и продавать дом с аукциона,
- но процесс этот идет очень медленно,
- потому что на выселение городу опять же нужны деньги,
- да и если всех неплательщиков выселить,
- то в городе вообще никого не останется.
Во-вторых,
размер налога рассчитывается от рыночной стоимости недвижимости,
- а она постоянно падает.
Кто захочет покупать дом в городе, где вдобавок
- ко всем прочим радостям самый высокий налог на недвижимость в США.

Поэтому средняя цена дома в Детройте сейчас в 18 раз ниже,
- чем в целом по стране - $17 тысяч против $298 тысяч,
- и продолжает падать.
По этой же причине многие детройтцы не платят налог на недвижимость:
- их выселяют, а они потом выкупают у города свой дом обратно
- за сумму в несколько раз меньшую, чем их налоговая задолженность.

Результаты вроде бы очевидные,
- но мэрия Детройта все равно ничему не учится.
Столкнувшись с тем, что налог на недвижимость повышать уже некуда,
- нынешний мэр Дэйв Бинг
- чернокожий демократ, как и все его предшественники начиная с 1974 года
- в 2011 году предложил повысить городскую составляющую налога на прибыль,
- а в 2012 году – подоходного налога.

К счастью для Детройта,
- эти предложения не прошли.
Сейчас Детройт обречен.
У города $18 млрд долгов,
- бюджетный дефицит $380 млн,
- стремительно усыхающая налоговая база
- и начавшийся судебный процесс о банкротстве.
Большинству из нынешних 700 тысяч горожан тоже придется уехать,
- а те немногие, кто все-таки останется, смогут зарабатывать
- разве что туристическими экскурсиями по крупнейшему в США городу-призраку.

И тут хочется ужаснуться: а что же федеральные власти?
Неужели они так ничего и не сделают для спасения Детройта,
- бросив бывшую автомобильную столицу США умирать в одиночестве?

Конечно, от такого президента, как Обама, можно ожидать самых удивительных
- и нетипичных для Штатов решений, но, скорее всего, так ничего и не сделают.
Ни власти штата, ни тем более федеральные
- не будут кидаться в Детройт бюджетными деньгами,
- чтобы продлить агонию обреченного города еще на несколько лет.

Видя, что городское начальство окончательно утратило контроль над ситуацией,
- власти штата могут прислать внешнего управляющего
- с чрезвычайными полномочиями.
Они уже это сделали, он как раз
- и затеял процесс о банкротстве города.

Вашингтон в трудную минуту кризиса может поддержать
- американских автопроизводителей, все еще слегка связанных с Детройтом,
- временными льготными кредитами с обязательным возвратом.
Это тоже уже было осенью 2008 года,
- кредиты давно вернули,
- а Детройту от этого легче не стало.

Что еще могут сделать
- для Детройта центральные власти?
Национализировать и запустить заново заброшенные цеха,
- восстановив убыточное производство неконкурентоспособных автомобилей?

Взять на себя выполнение
- социальных обязательств города?
Просто раздать детройтцам денег
- в память об исторических заслугах их родного города?

С чего вдруг?
С какой стати остальные американские граждане
- должны оплачивать своими налогами такое безобразие?

Детройтцы сами вольны решать, где им жить,
- где работать и политика с какой программой выбирать мэром города.
Они нарешали то, что нарешали,
- и теперь должны отвечать за свои решения.

Наказывать остальных американцев
- за ошибки детройтцев несправедливо.
Конечно, большой заброшенный Детройт будет смотреться
- довольно печально, но переезд в другой город – не бог весть какая трагедия.

По всем Соединенным Штатам разбросаны
- сотни таких брошенных городов-призраков.
Где-то иссяк рудник, где-то закрылся завод,
- где-то новая дорога прошла стороной.

И ничего страшного, небо на землю не упало,
- США от этого только выиграли.
Так же, как выиграют от краха Детройта.
Полтора миллиона детройтцев уже бросили этот неэффективный город,
- переехали и занялись чем-то более полезным.
Осталось подождать,
- когда разъедутся последние 700 тысяч.

отвлечёмся от слова налогоплательщик,
- которое для меня именно с 2008 года
- ругательное.

Куда делись эффективные менеджеры
- ещё одна либерастическая аксиома,
- не подлежащая обсуждению.
Или всё же их эффективность только в дерибане
- общественной собственности.

Именно Детройт станет тем камешком,
- который сметёт мечты о постиндустриальном обществе,
- вместе с мировой глобальной правящей элитой,
- поставившей на кон 3,14дарасов,

ради выигрыша у человечества
- права распоряжаться их судьбами.
  • +0.35 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!