Мировой экономический кризис
53,191,822 93,541
 

  idealist ( Слушатель )
06 ноя 2008 18:12:18

Тред №61477

новая дискуссия Дискуссия  234

Импортозамещение кто там хотел?
ЦитатаГосударственная корпорация "Ростехнологии" и итальянская компания Pirelli подписали соглашение о строительстве в Тольятти завода по производству автомобильных шин.
В начале августа 2008г. "Ростехнологии" и компания Pirelli объявили о создании совместного предприятия с инвестициями в 250 млн евро. Соответствующие документы подписали председатель правления группы компаний Pirelli Марко Тронкетти Провера, генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов и губернатор Самарской области Владимир Артяков. Согласно документам, предприятие будет совместно контролироваться "Ростехнологиями" и Pirelli.

Площадку по производству шин для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков планируется разместить на земельном участке, расположенном на территории Тольяттинского промышленно-технологического парка. В рамках данного проекта планируется построить шинный завод с начальной годовой мощностью около 4,2 млн шин в год для легковых автомобилей и грузовиков.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Coon ( Слушатель )
06 ноя 2008 23:43:47
Ничего против шин Пирелли не имею, особенно радуют их календари  :-*  Но, извините, по-моему, в данном случае это не совсем импортозамещение.
Тут вот какое дело. Вообще-то у нас в России мощностей по производству шин предостаточно. Помнится, есть Амтел, Сибур, Нижнекамскшина,  Мишлен построил заводик, наверное еще что-то есть - на российском рынке переизбыток шин и, насколько понимаю, весьма тесно. Предполагаю, что не так давно подняли импортные пошлины на автошины, да и наши производители начали подтягивать качество - вот Пирелли и засуетились. Будут вместо готовых шин поставлять сюда импортные корд и импортные готовые смеси. По-сути, опять-таки предполагаю, поскольку не знаком с самим проектом - это аналог отверточной сборки, только по производству примитивных изделий. Ну и как уже заведено, новое производство ориентировано не экспорт в Польшу, Китай, а "для внутреннего потребления".
Я не знаю как к этому относиться - хорошо это или плохо. Носом чую, что такого рода инвестиции на переполненный рынок не совсем выгодная вещь. С другой стороны, не понимаю, почему наши производители готовы биться друг с другом смертным боем за сегмент дешевых шин и не могут подтянуть качество, закупить технологии для производства шин, относящихся к дорогому сегменту. Может получиться и еще хуже - качество российских Пирелли будет ничуть не лучше тех, что уже имеем - только новое название и магия имени. Т.е. нам преподнесут пустышку - брэнд, к тому же потребляющее целиком и полностью импортное сырье. Ну и параллельно скончается пара-тройка наших предприятий, которые потребляли наше сырье.
Еще раз повторю, все это досужие рассуждения без серьезного знания конкретики. Писал лишь потому что меня настораживают многие предыдущие "инвестиции". Открытый конкурентный рынок - конечно хорошо, но пора бы уже перестать быть безразборчивой бесплатной давалкой.
Когда-то Петр I, а потом и Екатерина II приглашали в Российскую Империю великих ученых своего времени Эйлера, Бернулли... Не понимаю, почему мы сейчас приглашаем тренеров Хидинка и Адвоката, кучу престарелых шоуменов, но не можем пригласить тех же ученых, химиков, физиков, или тех же технологов с Пирелли на ту же Нижнекамскшину?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  alexeybk ( Слушатель )
07 ноя 2008 00:10:53


По-разному это бывает. Во Всеволожске (городок под Питером) есть завод Nokian - производителя обалденной зимней резины (Мишлены и Пирелли всякие рядом не стояли). Там гонят радиусы с 13 по 15 и, как говорят, поставляют большинство продукции в Финляндию и дальше по миру. Питерский народ однозначного ответа на вопрос, где покупать Нокиан, в России или в Финляндии, не даёт, что уже показатель того, что шины весьма неплохие, даром что надпись на них "Made in Russia".

Так что примеры удачной международной кооперации есть. Думаю, её можно начинать не с монстров вроде Мишлена, Пирелли или Бриджстоуна, а с сотрудничества с небольшими нишевыми игроками или производителями второго эшелона, у которых можно попробовать под кризис купить не просто отливку из готовой смеси, а всю технологию целиком. Наверняка ближайшие годы дадут таким планам серьёзный шанс осуществиться - технологии не будут стоить заоблачных денег, да и производителей, близких к банкротству, будет немало. По-хорошему, так надо России этим пользоваться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  другой Влдимир ( Слушатель )
09 ноя 2008 10:16:23


Отвечу, коли уж сам занимаюсь торговлей шинами.
Всеволожский завод производит шины Нокиан всех типоразмеров до 20", с качеством в прошлом году были вопросы исключительно по балансировке колёс (видимо финские технологи попали в российский алкогольный рай  :P )И не смотря на все заверения руководства компании в автопрессе о том, что на этом заводе стоит совершенно новое оборудование , которое лучше, чем у них в Финляндии народ в Москве требует родных Финских , пусть даже позапрошлогодних и дороже - видимо не верят в с.п.

Мишлен производится в М.О. действительно до 15" по качеству аналогичен импортному , но народ тоже косится на надпись "Made in Russia"

Компания Амтел приобрела голландского производителя Vredestein, на нашем рынке не продаётся почти никак , ибо народ не имеет представления о том,что это за зверь не смотря на то, что её рекламируют разовсяко года уж четыре , зачем спрашивается лезть на грабли и тащить сюда никому не известные компании из-за бугра с качеством продукции на уровне нашей Кама-Евро (ну не верю, что компания выпускает качественный продукт и продаёт только своим). А вот Пирелли никому представлять не нужно и при разумной ценовой политике она своего покупателя найдёт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Vinny ( Слушатель )
09 ноя 2008 11:13:51


Вы про финский алкогольный ад что-нибудь слышали?  :P
Про Амтел, могу сказать только положительно. У нас в Кирове, они купили шинный завод. Построили линию по технологии Фредерштейн - вся шина уходит за бугор по этой маркой и ни разу не было рекламаций. Другие бренды Амтел-Планет (летние) и Нордмастер (зимние) нормально себя чувствуют в бюджетных нишах - многих знакомых в других городах видел на нашей резине.
Хотя конечно, этаааажжж Маааскваа  :)

Ау сутки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  другой Влдимир ( Слушатель )
11 ноя 2008 08:36:28



Финский "зад" с алкоголем оставим финнам  :)

Амтел планет они раскрутили сами и молодцы с Нрдмастером у них была некрасивая история , когда они кинули нокию производившую в С.П. шины Нордман копией которой мастер по сути и является .
И даже здесь в Мааскве среди Российских шинных брендов Нрдмастером и Планетой достаточно активно пользуются .

Но я изначально писал о том, что нет смысла покупать компанию с её технологиями, если она загнулась в конкурентной борьбе - видимо ёё технологи и имя не позволяют развивать производство и расширять сбыт.

И вопрос мой заключался в следующем : зачем нам собирать неликвиды , которые уже дышат на ладан?
  • +0.00 / 0
  • АУ