Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
332,623 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
29 авг 2013 13:04:55

Тред №609601

новая дискуссия Дискуссия  458

Весной 1986 года, изучив за год материал 4 и 5 класса ученики Шаталова В.Ф. писали контрольную. Привожу один из вариантов:
III вариант.

1. В треугольнике один из углов на 20% больше второго, а третий на 44°
меньше второго. Найти углы треугольника.

2. Сумма двух чисел 70. Если большее из этих чисел разделить на
меньшее, то в частном получится 5, а в остатке 4. Найти эти числа.

3. Все билеты на футбольный матч проданы за 4 дня. В первый день было
продано 20% всех билетов, во второй день 150% того, что в первый день, в
третий день - 80% того количества билетов, которые были проданы в первые два
дня вместе. А в четвертый день были проданы последние 2000 билетов. Сколько
всего мест на стадионе?

4. На плане, выполненном в масштабе 1 : 1000, длина земельного участка
25 см, ширина 15 см. Найти площадь земельного участка.

5. Со станций А и Б, расстояние между которыми 26,6 км, вышли
навстречу друг другу два поезда. До точки встречи поезд из А прошел на 1,4
км больше, чем поезд из Б. Найти скорость каждого поезда, если поезд из А
был в пути 15 мин, а поезд из Б вышел на 1 мин раньше, чем поезд из А.


Для сравнения современная контрольная для 5 класса:

2 вариант.
1.   На   хлебозавод   привезли   20   автомашин   муки по 3,5  т на каждой автомашине. В первый день израсходо¬вали 35% муки, во второй — 60% остатка, а в третий — ос¬тальную. Сколько муки   израсходовали  за   третий  день?

2.   Из 2000 зерен пшеницы   взошло 1840  зерен. Опре¬делить процент всхода семян. (С точностью до 1%).


Можно уверенно сказать, что более 90% молодых, новоиспечённых, дипломированных менеджеров, юристов, экономистов не смогут за 40 минут выполнить в полном объёме контрольную, которую писали ученики 4 класса.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
30 авг 2013 22:30:59

Одновременно с уч-ся 4 класса ЭТУ контрольную писали ученики трёх контрольных классов.
Цитата
Для приведенной выше контрольной лучшим учащимся экспериментального IV класса потребовалось всего только от 25 до 30 минут, в то время как в контрольных классах до истечения 45-й минуты урока не была сдана ни одна работа.

Итоговые результаты оказались следующими:
учащиеся VIII контрольного класса набрали в общей сложности 55 баллов,
учащиеся VI контрольного класса – 32 балла,
учащиеся V контрольного класса – 7 баллов,
учащиеся IV экспериментального класса – 157 баллов.
Это значит, что каждый из учащихся экспериментального IV класса решил в среднем столько задач, сколько все учащиеся V контрольного класса, вместе взятые!
Иными словами, 4 не лучших ученика IV класса решили столько задач, сколько все ученики VI класса,
или, иначе, 6 лучших учеников IV класса решили столько задач, сколько все ученики VIII класса.
Это ли не убедительное подтверждение давно уже сделанного вывода, что новые формы работы, обеспечивая достижение успеха всех учащихся, создают режим наибольшего благоприятствования для самых одаренных.


Источник: В.Ф.Шаталов "Точка опоры." Москва. Педагогика. 1987г. стр.23.

Немного о Шаталове:

Цитата
В 1970 году в средней школе № 13 города Донецка 8-й класс начал учиться по экспериментальной программе Шаталова. Класс был не очень — из 33 учеников ни одного отличника, только девять ребят закончили 7-й класс без троек, а по алгебре и геометрии за весь учебный год вообще не было выставлено ни одной отличной оценки. В 1971 году 16 учеников этого класса закончили восьмилетку только на четвёрки и пятёрки. К концу 9-го класса они прошли программу по математике и физике за 10-й класс. Две комиссии из Москвы и Киева провели итоговые экзамены за курс средней школы по алгебре, тригонометрии, геометрии и физике. Девятиклассники получили 22 пятёрки, 8 четвёрок и только 3 тройки. В итоге 24 ученика из этого класса имели в аттестатах об окончании средней школы только четвёрки и пятёрки, а пятеро из них получили аттестаты с одними пятёрками. Трое закончили школу с золотыми медалями. Все 33 выпускника стали студентами высших учебных заведений.

20 лет подряд все выпускники поступали в вузы (без исключений). Среди учеников, окончивших школу Шаталова до 1990 года, — 64 кандидата и 12 докторов наук, 64 мастера спорта.


http://www.nkj.ru/ar…les/15093/
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Vinny ( Слушатель )
02 сен 2013 16:01:40


Пока читал условия, сосчитал, что мест 20000 шт.
Рукии то помняяятУлыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
02 сен 2013 16:13:37

Тогда выступлю в роли гадалки: "Вам далеко за 30 лет. Угадал?"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Vinny ( Слушатель )
02 сен 2013 17:33:36


Нет, мне только слегка за 30. Математика с физикой были любимыми предметами.
Вспомнить, то может любой конечно, да вот от училки со званиями и кучей госнаград за педагогику такое было отношение было дикостью.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
02 сен 2013 18:10:59


Ну, бывает. У меня был случай, в институте уже, когда слегка повозил препода физиономией по практической части на зачёте с демонстрацией работоспособной программы на компе, когда листинг был исчёркан красной ручкой и поставлен "незачёт". Потом на защите диплома под конец уже, доставил несколько неприятных минут. Но обошлось.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
02 сен 2013 21:41:42

Вместо: "далеко", первоначально, написал: "заведомо". Зря исправил.  Улыбающийся

Ничего удивительного. Чтобы учителю иметь звания и награды, надо быть перестраховщиком и вилять хвостиком. Пионер
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
01 мар 2015 23:18:08

Дополню об этом классе (цитата):

"2 сентября 1988 г. у семиклассников была проведена контрольная по 10-й главе (геометрия) сборника М. И. Сканави. Иными словами, вчерашние шестиклассники сдавали конкурсный экзамен по геометрии в высшее учебное заведение. О предстоящей контрольной ни в течение прошлого учебного года, ни весной, ни 1 сентября не было сказано ни единого слова. Работа-экспромт. Работа на выживаемость знаний. По количеству решаемых задач ограничений не было - кто сколько сможет, кто сколько успеет за 45 минут. Результат: больше всех задач решил один из лучших учеников класса - Вова Брага. Пять конкурсных задач решил он за 45 минут. По 4 задачи решили Андрей Волченский, Аня Максимец (помнит ее читатель?) и Наташа Чудненко. Две девочки, когда-то едва-едва успевавшие по математике в начальной школе, стали теперь звездами первой величины! Но, может быть, снизили свои знания Волченский, Брага, Бустеряков и Серых, позволив тем самым приблизиться Ане и Наташе? Чтобы снять подобные сомнения, та же самая контрольная была проведена 6 сентября в X классе другой школы. Писали ее 34 ученика. Результат - ноль! Никто, ни один ученик не смог решить ни одной задачи! Если же быть совершенно точным, то одна девочка составила уравнение, но решить его не смогла. Так на какой же высоте оказались семиклассники в сравнении с десятиклассниками? Контрольную в экспериментальном классе выполняли 25 человек, и решили они все вместе 64 задачиКакое соотношение отразит различие в подготовке? А впереди у ребят еще 4 года учебы в школе..."




Ответа нет. На 0 делить нельзя. Хотя, если составленное девочкой уравнение посчитать за 1/3, то отношение составит 1 к 250, не в пользу старшеклассников :

(64/25)/((1/3)/34)
  • +0.04 / 2
  • АУ