Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой
513,678 1,384
 

  Удаленный пользователь
04 сен 2013 15:43:58

Тред №612240

новая дискуссия Дискуссия  127

56 лет назад, 4 сентября 1957 года на маршруте Москва – Нью-Йорк начал эксплуатироваться 70-местный реактивный пассажирский самолет ТУ-104А, что добавило СССР имиджевых очков как сверхдержаве. ТУ-104 стал настолько важным событием в отечественном авиастроении, что его значение актуально до сих пор. Приводим 10 фактов из истории этого самолета:
Ссылка
Отредактировано: Вишта - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
04 сен 2013 20:06:39

Много нервов попортил этот самолет пилотам. Очень большой расход топлива 9 т/час (для сравнения Ту-154 6 т/час), высокий метеоминимум для посадки, необходимая ВПП более 2, 5 км оставляли очень мало на выбор запасных аэродромов. Летали на нервах и красных лампочках малого остатка топлива. При большой посадочной скорости 270-280 км/час и отсутствии реверса были частые выкатывания. Зато была возможность впервые на пассажирском самолете обойти грозу сверху или даже пройти сквозь грозовое облако. Самолет был крепкий. Очень дорогой ценой человеческих жертв приобретался опыт полетов на больших высотах в зонах струйных течений при  малых запасах по углу атаки и перегрузке.
Именно с этого самолета, да еще с Ил-18 начались массовые перевозки пассажиров.
  • +0.00 / 0
  • АУ