Цитата: tukan от 15.09.2013 15:25:12
Одно маленькое замечание. Мы сейчас разбираем идею, скажем так. в печатном, предельно препарированном, спокойном виде. Если же мы
а) дополним ее хорошим киновидеорядом
б) сделаем это много раз и по разному, для разных аудиторий - для футбольных зрителей - одно, для креаклов из Парка Горького другое, для парней и девчат из Новосибирского академгородка - третье, для мужиков, "культурно отдыхающих" в пятницу - четвертое...
в) подложим хорошую музыку
г) грамотно спроецируем это на детскую аудиторию
д) грамотно проведем политику акцентуации в интернет-материалах...
Сюжет там примерно такой.
Страна готовила детей к роли великих учёных, творцов, первооткрывателей - людей которые могли бы изменить мир к лучшему. Привести людей к прекрасному далёко.
А потом все эти высокие слова потеряли свой смысл. Под ними оказалась пустота. И вокруг появилось много соблазнов. И многие из детей поддались им и скатились в "пропасть". Но были и те кто смог преодолеть соблазны и построить себя под новые реалии. И ощутить чувство победы.
В плане картинки. Нужно показать обыкновенный первый класс советской школы. Первый звонок первая линейка, звучит музыка, "Учат в школе". На уроках детям рассказывают о великом достижении советского народа и о великой роли советских детей. Что именно им предстоит завершить строительство светлого будущего. Рассказывают про военные подвиги, учёных которые делали открытия, первооткрывателях, в общем о великих людях наше Страны.
Паралельно между детьми в классе происходят взаимоотношения. детские обиды, драки, конфликты. Показываем жизнь класса до принятия в пионеры, обязательно
где нибудь вставить песню про, "прекрасное далёко". Далее приём в пионеры, передать волнительное ощущение зачитывания пионерской клятвы. Как дети тщательно выглаживали свои галстуки, как учили клятву наизусть. В звуковой ряд вставить песню, "И Ленин такой молодой".
Детей приняли в пионеры прошёл первый год. И привычная реальность начинает рушится. Пионерскую организацию упразняют. Старшие предлагают новоиспечённым пионерам пойти покурить на стройку, выпить или курнуть. Начинает выпирать социальное неравенство. Начинается погоня за шмотками и попытки заработать на них. Кто то начинает спиваться и скалываться. Тут звукорядом поставить, "Эй гуляй мужик" -Сектора газа. Далее показываем скатывание в яму наших детишек. Кого то убили на разборках, у кого передоз, кто то замёрз по синьке.
В третей части показать, как некоторые опомнились и начали делать сами себя. (история Юрия сюда как никогда подходит) Они вспоминают, что они хотели быть учёными, инженерами, лётчиками и.т.д. в общем у них всё получается. В конце фильма они встречаются, немногие выжившие и победившие. Мораль басни в том, что нужно идти за свое мечтой, к своей цели.
В титрах "Туман" Сектор газа.
как то так
upd
http://www.odnako.org/blogs/show_15418/ Роман Носиков хорошо написал на эту тему.
Это был именно тот момент, когда нашему поколению старшие товарищи, одев костюмы и очки в золотой оправе, сообщили, что наша социализация – ложная, привитые нам идеалы – преступны, Родина – уродина. И сразу вслед за этим радостным известием с диким треском, придавливая идеалы социальной справедливости, мечту стать ихтиологом, писателем, космонавтом, разведчиком, первую любовь, дружбу народов, -- рухнуло наше общество, наша страна, среда к которой мы социализировались.
Наша социализация оказалась невостребованной. Мы были воспитаны для одного общества, а жить пришлось в другом. Наши идеалы, культурные сценарии, поведенческие стереотипы, конструируемые средой годами, оказались не нужны и даже вредны в новой социальной среде.
Многие из нас погибли, так и не сумев адаптироваться к новой жизни.
Чтобы выжить, нам приходилось разрушать свою социализацию. Мы приучались не верить в высокое, мы разбирали руками наши идеалы и бросали их куски в пропасть. Выцарапывали ногтями следы великих имён истории. Стирали всё, что могло помешать нам выжить. Всё, что отвлекало.
Те из нас, что выжили, очутились один на один с разрушенным механизмом доверия, который нужен для нормального функционирования в социуме, выстраивания личных связей. В том числе и создания семьи.
И.т.д. там всё интересно.