Некоторые итоги МАКСА
По крайней мере свой внутренний рынок мы успешно переделиваем в свою пользу
А рынок совсем не маленький
И за работу на нем придется платить... Технологиями и прямыми инвестициями
Ссылка
Деловые итоги МАКСа: контракты на 16 млрд долл. и бенефис ОАК
В подмосковном Жуковском накануне завершился международный авиационно-космический салон "МАКС-2013". На мероприятие были заявлены более 1 тыс. предприятий, в том числе 277 зарубежных компаний из 40 стран мира.
По итогам деловой программы было заключено соглашений, по предварительным данным, на 16 млрд долл., что существенно превосходит показатели предыдущего московского авиасалона. Причем эта цифра не учитывает ряд лизинговых контрактов на поставку ранее заказанных самолетов. Кроме того, в субботу летную программу МАКСа, несмотря на дождь, посетили 150 тыс. человек, что тоже является своеобразным рекордом.
Львиную долю контрактов заключили предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В ходе работы авиасалона подписано соглашений на общую сумму 12 млрд долл. Эта цифра включает контракты на 173 самолета, а также договор с Министерством обороны на сервисное обслуживание. В частности, "Сбербанк Лизинг" и корпорация "Иркут" (входит в состав ОАК) подписали соглашение о поставке 20 самолетов МС-21 общей стоимостью 1,7 млрд долл. Соглашение предусматривает, что "Сбербанк Лизинг" приобретет у корпорации воздушные суда для дальнейшей передачи в финансовый и операционный лизинг. Эти самолеты планируется поставить заказчикам с 2019 по 2025г.
Между тем одна из первых сделок в рамках авиасалона была заключена ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которое подписало твердый контракт на поставку шести лайнеров Sukhoi SuperJet 100 Long Range с увеличенной дальностью полета. Они будут переданы авиакомпании UTair на условиях лизинга. Каталожная стоимость самолетов составила чуть более 217 млн долл.
Кроме того, в первый день МАКСа ГСС подписали договор о поставке первого лайнера Sukhoi SuperJet 100 в версии VIP. Покупателем машины стало ОАО "Рособоронэкспорт". Самолет планируется к передаче до конца 2013г. и будет использоваться "в целях обеспечения процесса реализации военно-технического сотрудничества Российской Федерации с другими государствами".
Не оказалось в стороне от авиасалона и правительство Чечни, которое заявило о намерении приобрести до восьми самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), один из которых будет в VIP-компоновке. Эксплуатировать воздушные суда будет авиакомпания "Грозный-авиа". Первый самолет может быть поставлен уже в первой половине 2014г.
Ну а третий день МАКСа начался того, что ГСС передали заказчику первый самолет Sukhoi SuperJet 100 Long Range. Эксплуатантом новейшего отечественного лайнера увеличенной дальности стала компания "Газпром авиа".
Тем временем "Вертолеты России" подписали контракты на поставку 5 вертолетов Ми-171А1 и 5 вертолетов Ка-62 колумбийской компании Vertical de Aviacion. Вертолеты Ми-171А1 будет использовать "дочка" Vertical de Aviacion в Мексике для выполнения грузопассажирских перевозок. Вертолеты Ка-62 предназначены для эксплуатации в Колумбии в интересах национальной нефтедобывающей компании Ecopetrol.
Что же касается мировых авиационных гигантов, то они ограничились в Москве лишь "дружескими договоренностями". Так, корпорация "Ростех" и Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS - разрабатывает и производит воздушные суда марки Airbus) подписали в ходе авиасалона соглашение о взаимодействии по сборке турбовинтовых самолетов, разработке авиационного биотоплива из экологически чистого сырья, производству изделий из титана, а также о партнерстве в создании высокотехнологичной оборонной продукции.