Цитата: офисный планктон от 12.09.2013 19:35:40
Возник спонтанный вопрос.
У Вас есть версия про собсно сам вид игр и удобное время. Ака, окно возможностей...или наш сценарий...
Есть некоторое вИдение или видЕние, как Вам увидится.
Излагаю потихоньку давно то здесь, то на укроветке.
В целом по отношению к укре ведем позиционную игру. В принципе, готовы перейти и к более форсированным вариантам и переходим время от времени, но не с глубоким форсажем пока. Но не просто, встав с утра с другой ноги, а подготовив поле для этого.
Форсированные варианты отличаются от позиционной игры тем, что при их выборе приходится делать рискованные или необратимые (а вот они-то и сужают окно возможностей для последующей игры) шаги или даже одновременно и необратимые, и рискованные.
Форсированные варианты в игре со многими участниками могут быть грубо двух типов.
Первый
Кооперативно с другим (другими) игроками
В смысле термина из теории игр, когда игроки, действуя каждый самостоятельно, идут к согласованной цели. Степень кооперации может быть разной. От полной или почти полной, что в быту называется "игрой на лапу", до частичной. Когда существуют и общие цели, но и конфликты интересов между игроками тоже присутствуют. И каждый игрок выбирает свою стратегию выбирая СВОЙ оптимальный как он его понимает баланс между матожиданием выигрыша при следовании общей цели при поддержке другого (других игроков) и матожиданиия выигрыша (а он в теории игр хотя и называется выигрышем, но вполне себе может и отрицательным быть) при попытке разрешения конфликта интересов в свою пользу.
В политических и геополитических играх почти полные варианты кооперации редки, обычно вторые. С разной степенью кооперации.
Мы время от времени предлагали окраине подобные форсированные варианты кооперативной игры. И в Харькове в 2010. И в прошлом году, и в первой половине этого, когда усиленно в ТС приглашали. С разной степенью настойчивости, что просто означает все меньший уровень кооперации, который мы готовы предложить, а там как кривая вывезет на талант и возможности игроков поправленная.
Но пока такие предложения делаются и только обсуждаются, не забываем и ПРОДОЛЖАЕМ позиционную игру все время.
Чуть позже изложу, как я понимаю нашу стратегию позиционной игры конкретно применительно к окраине.
А пока про второй тип форсированных вариантов.
Второй тип форсированных игр - это когда игрок в одиночку предпринимает форсированные варианты. Они в свою очередь тоже бывают грубо двух типов.
Инициативные и вынужденные.
Инициативные - это когда игрок сам дает старт переходу на форсированный вариант. Обычно тогда, когда игрок видит, что этот вариант быстро ведет к его выигрышу с приемлимым для него уровнем затрат. Или даже не выигрышу, а к переводу к гораздо лучшей позиции, чем была до этого. И уже перейдя к этой позиции, игрок может снова к позиционной игре перейти.
Вынужденные. Это когда продолжение позиционной игры ведет игрока либо к непосредственному проигрышу, либо к существенному ухудшению позиции в которой к тому же не видно продолжений как она потом может быть улучшена.
И в инициативных, и в вынужденных разновидностях (а иногда и при их сочетании) игрок сам выбирает и глубину и степень агрессивности этех вариантов, пытаясь оценить ту позицию, к которой он придет при том или ином своем выборе, соизмеряя это выбор с сопутствующими рисками и затратами.
Может и не очень внятно изложил, но примерно так и играют в политике и геополитике.
Там еще и сложнее все. Игра с ненулевыми суммами (выигрыш одного игрока не обязательно равен проигрышу другого). Другой может и вообще непосредственно не проиграть при выигрыше своего визави. Косвенно все равно проигрывает. Его визави усиливается.
Огромное количество краевых условий в политических играх, к тому же слабо математически формализуемых. Гуманизм, этика, цивилизационные ценности, парадигмы всякого рода, личные договоренности и подобное.
К тому же мы на самом деле играем гораздо меньше именно с окраиной, чем это даже с нашей поляны многим видится. А уж с окраинской поляны этого и вовсе не видно. Там глобус протоукровский. Нам даже плохо понятно как на него смотреть. Хотя пытаемся иногда.
В политике и, особенно в геополитике, опять же, редко игра кончается абсолютным поражением одного или нескольких игроков.
«Только тогда кончится большая игра, когда все умрут»
Извините за сильно упрощенно изложенный экскурс в теорию игр. Но если попробуете взглянуть на многие события на ветке через эту призму, то многое может и другими красками заиграть.
Зы. Про особенности позиционных стратегий/тактик в одном из следующих постов, если позволите Вы, модераторы и ветка. И на примере игр с окраиной может что-то удастся донести более внятно
Зы2. Извините за некоторую возможную сумбурность, как сумел. Старался по минимуму использовать профессиональную терминологию. Только там, где она созвучна бытовой. А кое-где и доморощенной пришлось подменить из-за наглядности. Даже, несколько огрубляя суть. Так, что математиков тоже прошу тапками за это не кидаться.