Большой передел мира
261,345,728 515,370
 

  Спокойный ( Профессионал )
26 авг 2013 20:25:46

Тред №608357

новая дискуссия Дискуссия  87

В МИД РФ:

Выступление и ответы Министра иностранных дел России С.В.Лаврова
на вопросы СМИ в ходе пресс-конференции по тематике химического оружия в Сирии
и ситуации вокруг САР, Москва, 26 августа 2013 года

1627-26-08-2013
Добрый день, уважаемые дамы и господа,
Мы решили пригласить вас сегодня вне наших плановых встреч, поскольку у вас, наверняка, возникает немало вопросов в связи с тем, что происходит в Сирии и вокруг нее. Хотел бы по этому поводу сказать несколько вступительных слов.
Нас крайне беспокоит нынешняя ситуация.
Разрастается истерия, нагнетается конфронтация в связи с утверждениями о том, что власти САР применили химическое оружие 21 августа с.г. в Гуте.
Под этим предлогом происходит массированное наращивание боевых средств в регионе, звучат призывы и даже угрозы применения военной силы против режима Б.Асада.
В Вашингтоне, Лондоне, Париже на официальном уровне заявили о том, что у них имеются неопровержимая информация и доказательства вины сирийских властей. Предъявить их они пока не могут, но при том все громче говорится о том, что «красная черта» пройдена и медлить больше нельзя.
Эти действия прямо противоречат договоренностям, которые были зафиксированы лидерами «Группы восьми» на саммите в Лох-Эрне в июне с.г.
В Декларации саммита черным по белому записано, что любое сообщение о применении химического оружия в Сирии должно быть самым тщательным образом и профессионально расследовано.
А результаты такого расследования должны быть представлены в Совет Безопасности ООН.
Те участники саммита «Группы восьми», которые отказываются от этой договоренности, по сути дела, пытаются брать на себя роль и следователей, и самого СБ ООН.
Мы неизменно настаиваем на расследовании любых сообщений о том, что применялось или могло быть применено химическое оружие или химические отравляющие вещества.
Расследуя нынешнюю ситуацию, необходимо в полной мере проанализировать циркулирующую в Интернете информацию, которая ставит под сомнение версию использования химоружия правительственными войсками.
В (глобальной) сети полно оценок профессионалов и экспертов, в том числе из Великобритании, США, других западных стран, которые указывают на бездоказательность гуляющих по Интернету видеосюжетов.
Сообщается, что многие из этих видео были размещены на соответствующих сайтах за много часов до того, как известные арабские телеканалы объявили о химической атаке против оппозиции 21 августа.
Тех, кто вознамеривается любой ценой реализовать силовой сценарий, не устраивает даже вчерашняя договоренность, достигнутая сирийским правительством с экспертами ООН об организации посещения районов, в которых, как утверждается, были применены отравляющие вещества 21 августа.
Эту договоренность практически отбрасывают и говорят, что она запоздала, что, дескать, за пять дней можно было уничтожить все улики.
У нас возникает естественный вопрос: почему наши западные партнеры, которые сейчас так переживают по поводу риска исчезновения улик, не беспокоились о сохранности вещдоков, когда заблокировали направление экспертов ООН для расследования случаев применения химического оружия в Хан аль-Асале 19 марта с.г.
Тогда никто не высказывал никаких тревог по поводу того, что промедление будет способствовать исчезновению улик.
Как вы знаете, натолкнувшись на такую обструкцию, российские эксперты провели свое расследование инцидента 19 марта, причем сделали это в полном соответствии с критериями Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) и представили полный и развернутый доклад в ООН и членам Совета Безопасности.
Это предельно конкретный документ, в отличие от тех утверждений, которые мы слышим о т.н. «неопровержимых доказательствах» вины Президента САР Б.Асада за события 21 августа.
Есть вопросы и в связи с тем, что о химической атаке 21 августа было объявлено, когда эксперты во главе со шведским специалистом О.Селстремом уже прибыли в Дамаск и согласовали с сирийцами план и модальности своей работы.
Многие серьезные аналитики и пользователи Интернета задаются вопросом, какой смысл сирийским властям в этих условиях применять химическое оружие?
Обращу также внимание на то, что информационный вброс про химическую атаку в районе Гуты произошел в тот самый момент, когда российско-американские эксперты готовились к очередной встрече по подготовке Женевской конференции.
То, что разыгравшаяся истерия объективно будет работать против созыва этого форума, не вызывает никаких сомнений.
Возможно, в этом и состоит одна из целей, которую преследуют авторы этой «новости».
Оппозиция явно не хочет переговоров и заявляет о том, что соглашается только на безоговорочную капитуляцию режима.
Такие ее подходы будут только укрепляться в результате мощной информационной кампании, которая сейчас развернута в пользу военного решения сирийского кризиса.
В целом ход событий подтверждает, что как только появляется малейший шанс на завязывание политического процесса, начинают предприниматься попытки силовой смены режима, чтобы подорвать эти шансы.
Так было и с наблюдателями ЛАГ, и с мирной инициативой К.Аннана, и с Миссией наблюдателей ООН в Сирии.
Я думаю, сейчас такая же попытка предпринимается, чтобы подорвать российско-американскую инициативу от 7 мая с.г. о созыве международной конференции для полной реализации Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г.
В отличие от представителей сирийского руководства, которое согласилось направить свою делегацию на конференцию без предварительных условий, оппозиция до сих пор - за прошедшие почти пять месяцев - этого не сделала.
Нам хотелось бы понять, какие сигналы получают оппозиционеры от своих спонсоров в отношении подготовки к конференции.
Хочу процитировать здесь заявление представителя «Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил Сирии» Х.Салеха, опубликованное на американском веб-сайте The Daily Beast, о том, что американцы говорят оппозиционерам:
«Вы сядете за стол переговоров и скажете, что требуете отставки Б.Асада.
Они не согласятся, тогда идея провалится, и на сцену выйдем мы».
Повторю, это цитата по сайту The Daily Beast.

Надеюсь, что, заявляя подобное, оппозиционеры выдают желаемое за действительное.
В моем вчерашнем разговоре с Дж.Керри Госсекретарь США подтвердил приверженность Вашингтона проведению международной конференции, заверил, что продолжает работу с оппозицией, чтобы обеспечить ее участие в этом форуме.
Со своей стороны я призвал коллегу к тому, чтобы мы направляли скоординированные и единые сигналы всем сирийским сторонам – правительству и всем оппозиционным группам - о безальтернативности политического урегулирования через прямой диалог, через созыв «Женевы-2».
Именно так поступаем мы в своих контактах с Дамаском и со всеми сирийскими оппозиционными силами.
Мы также привержены важнейшему положению упомянутой уже Декларации саммита «Группы восьми», в котором лидеры заявили о необходимости объединить усилия правительства и оппозиции в борьбе против террористов с целью изгнать их из САР.
Убежден, что именно на это должны быть направлены все усилия и членов «Группы восьми», и всего международного сообщества, а не на нагнетание конфронтации и наращивание ударных группировок в регионе.
Мы уже проходили все это, в том числе, на примерах Ирака и Ливии.
Ни один случай силового вмешательства извне не привел к установлению безопасности и улучшению жизни в той или иной стране, не привел к стабилизации всего региона.
Наоборот, сейчас регион дестабилизирован практически беспрецедентно.
Поэтому мы призываем всех действовать предельно ответственно, не повторять ошибок прошлого, работать по-честному, совместно, как и договаривались наши лидеры на саммите «восьмерки» в Лох-Эрне в июне с.г.
Готов ответить на ваши вопросы.

Вопрос: Много разговоров ведется о созыве конференции «Женева-2».
Вы сказали, что очень важно провести ее в самое ближайшее время.
А есть ли уже конкретные или хотя бы приблизительные сроки ее проведения?
С.В.Лавров: Как Вы понимаете, для проведения конференции важно, прежде всего, определиться с составом участников.
Вскоре после объявления о российско-американской инициативе, которое мы с Госсекретарем США Дж.Керри сделали в Москве 7 мая с.г., Правительство САР сообщило, что готово направить делегацию (на эту конференцию) без предварительных условий с единственной целью, которую поставили Россия и США, – добиться через переговоры договоренностей о полном выполнении Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г.
Оппозиция до сих пор этого не сделала, заявляя сначала о том, что ей нужно получить какие-то дополнительные гарантии.
Затем, где-то в начале нынешнего года, тогдашний лидер «Национальной коалиции» (НК) М.Хатыб заявил, что готов к переговорам без предварительных условий.
После этого его как у нас принято говорить, быстро «сняли с работы», а нынешние руководители заявляют о том, что для участия в конференции им необходимо восстановить военный баланс «на земле», а также получить гарантии, что делегация Президента Б.Асада приедет с декларацией о капитуляции и передаст всю власть оппозиционерам.
Это в корне расходится с концепцией Женевского коммюнике прошлого года, лежащего в основе российско-американской инициативы, поскольку, согласно этому Коммюнике, должно быть общее согласие Правительства Сирии и всех оппозиционных групп о параметрах переходного периода, создании переходного управляющего органа, который будет готовить новый текст конституции, выборы и т.д.
Поэтому сейчас главный вопрос не в том, чтобы определить дату и пытаться подгонять под нее колеблющихся или возражающих.
Позиция оппонентов режима слишком глубоко негативна, чтобы можно было заниматься организационными вопросами до того, как она изменится и станет конструктивной.
В соответствии с договоренностями, которых мы достигли с американцами, этим занимаются наши партнеры из США.
Как вчера меня заверил в телефонном разговоре Госсекретарь Дж.Керри, он обязуется сделать так, чтобы оппозиция прибыла на женевскую конференцию с конструктивным настроем и без каких-либо нереалистичных предварительных условий.
Как только такое согласие будет получено, можно начать обсуждать менее сложные вопросы, включая участие других оппозиционных групп, не входящих в коалицию.
Курды, например, очень заинтересованы в том, чтобы их интересы не были забыты.
Они хотят оставаться в единой Сирии, обсуждать на переговорах пределы своей автономии в рамках территориальной целостности САР.
И конечно, нужно будет досогласовывать круг внешних участников, помимо сирийских сторон.
Наибольшие проблемы вызывает кандидатура Ирана.
Считаем, что эта страна играет важнейшую роль в том, что происходит в Сирии.
При всех обстоятельствах те, кто имеет влияние на процессы, должны быть за столом переговоров – их нельзя изолировать.
Однако некоторые государства, также рассчитывающие на свое участие в конференции «Женева-2», занимают субъективистские позиции, говоря, что Иран не заслужил такого права.
Но мы ведь говорим не о каких-то «призах», которые будут на этой конференции раздаваться.
Речь не о подарке, а о группе государств, которая должна быть максимально представительна, чтобы все, кто влияют на ту или иную сирийскую сторону, были представлены на конференции.
Что касается сроков, то проведение конференции в сентябре, о чем в свое время говорилось, считаю уже нереальным.
Будем стремиться как можно скорее решить все вопросы содержательной подготовки к конференции.
Тогда, полагаю, немного времени займет определение конкретной даты.
Вопрос: Если инспекторы ООН все же найдут свидетельства использования химического оружия режимом Б.Асада, согласится ли Россия как-то пересмотреть свою позицию, а именно проголосовать в СБ ООН за военное вмешательство?
Или Россия воздержится при голосовании, как это произошло в случае с Ливией?
Есть ли у России некий «план Б» на случай, если Запад пойдет на одностороннее вмешательство в Сирии?
Готова ли Россия, помимо дипломатических заявлений, прибегнуть к использованию других средств, в т.ч. военных, для отстаивания своей позиции?
С.В.Лавров: На вопрос, «что будет, если…», обычно на пресс-конференциях не отвечают.
Уточню одну вещь:
эксперты ООН, находящиеся сейчас в Сирии, получили мандат определить, имело ли место применение химических отравляющих веществ, которые запрещены международными конвенциями, и что это были за вещества.
В их полномочия не входит вынесение вердикта относительно того, кто применил химвещества – Правительство САР или одна из многочисленных оппозиционных групп, будь то «Свободная сирийская армия» или террористы из «Джабхат ан-Нусра» и «Исламского государства Ирака и Леванта» либо кто-то еще.
Именно поэтому логика этого процесса была закреплена на саммите в Лох-Эрне в Декларации лидеров «Группы восьми» таким образом, что сначала должно состояться объективное профессиональное расследование, а его результаты - быть представлены в СБ ООН.
Конечно, в Совбезе, при определении источника подозреваемого применения химоружия, будет учитываться вся совокупность имеющейся информации, включая аналитические и фактологические материалы, которые появились в Интернете и различных СМИ.
  • +3.82 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
26 авг 2013 21:16:32

Ну в процессе умения доколупаться у них сотни лет опыта.
Напоминает анекдот: Мужик, сколько время?
Да вот в анекдоте нет развязки. И кто знает, что там случилось в эпилогеПодмигивающий Мужик конечно был спокойный... Но...  Смеющийся
  • +0.32 / 6
  • АУ