«Стеклянная волна» над адлерским вокзаломНа вокзальном комплексе в Адлере заканчивается монтаж декоративных фасадов в виде большой морской волны. Комбинация светопрозрачных витражей и голубых панелей на фасадах делает архитектурный облик станции неповторимой.
Вид на новый вокзал со стороны моря.
Основа декоративного фасада — 39 несущих ферм сложной саблевидной формы. На стальной каркас монтируются витражи, выполненные из трехслойного безосколочного стекла, а также цветные композитные алюминиевые панели. Каждый элемент фасада представляет собой прямоугольник размерами 1.2 на 3 метра, а общая площадь «стеклянной волны» составляет почти 2400 кв.м.
Вид на вокзал со стороны Адлера.
- «Волна» очень обширна, она полностью перекрывает морскую, городскую и надпутевую части вокзального комплекса, – рассказывает руководитель проекта Александр Мухин. - В отличие от остальных фасадов вокзала, где остекление проводится в одной плоскости, в данной части витражи устанавливаются с различным уклоном. Ближе к нулевой отметке остекление имеет обратный уклон, что и создает визуальный эффект накатывающейся на берег волны.
Проект "Морской волны" разработал архитектор Александр Даниленко совместно с берлинским архитектурным бюро GMP.
- С учетом того, что вокзал возводится в пределах действующей станции (поезда никто не отменял), остекление проводим оперативно и с применением минимального числа крупной техники, - продолжает рассказ Мухин. - Поэтому мы выбрали технологию, которая обеспечивает удобство, скорость и безопасность монтажа. На стройплощадку с завода светопрозрачных систем поступают уже собранные стеклопакеты и цветные панели с усилением. Монтажники оперативно заполняют фасад такими пакетами, крепя их на кронштейнах к стальным фермам.
Работа вокзала из-за стройки все равно идет в обычном режиме.
Общая площадь остекления вокзального комплекса составит 11 000 квадратных метров. Все витражи вокзального комплекса выполнены с применением «умного» стекла, пропускающего видимый свет и задерживающего инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Это необходимо для поддержания оптимального температурного режима внутри здания и экономии ресурсов на кондиционировании.
Новые платформы.
На уже остекленных фасадах начался монтаж ламелей - внешних горизонтальных солнцезащитных элементов типа жалюзей. Они спроектированы таким образом, чтобы дать дополнительную тень в помещениях в полуденные часы и пропускать свет в более прохладное время суток. Новый вокзал обещают открыть уже в этом году.
А старый вокзал Адлера не снесут, а оставят целёхоньким, перепрофилируя в музей.
Вокзал Адлера открыли в 1954 году, еще до того как поселок Адлер стал частью Большого Сочи (1961) .
Проект вокзала выполнен с учетом специфических особенностей города-курорта. Обустроены перрон и 2 пассажирские платформы. Для прохода пассажиров к поездам, находящимся на 2-5 путях, оборудованы переходной мост и пандусы в южной и северной части платформ.
Старый вокзал мог вместить всего 750 пассажиров в час. Новый - до пяти тысяч.
Советский спорт