ВС Белоруссии, Украины, Казахстана и прочих стран СНГ
1,080,267 1,968
 

  pro-Horror-off ( Слушатель )
04 сен 2013 01:28:17

Тред №611972

новая дискуссия Дискуссия  159

Возвращение мертвеца Улыбающийся

Яндекс-перевод

Минобороны Украины считает, что альтернативой ракетному комплексу «Сапсан» может стать одна из разработок ГП «ГосККБ« Луч »
Министерство обороны Украины считает, что альтернативой оперативно-тактическом ракетном комплекса «Сапсан» может стать одна из разработок ГП «Государственное Киевское конструкторское бюро« Луч », которое входит в состав ГК« Укроборонпром ». Об этом заявил Министр обороны Украины Павел Лебедев, передает «РИА-Новости».

«Сейчас альтернатива этой ракете есть - это КБ« Луч », где идут разработки, и предварительные испытания показали хорошие результаты», - сказал П.Лебедев. Он добавил, что Минобороны уже предоставило свое негативное заключение по ракетного комплекса «Сапсан» и сейчас ожидает окончательного решения СНБОУ, куда переданы все документы по этому вопросу.
Как сообщалось ранее, Министерство обороны Украины приостановило выполнение программы по разработке оперативно-тактического ракетного комплекса «Сапсан »в связи с неэффективным использованием бюджетных средств предприятием, которое занималось его разработкой.
  • +0.47 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  pro-Horror-off ( Слушатель )
10 сен 2013 00:58:25


Гы - скандальчик с продолжением

Ракетный паноптикум: Минобороны дало ответ на публикации по «Сапсану»

После двух публикаций СЛЕД.net.ua о хитросплетениях интриг и странностей вокруг создания ракетного комплекса «Сапсан» (см. «Многофункциональный ракетный» детектив или "Сапсан": Куда делись деньги?» http://www.sled.net.…2013/12/08 и «Детектив с «Сапсаном»-2. В поисках утраченных миллионов» http://www.sled.net.…nikh/milli... ), Министерство обороны наконец дало официальный ответ на те вопросы, которые мы затронули в своих публикациях. Хотя «дало ответ» - сказано слишком громко, ибо после того, как военное ведомство отреагировало на наше небольшое расследование, вопросов появилось еще больше.
Как директор департамента МО кинул камень в министра
Напомним вкратце: исследовав ситуацию, мы пришли к нескольким важным выводам:
1. Непонятно, откуда министр обороны взял цифру в 200 млн грн, которые КБ «Южное» якобы бездарно профукало, не выдав взамен ровным счетом ничего. Мы подсчитали, что в общей сложности на проект было выделено не более 125 млн грн (около 120 млн грн в 2009 г и около 5 млн грн в 2011 г).
2. Срыв проекта «Сапсан» произошел исключительно по вине Минобороны, которое отсутствием финансирования полностью и безоговорочно сорвало все графики выполнения проекта, предусмотренные профильной Госпрограммой.
3. Слова Лебедева о том, что конструкторы ничего не выдали взамен, не соответствуют истине. Они как раз все свои обязательства за эти деньги выполнили – выдали документацию первого этапа (эскизный проект) и подэтапа технического проектирования. Комиссия МО эти работы приняла, и все остались довольны.
4. Неясно, отчего, отказавшись от услуг КБ «Южное» и выкинув таким образом на ветер 125 млн грн из денег налогоплательщиков, Минобороны практически начало все с нуля, обратившись к другому разработчику – который имеет опыт проектирования и изготовления лишь противотанковых ракетных комплексов.

Минобороны в лице директора Департамента разрабтки и закупки вооружения и военной техники МО Украины Анатолия Иванченко ответило следующим образом (к слову, этот ответ размещен на официальном сайте Минобороны в разделе «Реагирование на критику» (http://www.mil.gov.u…se&lang=ua ) под нейтральным названием «Фінансування оборонних програм з розвитку озброєння та військової техніки відбувалося в межах видатків державного бюджету»).
Расписав график выделения средств на «Сапсан» с 2007 года, когда начались работы над проектом, военный чиновник уточнил наши данные: на проект в 2009 г было выделено 118,2 млн грн (мы указали «около 120 млн грн», то есть фактически не исказили истинную картину).
При этом, по данным Иванченко, «при приеме этого этапа комиссией Министерства обороны Украины был выявлен ряд недостатков. После их устранения Министерство обороны полностью уплатило исполнителю средства за выполненные работы в сумме 118,2 млн. грн.». Это никак не опровергает наших утверждений: если недостатки и были, конструкторы тут же их устранили, и только тогда Минобороны оплатило их работу. То есть имеем факт: конструкторы свои обязательства выполнили, и Минобороны ими было полностью удовлетворено.
Относительно второго этапа Иванченко уточнил нашу цифру: в 2011 году вместо запланированных Госпрограммой 19,5 млн грн Минобороны заплатило 5,06 млн грн (мы указали «чуть больше 5 млн грн», что, как видим, также полностью соответствует истине). Причем, по словам чиновника, «за эти средства предприятием были разработаны организационно-плановые документы, необходимые для выполнения этапа технического проектирования». То есть, опять-таки, эти деньги разработчики честно отработали.
А потому в итоге Минобороны никак не опровергло наши утверждения: министр обороны высосал цифру в 200 млн грн из пальца, и голословно обвинил разработчиков в том, что они якобы не отработали этих средств. Имеем факт: вместо опровержения, военное ведомство официально подтвердило наши обвинения.
Далее чиновник с чего-то начал расписывать показатели недофинансирования Минобороны, указывая, что «финансирование оборонных программ по развитию вооружения и военной техники происходило в пределах расходов государственного бюджета, которые в период с 2011 по 2013 годы составляли около трети от показателей, предусмотренных государственными программами» (далее он указывает более точную цифру – 38% от запланированных объемов финансирования).
По «Сапсану» это выглядит следующим образом: военное ведомство на этот проект вместо 540 млн грн, предусмотренных в этом документе на 2011-2013 гг, выделило всего лишь 5 млн грн. То есть – более чем в 100 (!) раз меньше запланированного.
Мы не спорим: проблема недофинансирования армии стоит весьма остро. Но с какой стати Минобороны начинает валить с больной головы на здоровую, обвиняя конструкторов в том, что они якобы сорвали проект? То есть – приписывая свои собственные грехи тем исполнителям (слово «партнеры» тут как бы неуместно), которые честно выполнили свою часть контракта? В итоге же директор Департамента разрабтки и закупки вооружения и военной техники МО Украины полностью подтвердил наше утверждение, что проект сорвало именно Минобороны. Причем к нашим выводам добавил и собственные еще более весомые аргументы.
То есть, пытаясь выгородить Лебедева с его непонятными заявлениями, в Минобороны добавили свою пригорошню камней в его адрес. Впрочем, иначе быть не могло, если говорить правду о проекте «Сапсан».
О шизофрениках и шпионах в украинском Генштабе
Но далее в «опровержении» Минобороны начинается самое интересное. Пытаясь все же выгородить своего босса, глава департамента МО залез в такие дебри, что волосы дыбом встают.
Стоит вдуматься в такую его фразу: «Существенным фактором по сворачиванию реализации проекта «Сапсан» стало изменение взглядов руководства Генерального штаба Вооруженных Сил Украины на роль и место ракетного комплекса в новой модели применения Вооруженных Сил, что обусловлено положениями новых Стратегии национальной безопасности, Военной доктрины Украины и проведением Украиной политики внеблокового государства. Это стало основой для признания Министерством обороны Украины нецелесообразным дальнейшего проведения работ по проекту «Сапсан».
Черт побери, как могли измениться взгляды Генштаба «на роль и место ракетного комплекса» с 2011 по 2013 год? Указанные «Стратегия национальной безопасности, Военная доктрина Украины и проведение Украиной политики внеблокового государства» уходят корнями в 2010 год, когда Янукович провозгласил внеблоковость Украины, а Минобороны начало готовить проекты указанных документов. В 2011 году, когда принималась Госпрограмма создания «Сапсана», Украина была уж год как «внеблоковая», а все эти документы существовали в проектах, графики принятия которых постоянно срывались. Получается, что при составлении Госпрограммы создания «Сапсана» Генштаб ввел в заблуждение высшее руководство страны, заказав ракетный комплекс, который ему не нужен, и спровоцировав выбрасывание на ветер миллионных средств госбюджета? За это явно кто-то должен ответить.
Но и тут неувязочка. Стратегия национальной безопасности Украины была принята в июне 2012 года Указом Президента Украины № 389/2012. Военная доктрина принята в июле 2012 года Указом Президента № 390/2012. Спустя полгода после принятия этих документов, в феврале 2013 года, Минобороны радостно презентовало очередную «Белую книгу», в которой не менее радостно сообщается: в Украине полным ходом идет разработка ракетного комплекса «Сапсан», так нужного Вооруженным силам! То есть за полгода – с июня-июля 2012-го и по февраль 2013-го – в Генштабе не удосужились взглянуть на текст Стратегии и Доктрины, в разработке которых Генштаб принимал непосредственное участие? И только летом 2013 года (через год после принятия этих документов) наконец осознали смысл написанного в них, и вдруг поняли, что «Сапсан» не нужен!
Извините, но такая интерпретация событий в том виде, который нам предлагает директор Департамента разрабтки и закупки вооружения и военной техники МО Украины, сильно попахивает шизофренией. Что требует немедленного психиатрического освидетельствования всего состава Генштаба, начиная с его начальника. Это же надо: Генштаб, который должен первым реагировать на доктринальные изменения военной политики державы, умудряется их осознать только через год! При этом активно участвуя в подготовке этих самых изменений... Наверное, надо заодно сообщить украинскому Генштабу о том, что «холодная война» давно закончилась, и НАТО больше не наш противник – а то кто его знает, к какой войне они до сих пор готовятся.
И, наконец, объективная картина. Мы писали, что после ликвидации в 2011 году в Украине «по заказу» американцев комплексов 9К72 «Скад», в составе Вооруженных сил Украины остались только безнадежно устаревшие комплексы 9К79 «Точка» и 9К79-1 «Точка-У», базовая разработка которых проходила в 60-х гг прошлого века. Как Генштабу оказался не нужен новейший ракетный комплекс, когда это оружие в любой современной армии играет особую роль (наряду с авиацией), и особенно актуально именно для внеблоковой державы, которая не имеет гарантий коллективной безопасности?
Если Иванченко говорит правду о «новых взглядах» украинского Генштаба, и тому действительно оказался не нужен ракетный комплекс, то необходимо срочно принимать меры: экстренно провести переаттестацию генералов, не понимающих базовых истин относительно применения Вооруженных сил в современных конфликтах. Страшно себе представить, до чего может дореформировать армию ее «мозг», который ни бельмеса не смыслит в военном деле.
А если в Генштабе прекрасно понимают роль и место ракетных вооружений, но все же зарубили проект, то стоит срочно подключать контрразведку и проводить расследование: не иначе, как речь идет о государственной измене с целью подорвать обороноспособность страны. На такое способны разве что агенты иностранных спецслужб, внедренные в сплоченные ряды украинского генералитета, либо же патологические вредители. В любом случае, поведение Генштаба выглядит как минимум подозрительно.
Игры с дурным запахом
И, наконец, последний момент. Лебедев, заявляя об отказе от «Сапсана», утверждает, что подобный ракетный комплекс создает другой разработчик – КБ «Луч». Дескать, их «альтернативный» комплекс на замену зарубленному «Сапсану» будет готов в виде опытного образца уже в следующем году, а потому армия без ракетного оружия не останется.
В свете «объяснений» Иванченко эти слова выглядят каким-то откровенным бредом. Если Вооруженным силам комплекс «Сапсан» оказался не нужен, то зачем ему нужен «альтернативный» подобный комплекс? При том, что переориентация Минобороны на этот новый неведомый комплекс делает уже потраченные на «Сапсан» 125 млн грн просто выкинутые вникуда? Или Лебедеву нужно, чтобы комплекс закупался не у КБ «Южного» и «Южмаша», а именно у КБ «Луч»? Если так, то назовите вещи своими именами, и не надо втирать про якобы профуканные 200 млн грн и «новые взгляды» Генштаба. Правда, такой расклад уж очень сильно попахивает коррупцией – для чего, очевидно, и понадобились невнятные «объяснения» господина Иванченко.
Но интереснее другое. Лебедев нам сообщает, что новый разработчик втайне и без всякого госзаказа разработал «эффективную альтернативу в виде нового ракетного комплекса», который якобы идеально подходит Вооруженным силам Украины. Но вот какое дело. Техническое задание на перспективные вооружения, которые нужны армии – документы совершенно секретные. Обычно на стадии проектирования разглашаются лишь самые базовые характеристики, тогда как полное техзадание – документ весьма объемный. В случае с ракетным комплексом он предусматривает точные параметры систем сбора и обработки информации, управления, связи и навигации, защиты ракеты от поражающих факторов оружия противника и т.д., и т.п. Но главное – все эти данные знает только заказчик и непосредственный исполнитель. Берегутся они пуще ока, ведь зная точные характеристики нашего оружия еще на стадии проектирования, потенциальный противник может сразу же создавать средства противодействия.

В целом же приходим к выводу: пытаясь ответить на самые простые вопросы относительно отказа от «Сапсана», Минобороны загнало себя в глухой угол, и вразумительных объяснений так и не дало. Сразу отметим, что мы не ставим себе целью критику военного ведомства ради критики. Но, господа военные чиновники и генералы, раз уж народ доверил вам обеспечение обороноспособности державы и платит за это из своего кармана, то будьте добры, несите за это ответственность. Пока же мы вместо этой ответственности видим какие-то нездоровые игры, которые обходятся во многие миллионы бюджетных средств, и странные махинации с дурным запахом.
Но получается, что пока КБ «Южное» создавало «Сапсан», другой разработчик получил все эти секретные данные и начал создавать «альтернативу» - в точном соответствии с потребностями Вооруженных сил Украины. А ведь это странно. Кто-то же слил ему эти данные! И в этом вопросе также не мешало бы разобраться контрразведке...
  • +0.52 / 5
  • АУ