Новая парадигма
4,080,900 29,008
 

  Dargons ( Слушатель )
03 ноя 2008 16:15:14

Тред №60749

новая дискуссия Дискуссия  168

Доброго всем времени суток.
При обсуждении внедрения нового воспитания в обществе справедливо было замечено, что семья (если не любая, то большинство) с недоверием отнесется к таким социальным экспериментам, и скорее всего станет препятствовать им. Как предложение: подобного недостатка лишены детские дома - для этих детей государство в лице преподавателей может стать семьей, а сами они - теми руководителями и исполнителями, которые смогут перешагнуть границы старого жизнеустройства. Конечно, для этого должна быть специальная гос. программа - отбирать туда надо только с младенчества, воспитательный корпус отобран должен быть идеально - не все детдома, коечно, подойдут для этого. Однако если такая программа (может быть тайная, но уж точно не афишируемая) будет претворена в жизнь - лет через 25-30 государство и общество могут получить неподкупных грамотных управленцев (наряду с достойными людьми из обычных семей конечно же). Может, они станут основой новой социальной группы, или касты, как некоторые говорят.
И ещё. На мой взгляд, сама система образования должна быть кардинально пересмотрена. В том плане, что нужно сначала решить, какой член общества нам нужен, с какими базовыми знаниями и навыками и т.д. И исходя из этого уже строить и учебную программу, и предметы подбирать. Поясню.Я, конечно, не против математики и русского языка. Однако для полноценного члена общества этого мало. К примеру, должен ли уметь (именно - практически уметь, а не где-то слышать) каждый человек  - оказать неотложную помощь другому, знать приёмы реанимации? Сколько случайных свидетелей аварий и катастроф могли сами оказать первую помощь пострадавшим до приезда медиков, и сколько это могло спасти жизней? А ведь кроме практической пользы, здесь есть еще и воспитательная... Видится обязательным в школьной программе курс - Приемы и методы психологической, идеологической и политической борьбы государств, с конкретными примерами из истории. Должны на пальцах разбираться прошлые и современные методы - вон сайт иносми и другие в этом помощники, никаких проблем нет на примерах воспитывать патриотов. Что еще? В школе не учат как справляться с жизненными проблемами, не учат быть родителями (а уже сразу после школы мало ли ими становатся?). Многое можно сказать. Но, я думаю, вы меня уже поняли - воспитывать настоящую личность, настоящего гражданина. И предметы, которые этот гражданин изучает в школе, должны ему самому показывать, что он - не безразличен своему государству.
Отредактировано: Dargon - 03 ноя 2008 16:23:40
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  shiyao ( Слушатель )
03 ноя 2008 16:44:09
Приятно слышать мнение заинтересованного человека. Однако хотел возразить...
Мне кажется Вы, увж. "Dragon" несколько легковерно расчитываете на госпрограммы, и слишком серьезно относитесь к Силе воздействия Образования на население.
Детвора (как впрочим и взрослые) весьма неоднородна по степени восприимчивости к Идеям. Способность воспринимать ИМХО зависит от "человеческого материала" (извините за термин). Если небольшой процент Человеков легко восприимчив к Высоким Идеям, то оставшаяся, большая часть либо поймет весьма искаженно и упрощенно, либо "Вааще ни в рубится во всякую хрень".
Если иметь вышесказанное ввиду - надежда на образовательные госпрограммы ИМХО - никакущая.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  shiyao ( Слушатель )
03 ноя 2008 18:16:59

Представьте себе что с младенчества половина состава избранных окажутся "Шариковыми"... Не получатся с них "Гардемарины".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  SvK ( Слушатель )
03 ноя 2008 20:25:27

  Типичный пример абсолютной логики в обыденном сознании.Есть некоторый обьект ,можем  сначала в виде предположения, присвоить ему некое свойство и затем он по правилу тождества самому себе, такой и будет во веки веков,аминь.Подмигивающий
И много же  подобных «рассуждений», в том или ином виде,  гуляет по форуму как   псевдообоснование  предпочтений  их автора.
   А вопрос о конкретной программе обучения,  будущего поколения новых людей, для нового общества несколько преждевременен ,мне кажется.Иначе подобные вышеизложенному  возражения, будут казаться их авторам весомыми аргументами.Улыбающийся
Обсуждение  желательно вести так, что бы каждый хорошенько подумал, а стоит ли высказывать своё ихмо,без полной уверенности, что может обосновать его.Крутой
Теперь по теме.
  Школа  конечно же должна иметь программу, основанную на некоторых  постулатах,которые  пока  не сформулированы.То есть, какие требования, обязательно должны  быть предьявлены к каждому члену будущего общества?
    Заметно, что мы при  понимании  зависимости общества  от  свойств его   членов, сделав  виток в рассуждениях,  неизбежно  снова возвратимся  к граничным  условиям  для организации всего  общества. Но, кое что уже изменится, некоторые понятия будут уточнены и виток превратится в спираль выводящую на новый уровень обсуждение и т.д.  Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  shiyao ( Слушатель )
03 ноя 2008 20:46:46


Мдя...
Я бы назвал это словесным терроризмом  :D
Язык "формальной логики" слижком холоден, чтобы описывать Живые "вещи"... Пушкин канешна бы апупел  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ