Вокзал в форме птицы готовят к полету в Олимпийском паркеЗавершается строительство вокзала Олимпийский парк. Объект проходит комплексную подготовку к визиту государственной комиссии и вводу в эксплуатацию.
Вокзальный комплекс возведен на границе Олимпийского парка, в полутора километрах от морской набережной, в зоне пешеходной доступности от главных олимпийских объектов Прибрежного кластера – Центрального стадиона «Фишт», где будут проходить церемонии открытия и закрытия Игр, а в 2018 году – матчи Чемпионата мира по футболу, хоккейных арен «Большой» и «Шайба», дворца фигурного катания и шорт-трека «Айсберг», конькобежного центра «Адлер-Арена», арены «Ледяной Куб» для керлинга, трассы «Формулы-1», Медиацентра для работы 17000 журналистов, гостиничных комплексов и Олимпийской деревни для 9000 спортсменов. Единовременно Олимпийский парк способен вместить 75 тысяч посетителей.
Железнодорожная станция Олимпийский парк – главные наземные ворота Олимпиады и ключевой транспортный узел Имеретинской низменности.
Функционально вокзал рассчитан на два режима использования – обычный и в формате Олимпиады, когда пропускная способность увеличивается до 12500 пассажиров в час. По замыслу автора проекта – Никиты Явейна, руководителя санкт-петербургского архитектурного бюро «Студия44», терминал станет главной видовой точкой побережья. Поезда будут прибывать на станцию, расположенную на 10 метров выше всех остальных объектов. Вокзал размещен на уступе горного склона над Имеретинской долиной и напоминает птицу, каждое крыло которой задает направление потокам гостей Игр в направлении Олимпийского парка.
Вокзальный комплекс занимает участок площадью около 7 гектаров, разделенный железнодорожными путями на две части – нагорную и морскую. Над путями и платформами расположен конкорс размерами в плане 28 на 35 метров – это главный пассажирский зал. Сообщение между функциональными зонами вокзала осуществляется как через конкорс, так и по подземным переходам и галереям.
Автобусная станция вокзала.
Олимпийский парк – многоуровневое здание сложной архитектуры, с многочисленными видовыми террасами, большими площадями остекления и уникальной кровлей. Для возведения монолитного здания высотой от 3 до 6 этажей потребовалось более 40 тысяч кубометров бетона. Несущий каркас кровли и навесов над платформами – это сложнейшая ассиметричная конструкция общей массой 4500 тонн. Площадь кровельного покрытия – 35 тысяч кв. м.
Сегодня на объекте завершен монтаж инженерных сетей и коммуникаций, а также технологического оборудования.
Построены локальные очистные сооружения и насосная станция, выполнено подключение вокзала к магистральным сетям водопровода и канализации, осуществляется пусконаладка инженерных систем и их поэтапное введение в эксплуатацию. Выполнен монтаж лифтов и эскалаторов в главном пассажирском зале.
На финишном этапе – подключение вокзального комплекса к центральным энергосетям. В дополнение к традиционным источникам энергии станция Олимпийский парк использует альтернативные. На кровле установлены солнечные батареи общей площадью 1550 кв. м, которые станут вырабатывать и направлять в общую энергетическую систему вокзала до 128 киловатт электроэнергии в час.
Крыша вокзала в виде солнечных батарей.
Наведение марафета внутри вокзала.
- Полностью выполнены отделочные работы внутри вокзала – в помещениях общей площадью около 17 тысяч кв. м., – рассказал начальник СМУ-5 НПО «Мостовик» Евгений Федянин. – Заканчиваем монтаж светового и электроустановочного оборудования, динамиков и устройств противопожарной сигнализации. Идет поставка мебели для офисных и общественных помещений. Зоны общественного питания вскоре передадут арендаторам. Основной фронт работ сейчас сосредоточен на главной входной лестнице, где идет монтаж восьмиметровой чаши и 30 гранитных блоков каскада фонтана массой около 4.5 тонн каждый.
Уникальный фонтан «Каскад» длиной 35 метров – изюминка вокзала Олимпийский парк. Он расположен по центру главной лестницы комплекса, ведущей от вокзала к ледовым дворцам. Фонтан напоминает источник, который бьет из огромной стальной чаши. Подобно горному ручью, вода из чаши будет ниспадать по ступеням лестницы к бассейну с белоснежными гранитными блоками, имитирующими глыбы льда. Ритм ступеней визуально подчеркнут монументальные гранитные блоки парапетов. На перепадах уровней бассейна – пластины из нержавеющей стали, позволяющие сделать идеально ровной линию водного порога.
Фонтан "Каскад".
Вокзальный комплекс Олимпийский парк откроется в конце сентября, в дни проведения Международного инвестиционного форума «Сочи-2013». Планируется, что делегации прибудут в Олимпийский парк, к месту проведения форума, на скоростных поездах «Ласточка».
"Ласточка" уже летает от аэропорта Адлера до ж/д вокзала Сочи.
Возводят вокзал омские мастера из НПО «Мостовик» по проекту архитектурной мастерской «Студия44» (Санкт-Петербург). Проект удостоен Серебряного диплома Международного архитектурного фестиваля «Зодчество-2010» в номинации «Проекты», а также Дипломов за победу в номинации «Лучший пример экологически эффективного транспортного решения» в рамках Программы признания достижений в сфере внедрения экологически эффективных инновационных решений при проектировании и строительстве олимпийских объектов и Всероссийского конкурса по экологическому девелопменту и энергоэффективности GREEN AWARDS в номинации «Объекты социальной сферы».
Советский спорт